È
Вход
Забыли пароль?

или войти

  • через Фейсбук
  • через Твиттер
  • через Вконтакте

Нет аккаунта?Зарегистрироваться

Пользовательское соглашение

С соглашением ознакомился

Регистрация
+7
Пожалуйста, оставляйте реальные данные, чтобы мы могли помочь вам в случае возникновения проблем работы сайта.

или войти

  • через Фейсбук
  • через Твиттер
  • через Вконтакте

Уже есть аккаунт?Войти

Восстановление пароля

Нет, спасибо.Я вспомнил пароль

Казахстанский Бродвей
Кинотеатр Смотреть онлайн
Новости
  • Новости казахстанского кино
  • Новости мирового кино
  • Персоны
Кастинги
Статьи
  • Интервью
  • Рецензии
  • Мнения
  • Колонки
  • Выбор Бродвея
Рейтинг Афиша Люди Тесты
ҚЗ
Бродвей
  • Киноиндустрия
  • Люди
  • Рейтинг фильмов
  • Тесты
Афиша
Новости
  • BrodLive
  • Казахстанское кино
  • Мировое кино
  • Новости персоны
Статьи
  • Интервью
  • Рецензии
  • Мнения
  • Колонки
  • Выбор Бродвея
  • Ретроспектива
  • Пройди тест
  • Cтатьи
  • Интервью
  • Мурат Мусин: «Кинематограф - настоящее изобразительное искусство, в котором все двигается»

Мурат Мусин: «Кинематограф - настоящее изобразительное искусство, в котором все двигается»

  • 18 Августа, 2017
  • Brod.kz
  • 1 838
  • 0
Интервью с Муратом Мусиным

Яркие и запоминающиеся кадры любой картины создаются благодаря кропотливой и четко выстроенной работе художника-постановщика. В итоге фильм обретает качественное изображение, в котором игра актеров, декорации, локация работают как единый слаженный механизм. Это позволяет показать зрителю высококачественный продукт. О важности профессионализма художника-постановщика, о тонкостях изображения и многом другом Мурат Мусин рассказал в интервью для кинопортала «Бродвей».

- Скажите, пожалуйста, как Вы пришли в кино? Как Вы стали художником-постановщиком?

- Когда я служил в армии, в Душанбе, я встретил выпускника школы-студии МХАТ, окончившего отделение сценографов, художников театральной сцены. Он меня и сориентировал на художника-постановщика театра. Потом, будучи секретарем комсомольской организации роты, на идеалогических мероприятиях комсомольских организаций дивизии, я встретил председателя правления Союза кинематографистов Таджикистана Валерия Ахадова. Он меня настроил на кинорежиссуру. В те времена он снял свой известный в Союзе фильм «Кто поедет в Трускавец» и был выбран первым секретарем СК Таджикистана. Молодой, обаятельный, образованный, он меня и заразил этим «опасным вирусом». Но когда я приехал в Алматы, работу в кино я не сразу нашел. Сначала работал в книжном издательстве художественным редактором. Позже устроился на киностудию, думая, что все-таки мое призвание - кино. Правда, меня не сразу взяли в большое игровое кино, я оказался в мультипликационном цехе, где создавал конструкции игровых кукол, вырезал куклы, принимал участие в создании мультдекораций. Как раз в то время организовывалась мастерская для поступления во ВГИК. Набирал студентов режиссер Сергей Соловьев. В мастерской обучались художники, операторы, режиссеры и сценаристы. Я поступил на режиссера. Но сделал маленькую ошибку, выставив свою живопись. Она понравилась национальной комиссии, приехавшей из Москвы, члены которой сказали мне: «А ты иди-ка лучше на художника-постановщика». Дав слабину, согласился. Таким образом, я стал художником-постановщиком и режиссером одновременно, так как на последних курсах снял дебютную работу в документалистике.

Я занимаюсь изображением в разном ее виде как художник, режиссер, сценарист, видеооператор, преподаватель. Это мое кредо. Еще занимаюсь фотографией, потому что она с одной стороны, статична как живопись и реалистична как кинематограф. Природа кино – фотографична, а фотография - это среднее, между живописью и режиссурой. Проводил персональные выставки живописи и фотографии. Снял несколько документальных картин как оператор и режиссер. Кино я называю изобразительным искусством, потому что мы его воспринимаем зрением, и чем хуже сделано изображение, тем меньше доверия у зрителей к картине. Если фильм не будет эстетически выверен, композиционно выстроен и гармонично организован по свету и цвету, то эта картина не вызовет эстетического удовлетворения у аудитории. Кинематограф - настоящее изобразительное искусство, в котором все двигается.

- Расскажите о своем первом кинопроекте?

- Моя первая работа в кино, возможно, самая громкая картина Казахстана «Игла». Затем были фильмы «Прикосновение», «Разлучница», сразу за ними «Любовники декабря». Всем этим фильмам киноведы Казахстана определили место в «казахской «новой волне». Получается, мне довелось быть художником-постановщиком каждой третьей-четвертой картины «новой волны».

- С чего у Вас начинается работа над картиной? У каждого своя техника, у Вас какая?

- Во-первых, читаешь сценарий. Потом из него вычленяешь объекты. Затем определяешь направление, в какой стороне снимать. Если это не городская картина, то по Алматинской области всего два основных направления: капчагайское и каскеленское. Так, в основном, картины снимаются в Алматы, редко с выездом в другие города.

- Нам сказали, что некоторые художники не хранят эскизы. Вы храните работы?

- Как правило, рабочие эскизы у меня не сохраняются. Много работ я отдал с недавней картины. В прошлом году мы снимали «Путешествие в Кашгарию» про Шокана Валиханова. Организаторам выставки я дал эти рабочие эскизы.

- Сейчас Вы работаете над какой-нибудь картиной?

- Вот начал работу сразу над двумя проектами, сериалами. По странному стечению обстоятельств, они практически наложились один на один и оба интересные и современные по теме.

Фотография с сайта ppz.kz

- Что Вы можете пожелать начинающим художникам?

- Профессиональной подготовленности. Сейчас тенденция, в кино попадают люди, не имеющие художественного образования. Я до поступления во ВГИК 4 года учился в Алматы на художественно-графическом факультете, после еще 5 лет в Москве, во ВГИКе, на художника кино. А сейчас люди, далекие от изобразительного искусства, без художественного образования, попадают в кино прямо с улицы. Передвигают предметы с места на место, носят и подставляют в кадр игровой реквизит (это не имеет отношения к работе художника-постановщика), но понятия не имеют о композиции или «киноязыке», «кинофактуре», «кинопластике». Это сказывается на эстетике изображении. Поэтому, я желаю начинающим художникам в кино дополучить образование, хотя бы в частных студиях. Кстати, с коллегами мы планируем организовать двухгодичные образовательные курсы для людей с художественным образованием, чтобы обучить нашей специфике.

Благодарим Мурата Мусина за интервью!

 

Беседовала Асель Базарбаева

  • 18 Августа, 2017
  • Brod.kz
  • 1 838
  • 0

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

25 Апреля, 2020

Айдархан Адильбаев рассказал о планах ГЦПНК

Зампредседателя Государственного центра поддержки национального кино дал интервью

Brod.kz

Казахстанское кино

17 Октября, 2017

Аскар Бисембин рассказал о фильме «Больше, чем кино»

Режиссер признался, что любит истории, вселяющие надежду 

Brod.kz

Казахстанское кино

9 Августа, 2016

«Мы здесь не ради гонорара или славы»

Актеры сериала «Іңкәр жүрек 2» рассказали о своих героях

Aidana Mamayeva

Казахстанское кино

19 Июня, 2016

«31 канал» за собственное производство

Коротко о тенденциях на рынке телевидения

Aidana Mamayeva

Новости персоны

08 Января

Адильхан Ержанов о лучших фильмах года

Смотреть онлайн

Еркек
Казахстанское кино

21 Декабря

Картина, спродюсированная казахстанцем, будет участвовать на престижном кинофестивале Sundance

Новая адаптация «Ромео и Джульетты»

Знай в лицо

Константин Кульчицкий

Актер

Георгий Светлани

Актер

Иван Любезнов

Актер

Владимир Карасев

Режиссер

Ивар Калныньш

Актер

Елена Тонунц

Актер

Станислав Садальский

Актер

Константин Степанков

Актер

  • Фейсбук
  • Инстаграм
  • Вконтакте
  • Твиттер
Бродвей

Кинопортал «Бродвей» – уникальный проект Казнета, который объединяет казахстанских кинодеятелей и основных цензоров их творчества – зрителей.

  • info@brod.kz (по всем вопросам)
Ракетная фирма

© 2012–2021 Бродвей

  • О проекте
  • Написать нам
  • Реклама
  • Помощь
  • Политика конфедициальности