Синдром Дэдпула

Рецензия на фильм "Дэдпул"

С 11 февраля в отечественном прокате стартует новый фильм кинематографической вселенной Marvel, фантастический комедийный боевик «Дэдпул». Фильм снял режиссер-дебютант Тим Миллер (американский кинематографист, в основном занимавшийся мультипликацией и созданием визуальных эффектов), а главную роль сыграл блистательный Райан Рейнольдс, ранее появившийся в амплуа болтливого наемника в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха». Обе картины являются частью серии фантастических фильмов «Люди Икс».

 

Фильм рассказывает историю Уэйда Уилсона — бывшего спецназовца, ставшего наёмником, который после проведения над ним нестандартного эксперимента, наделившего его ускоренной способностью к исцелению, берёт себе имя Дэдпул. Имеющий при себе новые способности и чёрное чувство юмора, Дэдпул охотится на человека, который почти разрушил его жизнь. Под разрушением подразумевается изменение как физического состояния, так и душевного: снаружи деградации подвергается кожа, а внутри - мозг. Уэйд Уилсон становится психически больным и уродливым. Но уже не обычным человеком, суперчеловеком.

Хотелось бы сказать супергероем, но тут загвоздка и основная фишка фильма (и вообще самого персонажа). Дэдпул – не супергерой. Он, конечно, обладает сверх способностями, но его натура, его мысли и его потребности обыкновенные, обывательские, человеческие. Все, что он хочет, это спасти своих близких, себя, и все, что ему дорого и близко. Спасать мир от вселенского зла – не его, такие хлопоты его не волнуют. В этом смысле персонаж Рейнольдса будет самым близким для рядовых зрителей из всех марвеловских героев.

 

Юмор Дэдпула (не без мощной и оригинальной промо-кампании) уже притча во языцех. Безумное, саркастическое, искромётное чувство юмора это и защита, и оружие, и отличие Дэдпула от всех других непомерно серьезных, суровых, сосредоточенных на вселенских проблемах супергероев. Он издевается буквально над всеми. «Давит» своими шутками врагов, окружающих, себя (иронизируя над своими комплексами) и даже нас. А достигается это словесное и интеллектуальное насилие над зрителями благодаря эффекту разрушения так называемой «четвертой стены», когда герой открыто разговаривает с нами с той стороны экрана, игнорируя все условности искусства кино. Надо сказать, что данный трюк усиливает ощущение того, что Дэдпул среди нас, один из нас, такой же как и мы. Благодаря этому создается эмоциональный портал между ним и нами. Мы начинаем сопереживать ему в несчастьях (а таких моментов немало в нелегкой судьбе Уилсона), радоваться вместе с ним, смеяться.

 

Я уверен, что при просмотре фильма вы будете смеяться почти все время. Уровень юмора просто зашкаливает. Дэдпул насмехается над всем. Лиам Нисон, Хью Джекман, «Звездные войны», комедийные фильмы, фильмы компании Marvel и даже сами создатели фильма «Дэдпул» – вот неполный список предметов его издевательств. В фильме вообще нет никаких границ и норм. Во всем. Посылаются к чертовой матери драматургические законы, этикет, приличие, нравственные табу, эстетические нормы. И это круто! Это даже можно назвать синдромом Дэдпула – когда что-то очень важное и нужное превращается в балаган, когда в серьезном отыскивается несерьезное, когда мир накрывается тотальной усмешкой. «Дэдпул» - явление абсолютно постмодернистского характера. Сейчас везде и всюду «постмодернизм»: усмешка, самоирония, самопародирование. Это нормально. Такой персонаж и фильм рано или поздно должны были появиться.

