Сабит Рахимбаев и Ауэз Ауэзов: «Хороший сценарий зависит от таланта автора»
28 декабря в прокат выходит комедия «Бизнес по-казахски в Америке», сценарий которой написан Сабитом Рахимбаевым, Ауэзом Ауэзовым и Ильясом Джапаровым. Для творческого дуэта - Сабита и Ауэза фильм считается пятым совместным проектом и первым сотрудничеством с Нурланом Коянбаевым. Чем же удивят приключения казахов в Америке отечественного зрителя, сценаристы рассказали кинопорталу «Бродвей».
- «Бизнес по-казахски» - это ваш первый совместный проект?
Ауэз Ауэзов: «Бизнес по-казахски в Америке» пятый по счету фильм, который написан с Сабитом Рахимбаевым. Наши работы - «Осторожно, корова!», «Гламур для дур», «Келинка тоже человек» и «5 причин не влюбиться в казаха».
Сабит Рахимбаев: Примечательно, что два наших творения «Бизнес по-казахски в Америке» и «5 причин не влюбиться в казаха» одновременно выходят в прокат. Посмотрим, как их воспримет зритель. С Нурланом Коянбаевым я познакомился, будучи участниками КВН. Вместе играли в сборной «Голос Азии». А в кино сотрудничаем впервые.
- О чем получился «Бизнес по-казахски в Америке»?
А.А.: Фильм раскрывает «братские» отношения. Родственные и семейные ценности послужили основой во время написании сценария.
С.Р.: Наверное, о столкновении двух культур: американской и казахстанской. Картина покажет, как казахстанцы быстро адаптируются в штатах и насколько американцам близок наш юмор.
- Чем кинолента удивит зрителя?
С.Р.: Зрителю однозначно будет интересно, что же казахи сняли в Америке. Сама идея фильма уже привлекательна. Нурлан Коянбаев решил поработать с новыми сценаристами, чтобы освежить историю. Так как всегда есть опасения, что вторая часть получится хуже первой. И мы, авторы, постарались внести нововведения. Вторая часть будет отличаться юмором, вектором развития истории. Лично мне было интересно написать историю, которая разворачивается в другой стране.
А.А.: «Бизнес по-казахски в Америке» удивит наших зрителей героями и персонажами как и с нашей стороны, так и с американской. И, конечно же, сюжетом и юмором.
- Какие герои появятся в новой части?
А.А.: Герои с первой части останутся, а вот в Америке появятся новые персонажи. Адам Эмерс - эксперт с международной ассоциации туризма, Дженнифер - афроамериканка, которой спасут жизнь казахи. Не будем раскрывать всех секретов, думаю, лучше познакомиться с персонажами во время просмотра комедии
- По-вашему, что является изюминкой любого сценария?
С.Р.: Это правильно продуманные персонажи. Герои должны быть яркими, запоминающимися.
А.А.: Изюминкой любого сценария, является, конечно же, сюжет и его повороты. Мораль и посыл, которые хотели передать и объяснить сценаристы зрителям.
- Существуют ли у вас свои правила написания истории?
А.А.: Каждый сценарист должен знать математику, структуру и правила написания сценария. Но, как вы знаете, правила существуют, чтобы их нарушать. Каждый пишет по-разному, думаю, главное - работа должна идти от души. Поэтому, скорее всего, хороший сценарий зависит от таланта автора.
С.Р.: Каких-то конкретных правил у меня нет. Сначала рождается идея, после пишется скелет сценария и подробный синопсис. И только потом начинается работа над диалогами.
- Есть ли у вас кумиры-авторы?
С.Р.: Кумиров у меня нет. Уверен, многие и не вспомнят сценаристов популярных комедий. Настолько сценаристы для обычных зрителей уходят на второй план. Но мы должны понимать, что без них не бывает кино. Когда я начинал сценарную деятельность, то мне советовали книгу Блейка Снайдера «Спасти кошку». Теперь сам ее советую начинающим авторам.
А.А.: В основном сценаристы, которые мне нравятся, являются драматургами и режиссерами в одном лице. Это Ридли Скотт и Кристофер Нолан.
- Как считаете, чего не хватает казахстанскому кинематографу?
А.А.: Бюджета. Для осуществления сценарной и режиссерской задумки зачастую не хватает бюджета. Оно и понятно, что огромные средства, вложенные в казахстанский проект, по факту не окупаются. Получается своеобразный замкнутый круг. Думаю, найдутся люди, готовые разорвать его.
С.Р.: Нам не хватает фильма с действительно крутой историей, который был бы популярен не только в Казахстане, но и за рубежом. И я говорю сейчас не об авторском кино, а коммерческом. У нас можно быстро достичь потолка. Можно снять фильм, и если он соберет кассу, то вершина уже достигнута. А ведь нужно стремиться на международный рынок. Но опять-таки важен бюджет.
Благодарим Ауэза Ауэзова и Сабита Рахимбаева за интервью!
Беседовала Айгерим Каскыр
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Даник
13 января 2018, 02:37Красавчики!