È

Қажет Смағұл: «Мы, казахстанцы, любим общество…»

Қажет Смағұл: «Мы, казахстанцы, любим общество…»

 

«Однажды в кино» - совместный проект Казахстанской Медиа Академии и кинопортала «Бродвей». Что значит труд актёра? Как стать звездой? Сегодня у нас в гостях – Кажет Смагул – актёр театра и кино, шоумэн.

Назгуль Таимова: Здравствуйте, Кажет. Очень рада видеть Вас на нашей передаче. Труд актёра – что это по Вашему? Только ли это работа над ролью? Или есть ещё какие-то другие грани?

Кажет Смагул: Это в первую очередь работа над собой, постоянный анализ своего персонажа. Актёр, как работник СТО, ему пригнали машину, он её разобрал, выявил проблему и снова собрал, актёр, это тоже самое – ему дают сценарий, персонажа его, режиссёр объясняет образ, и актёр разбирает своего персонажа полностью, вплоть до сердца, понимает, через себя пропускает и только после этого из себя вытаскивает – это громаднейший труд. А ещё это очень ответственно. Представляете, на площадке 150 – 300 человек, работают на тебя, и когда ты не выдаёшь то, что нужно режиссёру, это сколько людей работают и тебя ждут. Ещё ответственность перед людьми по ту сторону экрана, потому что они ждут от тебя то, что хотят увидеть.

Какое у Вас амплуа? Какие Ваши сильные и слабые стороны, как актёра?

Моё амплуа – комические роли, комик, юморист, но, хочется быть разножанровым актёром. К сожалению, казахстанская киноиндустрия только поднимается, недавно Алишер Утев снял криминальный детектив, я был на презентации, посмотрел – так классно снято, профессионально. И я порой думаю, почему я должен быть только актёром комических ролей? Хочется в исторической картине сыграть, но не хана, как все хотят, а визиря этого хана.

До 2016 года Вы в основном снимались в сериалах, а после началась карьера в большом кино. Что этому поспособствовало?

Ну, это и труд мой – я шёл к этому много лет. Вообще ко мне слава пришла в 2014 году, как комик-стендапер, у Турсынбека Кабатова когда в театре был. После этого меня начали приглашать на сериалы. Когда Нурлан Коянбаев в 2016 году пригласил на «Бизнес по-казахски», хотя Нурлан тогда не снимал ещё полные метры, и когда режиссёр Женисхан Момышев меня пригласил, они хотели так поставить ситуацию, что у меня есть возможность играть роль в полном метре. Ну, я согласился приехать, только предложил обсудить гонорар, перелёт, райдер. Они сначала сказали, что я неизвестный, мол, какой райдер. А у меня тут сыграло самолюбие, я возразил, сказал, что известен как комик, актёр сериалов. И потом, действительно я не ожидал, вообще никто не ожидал, что этот фильм зайдёт просто. А он ещё как зашёл! И вот с него и началась моя фильмография.

Благодаря участию во франшизе «Бизнес по-казахски», потом был фильм «Базар жок, Мексика», Вы посетили много стран, и там работали с кинематографистами. Хотелось бы услышать Ваше мнение, как наши работают и как зарубежные профессионалы?

Я был порой удивлён, что в Корее, что в Мексике, что в Америке, что в Африке, что в Дубай – они все снимают кино не торопясь. Вы видели фильм с Джастином Тимберлейком в главной роли «Время»? Там люди, которые бедные, живут в гетто, быстро всё делают, бегают, а богатые люди из хороших районов делают всё медленно, с наслаждением, неспеша. Вот можно на этом примере сопоставить казахстанскую киноиндустрию с зарубежной. У них неспеша снимают, а у нас у казахов, там все в шоке были – в день по 6-7 сцен, они удивлялись куда мы торопимся. В 6 утра подъём, в 7 уже мотор и мексиканцы не понимали. Они, когда увидели, что полный метр можно за один месяц снять, они были в шоке. Уау! Белиссимо! Тоже самое и в Африке было, африканцы, они вообще не торопятся. У нас вторым режиссёром была русская девушка, с виду очень милая, даже не скажешь, что может так командовать, так она даже выучила язык суахили и на нём давала команды! Было очень круто! В конце африканская команда устроили нам фиесту – дастархан накрыли. Они плакали и мы плакали, потому что знали, что больше никогда не встретимся.

Вернемся в Казахстан. Вы снимались в сериале «Жылдар» нашей Казахстанской Медиа Академии. Как Вам работалось на этом сериале? Как строились отношения с юными актёрами?

Работать с детьми, с подростками, а тем более с маленькими детьми – это что-то! Это очень трудно! Режиссёром там выступила Анна Ткаченко, сценарий Гульбахор Хасановой. Мне было там трудно, потому что на меня смотрели как на профессионального актёра, с большим именем. И они были рады, кроме маленьких совсем деток, они такие сладкие, я вообще не думал, что они могут текст такой выучить, выучить одно, а вот это вот - сыграть вундеркиндов! Я был приятно удивлён, и для себя взял огромный багаж, потому что я первый раз тогда работал с детьми. Это сложно. У меня там такая роль – много импровизации, чтобы персонаж был богатым таким, а они же юные совсем актёры, только-только азы учат, и я начинаю шутить с ними, а они видят, что не по тексту и начинают смеяться, бывает, не понимают, не могут в образ войти.

Что для Вас реакция зрителя?

Когда своего персонажа полностью изучаешь: какой он, какие у него боли, что он любит кушать, а что не любит, во что любит одеваться – потом играешь. Я прихожу в кинотеатр не чтобы посмотреть, как я играю, а чтобы оценить реакцию зрителей, где смеются, где нет, что у меня правильно, а что нет. Я всегда делаю анализ своих ролей. Реакция зрителя на первом месте. Потому что нас актёров поднимают, нас же могут и опустить - в первую очередь - наш старый добрый зритель. Мы работаем на зрителя.

Давайте поговорим о Вашем вкусе. Какие из последних вышедших фильмов нравятся Вам? Работы каких режиссёров Вы хотите отметить?

В последнее время с этой пандемией толком и фильмы-то не выходили. Я даже забыл когда в кинотеатр последний раз ходил. Но, толи сейчас время такое, то ли действительно за ними будущее, вот эти веб-сайты, интернет порталы. Вот недавно я был на презентации картины, там режиссёром, сценаристом и продюсером выступил Алишер Утев – очень классный фильм, правильно выстроенная драматургия, ничем не отличается от качества западных фильмов. Его можно посмотреть на Ютубе, снимали Salem social media, на их канале.

Как Вы видите развитие отечественного кинематографа?

Интернет порталы, да, это хорошо, когда дома сидишь и тебе нечем заняться, но кино нужно смотреть в обществе, в большом формате, в кинотеатрах. Когда смотришь с людьми, в зале – эмоции совсем другие, ты по-другому видишь картину. Там, где ты не понял шутку, кто-то другой понял, он засмеялся, и ты автоматически начинаешь смеяться, и потом уже понимаешь её. А когда сам один смотришь, ты просто время проводишь, уже нет таких эмоций. А мы, казахстанцы, любим общество, поэтому кинотеатры будут развиваться дальше.

Если говорить о технологиях, какие новшества в кинематографе Вас больше привлекают?

Технологии в области звука – да, это хорошо. Но монтаж, съёмки – они как раньше шли, по старой технологии, так и должны идти, потому что, сейчас камер всяких много, но камера как раньше должна быть одна. Это лично сугубо моё мнение, но я считаю, что съёмка должна быть в классическом стиле, тогда картина выигрывает во многом.

В каких проектах Вы сейчас задействованы? Чем заняты?

Я сейчас абсолютно ничем не занят. Приходят приглашения на съёмки, но я пока отказываюсь. Не из-за того, что я не хочу, или меня не устраивают гонорары, нет. Есть такое понятие – фильмография, и она у меня до такой степени мощная, что я не хочу её каким-то на ступень ниже фильмом пополнять.

А как Вы выбираете фильмы?

В первую очередь - сценарий, во вторую очередь - режиссёр, а в третью очередь -гонорар. Потому что, если человек не может заплатить тебе гонорар, который ты хочешь, соответственно у него нет денег, а если у него денег нет, значит и фильм будет такой же. Потому что финансы, это основополагающая картины после сценария, есть три аспекта: сценарий, сценарий, сценарий, чтобы фильм был классный. Но, если денег нет, ничего не получится. У меня 8 полных метров, 7 из них за границей сняты. Это стоит Ваших аплодисментов? (смеется) Тогда поаплодируйте мне.

Может быть тогда Вам лучше заняться передачей Вашего мастерства?

Такая мысль меня очень часто посещает, но я к этому не готов. Меня порой Гульбахор Хасанова приглашает вести для студентов Казахстанской Медиа Академии мастер-классы, но я не готов быть учителем, потому что я до сих пор сам ученик. Я думаю, сначала самому нужно знать всё. Но, когда-нибудь я создам группу из 3-4 детей, моих преемников, и обучу их, чтобы каждый из них был на таком уровне как сейчас я, а не так, чтобы поучил и отпустил.

А какие критерии отбора для этих ребят будут?

В первую очередь они должны быть трудоголиками, профессия актёр – она не любит лентяев. Мне 49 лет, я с 13 лет на сцене – я шёл к своей мечте, я не изменял ей, и в 41 год я стал более-менее известным, а в 45 я встал как бы рядом с Жаном Байжанбаевым, пусть чуть ниже, но рядом. Человек должен быть стрессоустойчивым, чтобы быть актёром. И в третью очередь уже талант. Вот по таким критериям.

Что Вы посоветуете начинающим актёрам?

Человек должен мечтать! Не предавать мечту. Ты должен лелеять свою мечту, верить в неё, чувствовать себя актёром. Считаешь ты себя актёром или нет, в любом случае ты прав, потому что ты тот, каким ты о себе думаешь. Думать нужно правильно – всё у нас в голове, можем мы быть актёрами или нет, можем быть известными или не можем. Трудолюбие, вера в свою мечту и постоянный анализ того, что ты сделал. И постоянно нужно писать это, и благодарить. И постоянная работа над собой, ты даже спать должен красиво, потому что ты актёр, ты артист театра и кино. Вот когда вот такой вот самоконтроль и постоянный труд, он обязательно тебе воздастся. И самое главное оружие актёра – это лицо. И не надо его загонять куда попало, на всякие проекты, нужно уважать себя. Будешь любить и уважать себя, и другие начнут уважать тебя. Лучше один раз, но метко сняться в хорошем фильме.

Ваши пожелания зрителям...

Хочу сказать спасибо зрителям, что они смотрят нас. Потому что только зритель решает быть нам или не быть – самый сильный критик – это наш зритель. Поэтому благодарность в первую очередь моему доброму зрителю. Портал Бродвей я смотрю, не пропускаю, я подписан на вас. Желаю порталу высоких достижений, чтобы много было подписчиков, много просмотров, чтобы получили золотую кнопочку, чтобы информационно не голодали, чтобы постоянно только вас и смотрели.

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Новости персоны

02 Апреля

Айнур Ниязова получила роль в российском сериале

«Шаман» Рустама Мосафира

Знай в лицо

Татьяна Друбич

Актер

Михаил Кокшенов

Актер

Владимир Алексеенко

Актер

Владимир Чубарев

Актер

Сергей Иванов

Актер

Надежда Смирнова

Актер

Николай Литус

Режиссер

Виталий Шунько

Режиссер