Между Адом и Раем
Фильм «Инферно» по одноименному роману Дэна Брауна – продолжение картин «Код Да Винчи» и «Ангелы и демоны». Какой выдалась новая работа Рона Ховарда в этой конспирологической франшизе, узнаем прямо сейчас.
Миллиардер биоинженер Зобрист (Бен Фостер), покончивший жизнь самоубийством, пропагандирует не хуже кровавых завоевателей идею о том, что численность населения Земли необходимо срочно сокращать, чтобы избежать катастрофы. В это же время американский профессор Лэнгдон (Том Хэнкс) приходит в сознание после раны головы. Неожиданно для себя он оказался во Флоренции, потеряв память, часы, а взамен получив большие проблемы. Профессора хочет убить опасная женщина Ваента (Ана Улару), разыскивает мистер Бушар (Омар Си), хочет видеть сотрудница ВОЗ Элизабет Сински (Сидсе Бабетт Кнудсен). Единственным спасением и опорой для американского профессора становится медсестра Сиена Брукс (Фелисити Джонс), которая приводит его в свой дом и помогает начать разгадывать тайну по иллюстрации Боттичелли к «Аду» Данте, каким образом случится инферно и можно ли его предотвратить.
Интеллектуальный триллер-детектив… Честно говоря, столь интригующее определение жанра настраивало как минимум на мозговой штурм. На деле мозг зрителей испытывает так необходимый ему дискомфорт лишь в течение первых 30 минут фильма. Дальше все становится понятно, «Инферно» начинает превращаться в экспресс-тур по знаковым туристическим местам Италии и Турции, творчеству великих живописцев и литераторов с банальными и порой нелепыми моментами. Страха было маловато, детектив закончился быстро, оставшийся солировать триллер оказался не готов к этому. В итоге историю пришлось разбавлять темой человеческих взаимоотношений. Но даже это не помогло сделать эти два часа насыщенными и увлекательными с точки зрения сценария.
Шероховатости сюжета сглаживаются блестящей игрой актеров. Том Хэнкс, Омар Си, Фелисити Джонс и их коллеги, как настоящие мастера своего дела, создают напряжение, держат внимание зрителя именно своим погружением в роль. С таким кастингом не нужны никакие спецэффекты. Откровенные диалоги, наполненные выверенными до миллисекунд психологическими паузами, иносказания, двойная игра – все сделано на высшем уровне. За счет работы актеров интрига более-менее сохраняется до самого конца. Впрочем, финал картины оказался довольно банальным, решающей оплеухи и фейерверка эмоций зритель не получает. Поэтому самым ярким воспоминанием о картине будет актерская работа, нежели захватывающий сюжет или неожиданные повороты.
Создатели «Инферно» своей работой словно холодным отрезвляющим душем окатили тему любви и романтики, отказавшись от привычных «соплей». «Отношения увядают, если за ними не ухаживать», – сказал один из героев картины, и не открыл Америку. Зато режиссер постарался, четко и ясно сказав о том, какой должна быть настоящая любовь. Правда, мысль свою он, подобно Зобристу, мастерски зашифровал, поэтому зрители не только следят за тем, как Лэнгдон раскрывает тайну Зобриста по Данте, но и сами участвуют в расшифровке послания режиссера.
Перед создателями картины стояла непростая задача – сделать из женского конспирологического романа Дэна Брауна мощный блокбастер для всех. Экранизация книг всегда вызывает внутренний конфликт в сознании их создателей – как не отойти от оригинала и создать что-то свое? Рон Ховард постарался найти золотую середину. О любви сказал, но мужественно, реальность и мнимый мир показал в духе настоящего психологического триллера, Ад получился вообще шикарным благодаря грамотной работе художника-постановщика. Правда, хотелось бы подольше поразмышлять вместе с режиссером о мотивах совершения людьми террористических актов – на эту тему в картине высказана пара интересных мыслей, но эта тема не выполнила задачу главной партии.
«Ищите, и обрещете» – пожалуй, самая часто встречающаяся фраза в фильме. При всех интересных и положительных моментах «Инферно» временами казался затянутым, некоторые сцены можно было бы смело вырезать без потери смысла. Возможно, режиссер не стал делать этого, чтобы отвлечь зрителя и заставить сбиться с основной мысли по разгадке шифров, спрятанных в фильме. Есть и второе предположение, что кое-кто поспешил с открытием всех карт и пытался заполнить образовавшийся вакуум…
В итоге мы получили историю с не самым выдающимся сценарием, но с такими сильными исполнителями ролей, что ради наслаждения их работой однозначно стоит сходить в кино. Разгадка тайн – всегда дело интересное и привлекает внимание многих людей на земле. И чем надежнее спрятана правда, тем интереснее путь к ней и больше шансов на создание захватывающих кино-детективов.
В кино ходил Альберт Ахметов
Кинопортал «Бродвей» благодарит за приглашение на специальный показ компанию «Меломан» и сеть кинотеатров Kinopark.
Оцените рецензию
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий