«Последний богатырь»: Не последняя добрая сказка
Российские кинематографисты в последнее время редко радуют хорошими фильмами. Трейлер фильма «Последний богатырь» предрекал что-то интересное, но не более того. Ожидалось типичное клишированное кино с дежурными шутками и героями русских народных сказок, не обделенное юмором. На деле работа режиссера Дмитрия Дьяченко оказалась добротной семейной комедией, достойной того, чтобы быть представленной в Голливуде.
Участник 10-го сезона телешоу «Битва магов» белый маг Святозар готовится к финалу проекта. Попутно он, как и большинство так называемых «экстрасенсов» и «целителей», пудрит головы людям, делая за большие деньги «приворот», «отворот» и «поворот». Однажды он доигрался – раскрученная им на деньги девушка пожаловалась влиятельному мужу на шарлатанство. Убегая от него, Святозар неожиданно попадает… в Белогорье. Дед-волшебник объясняет ему, что теперь его зовут Иван и он сын Ильи Муромца. Его торжественно с почестями ведут во дворец к Варваре и Добрыне. Еще более неожиданно - Варвара сажает его в темницу, где также «сидят» Кащей бессмертный, позже «добровольно сдается» и попадает сюда же Баба-Яга. Они и объясняют Ивану, что в свой мир он попадет только в том случае, если поможет им достать меч-кладенец. По поверью, только сын Ильи Муромца способен его обнаружить среди тысячи мечей.
Для тех, кто не знает, рассказываем, что на счету Дмитрия Дьяченко режиссура телепроекта «Большая разница», сериалов «Кухня», «Мамочки», а также кинохитов «День радио», «О чем говорят мужчины» и его продолжения, а также другой комедии «Быстрее, чем кролики». За сериалы режиссеру и его команде незачем стыдиться, фильмы тоже оказались действительно талантливыми. Правда, справедливости ради отметим, что в них роль режиссера сводилась к тому, чтобы не испортить уже созданные «Квартетом И» блестящие спектакли. А вот самостоятельная режиссерская киноработа «Супербобровы» оказалась весьма неудачной. Тем интереснее было узнать, что скажет Дмитрий Дьяченко в жанре фэнтези, где надо не только зрителя смешить, но и увлечь экшном.
В плане подачи материала режиссер и его команда не придумали ничего нового. Использован классический прием постмодернизма, когда характер персонажей в фильме и их взаимоотношения сильно отличаются от первоисточника – народных сказок, будто все происходит в параллельной реальности. С другой стороны, мини-вселенная, которую создали авторы в «Последнем богатыре», вполне себе достойный ответ миру Marvel и DC. И при правильном вдумчивом отношении к деталям российская картина может стать реальной франшизой, которая идеально впишется в проводимую в России политику импортозамещения. Тем более, что неожиданный финальный твист «Последнего богатыря» как раз намекает на появление не одной части в будущем.
Раскрытие персонажей выполнено, словно в хорошем учебнике, грамотно, правильно, качественно. Главный герой Иван благодаря происходящим с ним событиям становится на путь истинный, известные всем Баба-Яга, Кащей бессмертный, Царевна-лягушка и Водяной оказываются интересными людьми со своими взаимоотношениями и четкими жизненными принципами. Здесь все просто и понятно, ломать голову над хитросплетениями сюжета придется, но не до такой степени, что повысится давление или наступит «перезагрузка мозга».
Шикарен в фильме юмор. От создателей «Большой разницы» и «Кухни» ничего другого ожидать не следовало, особенно шикарно высмеивается действительность, хотя, пара шуток в середине картины, где действие происходит в сказочном мире, могла бы быть чуточку смешнее. Но сразу же следует просто бомба в виде троллинга над творчеством Стаса Михайлова, что немедленно выправляет положение, и дальше все идет стабильно хорошо.
Экшн и техническая часть картинки в «Последнем богатыре» для российского кино получились очень даже неплохими. Конечно, для будущей франшизы нужно разнообразить арсенал оружия, прописывать новые царства и княжества, но на данный момент сюжет выглядит захватывающим и увлекательным. Монтаж и компьютерная графика сделаны добротно, иной раз кажется, будто на экране голливудская работа. Особенно стильно обрисован Водяной. Хотя, не сказать о других сказочных героях в таком же положительном ключе будет ошибкой. Впрочем, иногда чего-то все равно не хватает. То деталей, то пары секунд для создания интриги при переходе с одного эпизода на другой, то музыки. Она не самая новая, к тому же, это мировые хиты, собственных оригинальных саундтреков очень мало. Да и то это обращение к русским классикам, в частности, к Глинке.
Актерские работы просто изумительны. Константин Лавроненко в роли Кащея, Сергей Бурунов в образе Водяного, красотка Мила Сивацкая в роли Царевны-лягушки или Василисы, а также Екатерина Вилкова в роли суровой Варвары - просто потрясающе, а работа Елены Яковлевой в роли Бабы-Яги – просто шедевр! Что касается исполнителя главной роли Виктора Хориняка, то он отработал тоже хорошо. Правда, большинству зрителей он больше известен как Костик из «Кухни», и это не всегда идет на пользу его роли Вани. Харизмы актера хватает, чтобы очаровать молоденьких девушек, и они воспринимали его валяния дурака на ура, но вопрос в том, понравятся ли такие выкрутасы другим категориям зрителей.
Безусловно, придраться можно к чему угодно. Например, к деталям вроде долговечности зарядки смартфона главного героя или будничной реакции героев сказки на гостя и вещи из современности. Иногда, особенно в середине фильма, есть потребность в большей интриге или более аутентичном языке жителей Белогорья для четкого разделения миров. Особо строгие стражи «русского духа» могут вообще сорваться на обвинения в том, что авторы фильма создали пародию, пусть и хорошую, в духе «Большой разницы» на голливудские клише, заменив американских героев на русских. Но это абсолютно не волнует зрителя, который просто хочет убежать от ужасной реальности в сказку, разгрузить себя психологически и понять, что не все так плохо в этой жизни.
В итоге мы получили качественную российскую комедию-фэнтези, которая на русскоязычном рынке должна составить очень даже достойную конкуренцию голливудским сказкам. На фильм можно смело идти как с детьми, так и с девушкой на свидание. Авторы фильма для каждой категории зрителей подготовили яркие впечатления, положительные эмоции, долю романтики, эпизоды, вызывающие слезы счастья и заряд хорошего настроения.
Расписание фильма «Последний богатырь» доступно в афише кинотеатров.
В кино ходил Альберт Ахметов
Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Последний богатырь» компанию «Меломан» и кинотеатр Lumiera cinema.
Оцените рецензию
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий