È

«Амре»: Фантазии на тему

Рецензия на фильм «Амре»

В отечественном прокате выходит новая картина от государственной киностудии, которой никак не подходит определение «биографическая драма», но отлично подойдет «фантазии на тему».

Полуторачасовая фантазия об эпизоде из жизни тенора Амре Кашаубаева, когда он поехал на Всемирную выставку в Париж, где принял участие в певческом конкурсе и занял второе место, была снята американским режиссером Джеффом Веспа, в чьей фильмографии значатся несколько никем несмотренных короткометражных работ, одна из которых (вот сюрприз!) носит красноречивое название «Blowjob».

Как и большинство «казахфильмовских» картин, «Амре» начинается с цитаты президента. Видимо, для усиления драматизма. А дальше, собственно, действо. Прямо из юрты Амре отправляется в Париж вместе с советской делегацией, сопровождает его верный веселый товарищ, а противостоят кровавая гэбня в лице пародии на Дзержинского и еще один тенор с таким стальным и острым взглядом, что об него можно порезаться.

В Париже Амре знакомится с композитором Джорджем Гершвином и симпатичной блондинкой, которая по совместительству работает фотографом и певицей. Но злобного «Дзержинского» интересует не столько связь советского гражданина с представителями загнивающего запада, сколько отношения с Мустафой Шокаем.

Под картину «Амре» идеально походит определение «типичный казахфильм». Идеализированный до агитплакатности центральный герой, раздираемый политическими распрями между представителями либерального запада, борцами за независимость и безжалостной советской машиной, наполненные театральной патетикой диалоги вкупе с восхвалениями национальной культуры.

Подобное кино у нас принято называть «имиджевыми проектами», и именно как имиджевый проект «Амре» смотрится весьма добротно. Нужно отдать должное, несмотря на логические дыры и откровенно приторную подачу с четким делением на черное и белое, картина отличается добротной постановкой (особенно в музыкальных сценах) и неплохой актерской игрой Санжара Мади, Бена Элдриджа, Эбби Корниш и Еркебулана Дайырова

Так же нельзя не отметить неплохую работу художника-постановщика и художника по костюмам.

Как уже говорилось выше, картину Джеффа Веспы не стоит рассматривать как историческое полотно. Фактически, авторы фильма продолжают давнюю традицию поиска национального героя в прошлом. Загадочный образ Амре Кашаубаева для этого подходит идеально. Особенно на фоне прошедшего в прошлом году «Экспо» и нашумевшего (и канувшего в Лету) успеха певца Димаша Кудайбергена (еще одно второе место, которым мы гордимся). В идеале фильм стоило показать год назад, тем самым подогрев интерес к Международной выставке в Астане, но, увы, не сложилось.

Пожалуй, главная задача, которая стояла перед авторами картины, – это вызвать интерес к легендарному тенору. И с ней они справились на все сто процентов. Послушать реальный голос Амре Кашаубаева после картины, действительно, хочется.

P.S. И все-таки, как авторы сценария объясняют для себя, что человек, который якобы всю жизнь прожил в степи и чье низкое социальное положение неоднократно подчеркивается в диалогах, абсолютно свободно владеет русским, английским и (возможно) французским языками?

 

В кино ходил Карим Кадырбаев

 

Расписание фильма «Амре» доступно в афише кинотеатров

 

Оцените рецензию

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Мырзахмет

23 апреля 2018, 02:07

фильм великолепный, есть конечно немного недоработки, но в целом картина понятна, хотя не правдивая история, но для начала отлично по шкале 9.

Рекомендуем

«Амре» участвует в кинофестивалях США и Великобритании

В ближайшее время фильм будет показан на Washington Jewish Film Festival

Brod.kz

Санжар Мади стал лучшим актером на Richmond International Film & Music Festival

Фильм «Амре» получил две награды на кинофестивале

Brod.kz

Казахстанское кино

30 Октября, 2018

«Амре» завоевал первое место на Hollywood Film Festival

Фильм обошел 16 картин из других стран

Brod.kz

Фоторепортаж со съемок фильма «Амре»

В главной роли – Санжар Мади

Brod.kz

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Таласбек Асемкулов

Сценарист

Асия Байгожина

Режиссер

Мереке Касенова

Сценарист

Нурсат Акимхан

Оператор – постановщик

Бейбут Исаметов

Звукорежиссёр

Алиби Мамбетов

Композитор

Толеген Момбеков

Композитор