Философия зомби

Рецензия на фильм «Новая эра Z»

Исправительное военное учреждение для малолеток. Утро для детей начинается с того, что военные приковывают их к коляскам и везут на уроки. Учителям запрещено хвалить учеников, прикасаться к ним, письмо, чтение и рисование здесь под запретом. Лишь добрая Джастина (Джемма Артертон) на своих уроках втайне от солдат читает детям мифы о Пандоре. Самая смышленая из всех учеников Мелани (Сенниа Нануа) своим трогательным рассказом заставляет расчувствоваться учительницу, но врываются солдаты и вынуждают детей показать истинное лицо. Мелани и ее одноклассники - зомби-вампиры во втором поколении. Их родители заразились «голодным» грибковым вирусом и потеряли человеческий облик, а вот их дети, унаследовав жажду крови, сохранили способность мыслить и взаимодействовать с окружающей средой.

Колм МакКарти однажды обнаружил на книжных полках роман британского писателя Майка Кэри «Дары Пандоры». Подобно своим персонажам - сержанту Парксу (Пэдди Консидайн) и учительнице Джастины - он только «сделал вид, что испугался» наличия культовых «28 дней спустя» Дэнни Бойла и фильма Гарета Эдвардса «Монстры», посвященных теме зомби-апокалипсиса. На деле он проконсультировался с коллегами и приступил к делу. Зрителя с первых секунд будто заковывают в кресло вместе с главной героиней и не отпускают до самого окончания картины.

Драматургия построена так, что зрителю страшно, интересно, смешно (да-да, юмор нашел свое место, более того, отлично вписался в канву!), но никак не скучно. Сценаристы, словно опытные театральные драматурги, продумали каждую деталь сюжета, просчитали, где лучше остановить действие, когда устроить перестрелку или подлить на экран кровушки. В наше время это большая редкость. Отдельные овации операторам и художникам-постановщикам за пейзажи. Их версия облика планеты после всемирной катастрофы вполне реалистична, так как напоминает настоящие картинки населенных пунктов, пострадавших от ядерных катастроф за последние 50-60 лет.

Режиссер открыл миру новый актерский талант. Юная Сенниа Нануа по-взрослому вдумчиво и в то же время естественно отработала главную роль. По сути, Мелани - новый Пророк, Иисус в обличии девочки. