Qazaqfest: «наша работа требует большой сосредоточенности и внимательности к деталям»
Qazaqfest - первое в Центральной Азии агентство по продвижению кино на международные кинофестивали. О том, как появилась идея проекта, и важности участия на кинофестивалях продвижения мы расспросили основателей Qazaqfest Анару Жунусову и Айгерим Рамазанову.
Айгерим Рамазанова: Я со студенчества работала на всех международных кинофестивалях, проводившихся в Казахстане. Сначала начинала волонтером на МКФ Евразия, потом стали приглашать работать и на другие кинофестивали. Далее работала на киностудии Казахфильм в международном отделе, где занималась продвижением кинопроизводства киностудии на международные кинофестивали. Тогда я задалась вопросом, а кто же продвигает фильмы студентов или независимых режиссеров? Так и пришла идея создания Qazaqfest. Также мы запустили ряд дополнительных услуг: монтаж, перевод и изготовление субтитров, DCP, дизайн.
Как вы отбираете фильмы на продвижение?
Айгерим Рамазанова: Мы смотрим фильм, разговариваем с режиссером, продюсером, выслушиваем их желания и ожидания. Потом мы говорим автору, как может быть воспринят фильм отборщиками. Иногда, мы даем советы по сокращению или монтажу, так как у многих молодых авторов нет понимания по регламентам фестивалей. Мы часто рекомендуем сохранять хронометраж фильма не более 15 минут вместе с титрами, если речь идет о короткометражном кино. 30-40 минутные фильмы никому не нужны, либо фильм должен быть гениальным.
Анара Жунусова: В случае, если мы берем фильм в работу мы оказываем следующую поддержку: Разрабатываем стратегию продвижения фильма на фестивали вместе с авторами / продюсерами картины и составляем таблицу со списком фестивалей на ближайшие месяцы.
Отслеживаем дедлайны фестивалей и подаем заявки в любом необходимом формате: начиная от платформ, заканчивая письмами отборщикам.
Передаем фестивалям всю информацию по фильму необходимую для показа фильма и для составления фестивального каталога. Координируем коммуникацию с фестивалем в случае прохождения селекции и получения приза..
Ведем переговоры по фильму с отборочной комиссией и организаторами фестивалей по поводу участия фильмов.
Помогаем организовать поездку на фестиваль.
Почему важно участвовать на кинофестивалях?
Анара Жунусова: Кинофестивали открывают новые возможности для режиссёров и помогают привлечь к фильму как можно больше внимания. На фестивалях собирается всё профессиональное сообщество, которое сможет увидеть и оценить ваш фильм, что окажет содействие дальнейшему продвижению картины на большой экран.
Это – стартовая точка, возможность заявить о себе и своих намерениях. Фестивали дают возможность заявить о себе, и фильм смогут увидеть зрители, это хорошо для портфолио, если вы начинающий режиссёр
Каким образом разрабатывается стратегия фестиваля? Это отдельная работа с каждым фильмом?
Айгерим Рамазанова: К сожалению, не все режиссеры понимают всю важность стратегии. Зарегистрироваться на платформе и рассылать фильм по фестивалям - это лишь малая часть работы. За стратегией стоит кропотливый ежедневный труд. У каждого кинофестиваля свой регламент, это нужно прочитать и 90% на английском языке. Также это экономия финансов, так как очень много платных фестивалей не самого лучшего качества.
Вопрос премьеры тоже один из самых важнейших. Если у фильма большой потенциал, его премьеру нужно беречь для хорошего и престижного кинофестиваля.
Премьеры тоже бывают разные. Мировая, европейская, региональная и так далее.
Конечно, для каждого фильма прорабатывается своя индивидуальная стратегия. Какие-то работы подходят для нишевых, есть фестивали, которые принимают работы определенного жанра. Поэтому наша работа требует большой сосредоточенности и внимательности к деталям.
Какие ваши планы на будущее?
Анара Жунусова: Мы планируем начать работу с фондами, для того, чтобы находить финансирование или частичную поддержку для молодых режиссеров.
Также мы ведем переговоры с телеканалами, но больше с онлайн платформами для дистрибуции, то есть продажи фильмов.
Конечно, когда ситуация с пандемией станет утихать, мы планируем поездки на международные кинорынки и фестивали, так как налаживание и создание новых контактов всегда благоприятно сказывается на продвижении и нашей работе в целом.
Спасибо за интервью
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий