È
Вход
Забыли пароль?

или войти

  • через Фейсбук
  • через Твиттер
  • через Вконтакте

Нет аккаунта?Зарегистрироваться

Пользовательское соглашение

С соглашением ознакомился

Регистрация
+7
Пожалуйста, оставляйте реальные данные, чтобы мы могли помочь вам в случае возникновения проблем работы сайта.

или войти

  • через Фейсбук
  • через Твиттер
  • через Вконтакте

Уже есть аккаунт?Войти

Восстановление пароля

Нет, спасибо.Я вспомнил пароль

Казахстанский Бродвей
Кинотеатр Смотреть онлайн
Новости
  • Новости казахстанского кино
  • Новости мирового кино
  • Персоны
Кастинги
Статьи
  • Интервью
  • Рецензии
  • Мнения
  • Колонки
  • Выбор Бродвея
Рейтинг Афиша Люди Тесты
ҚЗ
Бродвей
  • Киноиндустрия
  • Люди
  • Рейтинг фильмов
  • Тесты
Афиша
Новости
  • BrodLive
  • Казахстанское кино
  • Мировое кино
  • Новости персоны
Статьи
  • Интервью
  • Рецензии
  • Мнения
  • Колонки
  • Выбор Бродвея
  • Ретроспектива
  • Пройди тест
  • Cтатьи
  • Интервью
  • Адильхан Ержанов: Очень четко поделились авторы, снимающие удобное кино, и авторы, снимающие неудобное

Адильхан Ержанов: Очень четко поделились авторы, снимающие удобное кино, и авторы, снимающие неудобное

  • 5 Марта, 2021
  • Brod.kz
  • 2 840
  • 0
Адильхан Ержанов: Очень четко поделились авторы, снимающие удобное кино, и авторы, снимающие неудобное

Казахский режиссер, член Европейской киноакадемии Адильхан Ержанов только что закончил работу над новой картиной, и еще на съемочной площадке рассказал Moviestart о принципах работы, отношении к кинокритике и русской культуре.

- Поделитесь, пожалуйста, над чем Вы работаете сейчас?

- Завершил съемки фильма под рабочим названием «Уравнение Хищник-Жертва». Сейчас приступаю к разработке сценария проекта «Голиаф». Оба проекта – движение в сторону жанра нуар.

- Насколько известно, Вы очень любите рисовать, создавали комиксы. Сейчас Вы рисуете комиксы к своим фильмам до съемок? Или может быть рисуете героев? Как соединяете два этих вида творчества?

- По сути, раскадровки во многом напоминают структурно комиксы. Во всяком случае, для меня это схожие вещи. Прежде, чем создать героя и показать актеру, я стараюсь набросать нечто вроде карикатуры, скетч персонажа. Любая идея в кино должна быть отрисована, представлена на бумаге в виде рисунка.

Фото: с личной страницы Адильхана Ержанова в Instagram
Фото: с личной страницы Адильхана Ержанова в Instagram

- К своим фильмам Вы сами пишете сценарии. Как к вам приходят идеи и истории?

- Сам процесс создания фильма – одна большая и интересная история. Только вот рассказывать об этом неинтересно. Идеи приходят, примерно, как на охоте. Можно месяцами выжидать и стрелять только в тот момент, когда уверен – не промахнешься. Потому есть идеи, которые проходят мимо, а есть именно твои.

- Вы также и сами монтируете свои картины. Как Вам кажется, режиссеру важно монтировать свои фильмы самому?

- Мне кажется, сборка фильма должна заканчиваться на стадии раскадровок. Необходимо снимать фильм так, чтобы потом не пришлось создавать его на монтаже. Режиссура – это отсутствие возможности переделать фильм на монтаже. Не должно быть ничего, кроме того, что вы задумали в раскадровках и сняли на площадке.

Фото: с личной страницы Адильхана Ержанова в Instagram
Фото: с личной страницы Адильхана Ержанова в Instagram

- Как Вы относитесь к кинокритике?

- Критика существует для всех: для зрителей, для режиссеров и для самих критиков, прежде всего. Критика существует для развития кино. Кто-то должен анализировать процесс и смотреть со стороны, вспоминать тенденции 50-летней давности, сопоставлять. По большей части – критика – это сопоставление. Разных фильмов, эпох. Критик владеет в тысячу раз большей информацией и оперирует ею в сотни раз быстрее режиссера. Это в идеале. А в реальности бывает обратное, к сожалению.

- Каким Вы видите идеальное взаимодействие режиссера и зрителя?

Спрос и предложение. Есть некий внутренний запрос от зрителя, формирующийся временем – и автор отвечает на эти запросы своими произведениями. Зритель спорит, негодует, радуется – в общем, реагирует на эти произведения. Это идеальное взаимодействие. Когда оно в принципе есть.

Фото: с личной страницы Адильхана Ержанова в Instagram
Фото: с личной страницы Адильхана Ержанова в Instagram

- Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях о российской публике. Как они принимали Ваши картины?

- Очень внимательные зрители, очень сопереживающие. Мне нравится показывать фильмы на российских фестивалях, потому что наши реалии схожи и есть полное понимание.

- Какова степень ответственности режиссера перед временем и местом, в которых он живет?

- Не стоит переоценивать роль автора. Тут нет никакой патетики. Либо автор оказывается за бортом времени и снимает вне общества, некое эскапистское кино, либо отражает социум. Тогда как автор он становится гораздо более значим. В этом и есть вся ответственность.

- Как бы вы охарактеризовали нынешнее поколение начинающих режиссеров?

- Линия разлома будет пролегать в области свободы самовыражения. Очень четко поделились авторы, снимающие удобное кино, и авторы, снимающие неудобное. И пропасть будет только расти.

Фото: с личной страницы Адильхана Ержанова в Instagram
Фото: с личной страницы Адильхана Ержанова в Instagram

- Есть ли российские режиссеры, писатели, деятели культуры, которые вас вдохновляют? На кого из русских творцов вы бы посоветовали обратить обязательное внимание тем, кто делает первые шаги в кино.

- Мне нравятся режиссеры Борис Хлебников, Юрий Быков, Дмитрий Давыдов. Они создают абсолютно самобытное кино, свободное, но его интересно смотреть. Это художники, умеющие рассказывать истории. Из литературы – вся классика, прежде всего Достоевский, который повлиял, как мне кажется, на весь мировой кинематограф.

- Как Вам кажется, перед какими вызовами сейчас стоят режиссеры? Как их можно преодолеть?

- Самоцензура. Любой режиссер хочет снимать кино. Однако, чтобы снять, приходится идти на компромиссы. Неважно, коммерческого, эстетического характера или другого. Вот эти компромиссы и становятся самым большим вызовом. Насколько можно допускать компромиссы и где следует остановиться, чтоб не упустить свое высказывание. Вот самый большой вопрос нашего времени.

- Как преодолеть этот вопрос? Я сам не нашел ответа. Но я знаю то, что в любой истории можно найти свое собственное художественное высказывание. И последовательно его воплощать, используя все инструменты кинематографа и жанра.

 

Превью: с личной страницы Адильхана Ержанова в Instagram

  • 5 Марта, 2021
  • Brod.kz
  • 2 840
  • 0

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

25 Апреля, 2020

Айдархан Адильбаев рассказал о планах ГЦПНК

Зампредседателя Государственного центра поддержки национального кино дал интервью

Brod.kz

Казахстанское кино

17 Октября, 2017

Аскар Бисембин рассказал о фильме «Больше, чем кино»

Режиссер признался, что любит истории, вселяющие надежду 

Brod.kz

Казахстанское кино

9 Августа, 2016

«Мы здесь не ради гонорара или славы»

Актеры сериала «Іңкәр жүрек 2» рассказали о своих героях

Aidana Mamayeva

Казахстанское кино

19 Июня, 2016

«31 канал» за собственное производство

Коротко о тенденциях на рынке телевидения

Aidana Mamayeva

 
Казахстанское кино

11 Апреля

В Туркестане открылся первый кинотеатр

Смотреть онлайн

Еркек

Знай в лицо

Канат Торебай

Продюсер

Дидар Амантай

Сценарист

Ерболат Тогузаков

Актер

Газиза Абдинабиева

Актриса

Газиз Насыров

Режиссер

Сапарбек Койчуманов

Оператор – постановщик

  • Фейсбук
  • Инстаграм
  • Вконтакте
  • Твиттер
Бродвей

Кинопортал «Бродвей» – уникальный проект Казнета, который объединяет казахстанских кинодеятелей и основных цензоров их творчества – зрителей.

  • info@brod.kz (по всем вопросам)
Ракетная фирма

© 2012–2025 Бродвей

  • О проекте
  • Написать нам
  • Реклама
  • Помощь
  • Политика конфедициальности