È

Между Адом и Раем

Рецензия на фильм «Инферно»

Фильм «Инферно» по одноименному роману Дэна Брауна – продолжение картин «Код Да Винчи» и «Ангелы и демоны». Какой выдалась новая работа Рона Ховарда в этой конспирологической франшизе, узнаем прямо сейчас.

Миллиардер биоинженер Зобрист (Бен Фостер), покончивший жизнь самоубийством, пропагандирует не хуже кровавых завоевателей идею о том, что численность населения Земли необходимо срочно сокращать, чтобы избежать катастрофы. В это же время американский профессор Лэнгдон (Том Хэнкс) приходит в сознание после раны головы. Неожиданно для себя он оказался во Флоренции, потеряв память, часы, а взамен получив большие проблемы. Профессора хочет убить опасная женщина Ваента (Ана Улару), разыскивает мистер Бушар (Омар Си), хочет видеть сотрудница ВОЗ Элизабет Сински (Сидсе Бабетт Кнудсен). Единственным спасением и опорой для американского профессора становится медсестра Сиена Брукс (Фелисити Джонс), которая приводит его в свой дом и помогает начать разгадывать тайну по иллюстрации Боттичелли к «Аду» Данте, каким образом случится инферно и можно ли его предотвратить.

Интеллектуальный триллер-детектив… Честно говоря, столь интригующее определение жанра настраивало как минимум на мозговой штурм. На деле мозг зрителей испытывает так необходимый ему дискомфорт лишь в течение первых 30 минут фильма. Дальше все становится понятно, «Инферно» начинает превращаться в экспресс-тур по знаковым туристическим местам Италии и Турции, творчеству великих живописцев и литераторов с банальными и порой нелепыми моментами. Страха было маловато, детектив закончился быстро, оставшийся солировать триллер оказался не готов к этому. В итоге историю пришлось разбавлять темой человеческих взаимоотношений. Но даже это не помогло сделать эти два часа насыщенными и увлекательными с точки зрения сценария.

Шероховатости сюжета сглаживаются блестящей игрой актеров. Том Хэнкс, Омар Си, Фелисити Джонс и их коллеги, как настоящие мастера своего дела, создают напряжение, держат внимание зрителя именно своим погружением в роль. С таким кастингом не нужны никакие спецэффекты. Откровенные диалоги, наполненные выверенными до миллисекунд психологическими паузами, иносказания, двойная игра – все сделано на высшем уровне. За счет работы актеров интрига более-менее сохраняется до самого конца. Впрочем, финал картины оказался довольно банальным, решающей оплеухи и фейерверка эмоций зритель не получает. Поэтому самым ярким воспоминанием о картине будет актерская работа, нежели захватывающий сюжет или неожиданные повороты.

Создатели «Инферно» своей работой словно холодным отрезвляющим душем окатили тему любви и романтики, отказавшись от привычных «соплей». «Отношения увядают, если за ними не ухаживать», – сказал один из героев картины, и не открыл Америку. Зато режиссер постарался, четко и ясно сказав о том, какой должна быть настоящая любовь. Правда, мысль свою он, подобно Зобристу, мастерски зашифровал, поэтому зрители не только следят за тем, как Лэнгдон раскрывает тайну Зобриста по Данте, но и сами участвуют в расшифровке послания режиссера.

Перед создателями картины стояла непростая задача – сделать из женского конспирологического романа Дэна Брауна мощный блокбастер для всех. Экранизация книг всегда вызывает внутренний конфликт в сознании их создателей – как не отойти от оригинала и создать что-то свое? Рон Ховард постарался найти золотую середину. О любви сказал, но мужественно, реальность и мнимый мир показал в духе настоящего психологического триллера, Ад получился вообще шикарным благодаря грамотной работе художника-постановщика. Правда, хотелось бы подольше поразмышлять вместе с режиссером о мотивах совершения людьми террористических актов – на эту тему в картине высказана пара интересных мыслей, но эта тема не выполнила задачу главной партии.

«Ищите, и обрещете» – пожалуй, самая часто встречающаяся фраза в фильме. При всех интересных и положительных моментах «Инферно» временами казался затянутым, некоторые сцены можно было бы смело вырезать без потери смысла. Возможно, режиссер не стал делать этого, чтобы отвлечь зрителя и заставить сбиться с основной мысли по разгадке шифров, спрятанных в фильме. Есть и второе предположение, что кое-кто поспешил с открытием всех карт и пытался заполнить образовавшийся вакуум…

В итоге мы получили историю с не самым выдающимся сценарием, но с такими сильными исполнителями ролей, что ради наслаждения их работой однозначно стоит сходить в кино. Разгадка тайн – всегда дело интересное и привлекает внимание многих людей на земле. И чем надежнее спрятана правда, тем интереснее путь к ней и больше шансов на создание захватывающих кино-детективов.

 

В кино ходил Альберт Ахметов

 

Кинопортал «Бродвей» благодарит за приглашение на специальный показ компанию «Меломан» и сеть кинотеатров Kinopark.

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

24 Ноября, 2015

Любовь по-казахски или, Когда понты дороже денег

Рецензия на фильм «Побег из аула. Операция «Махаббат».

Flyin_Hi

Рецензии

12 Мая, 2016

Злой птиц-герой

В прокате стартует «Angry birds в кино»

Альберт Ахметов

Рецензии

27 Июля, 2016

Реальная легенда

Рецензия на биографический фильм братьев Джеффа и Майкла Цимбалистов «Пеле: Рождение легенды» 

Альберт Ахметов

Рецензии

25 Апреля, 2017

«Бiр сен үшін»: Моя вторая мама

Рецензия на фильм «Бiр сен үшін» («Ради тебя»)

Brod.kz

Выбор Бродвея

06 Июля

10 фильмов лета 2019

Казахстанское кино

09 Августа

«Казахфильм» начинает работу над фильмом «Долгое эхо»

Кастинг стартует с 9 августа

Знай в лицо

Пьер Морель

Режиссер

Тео Джеймс

Актер

Том Сайзмор

Актер

Едил Анарбай

Актер

Георгий Черноволенко

Актер

Геннадий Болотов

Актер

Федор Федоровский

Актер

Нина Сазонова

Актер