И вот появились. Причем в самое точное время, когда мир постепенно начинает погружаться во вселенский абсурд. В кровавый абсурд. Фильм открыто и играючи показывает человеческое насилие, отрубленные конечности, головы, руки, ноги и.т.д. Тарантино отдыхает. Все как нравится подросткам. Кстати, насчет подростков. Видимо, руководство кинематографических комиксов поняло, что их аудитория неизбежно растет – подростки уже не такие маленькие, наивные, они уже не верят в добро и прочий бред. Хорошо, не хотите таких фильмов, вот вам «Дэдпул». Однако, боюсь, такие фильмы больше не пройдут. Невозможно долго играть на теме самоиронии, юмора и постмодернизма. «Дэдпул» - вещь штучная и создавать похожие картины с каждым разом будет все сложнее. Хорошо ли это или плохо – решать зрителям.

 

Соединить в кино два жанра сложно. При слиянии двух направлении неизбежно начинают выпячиваться драматургические «швы». Но картине удалось сплотить вместе и боевик, и комедию. Когда фильм становится слишком серьезным и пафосным, появляются шутки, сарказм, юмор. Когда уже устаешь от смеха, у героя появляются проблемы, а у фильма драматургические конфликты, двигающие сюжет. Грань сохранена благодаря профессионализму сценаристов Ретта Риза и Пола Верника, знающих толк в создании супергеройских фильмов.

 

«Дэдпул» - бенефис Райана Рейнольдса. У Рейнольдса богатый спектр эмоций в фильме. И все он показывает на должном уровне актерского мастерства. Во многих сценах он, конечно, в маске. Но в ключевых драматических сценах он солирует без каких-либо препятствий между его лицом и нашими. Все знают, что кроме Рейнольдса этого персонажа никто не смог бы сыграть. И вообще они похожи во многом – рост одинаковый, мировоззрения схожи, темперамент единый. Солировать ему помогает Морена Баккарин, в роли возлюбленной Ванессы Карлайл, сыгравший злодея Аякса Эд Скрейн, а также Ти Джей Миллер в роли друга.

Фильм бьет по двум фронтам сразу: будет интересно как фанатам комиксов, так и рядовым зрителям, не интересующимися этой культурой углубленно.

В нашем мире и в мире супергероев наступают темные времена: кризис, войны, катаклизмы, к земле летит враг всех мутантов Апокалипсис, что-то не поделили между собой Бэтмен и Супермен, еще какие-то проблемы... Есть одно решение - посмотреть «Дэдпул». Посмяться, отдохнуть, отвлечься.

А что еще остаётся?! Главное не унывать, смеяться над своими проблемами и над собой. За это и спасибо Дэдпулу.

В кино ходил Баглан Кудайберлиев

 

«Бродвей» благодарит за приглашение на предпоказ компанию «Двадцатый Век Фокс СНГ» и кинотеатр Bekmambetov Cinema.

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

17 Августа, 2012

Фильмы программы «Динамично развивающееся казахстанское кино»

На пресс-конференции, посвященной VIII Международному Кинофестивалю "Евразия" помимо самих конкурсантов были представлены и фильмы, вошедшие в специальную программу "Динамично развивающееся казахстанское кино", в которую вошли 12 картин, 7 из которых на большом экране зритель увидит впервые.

Виталий

«Асыл арна» представит художественный фильм «Сергелдең»

Телепремьера картины состоится 14 октября 

Brod.kz

Кайрат Нуртас представил драму «Когда ангелы спят»

Казахстанцы впервые увидели супругу певца Жулдыз Абдукаримову

Brod.kz

«Казахфильм» презентовал документальный фильм «Мастер»

Картина повествует о мастере прикладного искусства Даркембае Шокпарулы

Brod.kz

Выбор Бродвея

11 Октября

15 фильмов, которые будут бороться за «Оскар-2018»

Мировое кино

13 Октября

Спин-офф про вора-мутанта «Гамбит» выпустят на экраны 14 февраля

Главную роль в фильме сыграет Ченнинг Татум

Знай в лицо

Елена Мельникова

Актер

Питер Сильверлиф

Актер

Александр Ророкин

Художник - постановщик

Сергей Мартинсон

Актер

Брайан МакГуайр

Актер

Марина Юрасова

Актер

Евгений Миронов

Актер

Ирене Асуэла

Актер