È

«Неделимое»: Разборки в лагманке

Рецензия на фильм Олжаса Ахметова «Неделимое»

Из многочисленных разговоров с казахстанскими режиссерами можно сделать много выводов о том, почему отечественный кинематограф находится именно в том состоянии, в котором оно стагнирует последние несколько лет. Дело в том, что в погоне за национальным культурным кодом и в поисках ответа на вопрос «а поймут и примут ли мое кино мои соотечественники» многие из них забывают о самом фильме. Возникшая в итоге местечковость и ограниченность сделала большинство отечественных фильмов доступными исключительно локальному зрителю. И все робкие разговоры о завоевании новых рынков так и останутся разговорами до тех пор, пока кино не обретет универсальность. Собственно, поэтому можно выдвинуть гипотезу о том, что из стагнации казахстанское кино может вывести исключительно новое поколение кинематографистов, которые больше заинтересованы в реализации собственных идей и замыслов, нежели в слепых попытках угодить условному родственнику или соседу. Выходящая в прокат криминальная драмеди «Неделимое» должна стать одним из небольших шагов к выходу из замкнутого порочного круга.

Основное действие фильма разворачивается в придорожном кафе, где нет ничего нового (как бы не пытались придумать новый лагман), кроме сумки с несколькими миллионами долларов. Сумку принесли три грабителя, которые несколькими часами ранее совершили ограбление инкассаторов, оставив на месте два трупа. В том же кафе заседают двое полицейских с полярными взглядами на жизнь и службу. Обостряют и без того накаленную обстановку хозяин кафе, его помощник и официантка...

Задолго до выхода в прокат в кулуарах шли разговоры о том, что «Неделимое» станет первой попыткой казахстанских кинематографистов поиграть на территории кино Квентина Тарантино. И да, сравнения с «Бешеными псами» и «Омерзительной восьмеркой» напрашиваются сами собой, но от Тарантино в фильме Олжаса Ахметова практически нет ничего.

В отличие от именитого лауреата «Оскара», который каждую свою картину под завязку набивает теми самыми «национальными культурными кодами», дебютант Олжас Ахметов снял как раз то самое универсальное кино, которое с легкостью адаптируется для любого рынка и что не менее важно любой категории зрителей (разумеется, старше 18 лет).

Основное преимущество «Неделимого» заключается в том, что начинающему режиссеру удалось избежать штампов «чисто казахского кино». Видимо, потому что Ахметов пришел в режиссуру в зрелом возрасте, при этом не хлебнув внутренней «кухни» отечественной киноиндустрии.

«Неделимое» с первой секунды берет отличный темп и раскручивается так, что зритель втягивается в происходящее на экране. И о чудо! В казахстанском кино даже начал появляться саспенс!

Еще одно выгодное отличие картины – блестяще подобранный актерский ансамбль. В «Неделимом» нет, как такового, главного героя, но есть хорошо прописанные характеры, бэкграунд которых раскрывается постепенно, при этом не мешая развиваться основному сюжету. Выделить кого-то конкретно сложно, учитывая, что актеры играют, как слаженный оркестр. Очередное противостояние Азиза Бейшеналиева и Берика Айтжанова (уже четвертое после фильмов «Аманат», «Мустафа Шокай» и «Ликвидатор») дает фильму отличный нерв, психическое помешательство персонажа Чингиза Капина становится для сюжета своеобразной «бомбой с часовым механизмом», добавьте к этому харизму Ердена Телемисова, сексуальную энергетику Жибек Жаппасбаевой и запредельную брутальность Нуржана Садыбекова и (особенно) Алексея Шемеса и получите взрывной актерский коктейль, в котором ложкой дегтя, как ни странно, стал лишь Асан Мажит перестаравшийся с нервозностью своего персонажа.

Отдельно хочется отметить музыкальную составляющую картины от Абулхаира Жараскана, который отошел от этнических мотивов и дал фильму стильный, запоминающийся саундтрек.

В итоге все вышеперечисленное дает зрителю один из самых впечатляющих дебютов в казахстанском кино, несовершенный в техническом и сценарном плане (все-таки линия с парочкой в машине нуждалась в серьезной доработке), но однозначно стоящий внимания.

 

 

В кино ходил Карим Кадырбаев

Оцените рецензию

2 комментария

, чтобы оставить комментарий

Байбол Каржаубаев

15 декабря 2017, 18:47

Буду знать, чьи рецензии мне не читать.

Мырзахмет

21 декабря 2017, 23:13

с первых кадров было, уже скучно и отталкивало меня к просмотру.

Рекомендуем

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Знай в лицо

Ольга Ходатаева

Режиссер

Борис Андреев

Актер

Роза Макагонова

Актер

Анастасия Зуева

Актер

Геннадий Сокольский

Режиссер

Борис Дежкин

Режиссер

Юрий Любимов

Актер

Геннадий Филиппов

Режиссер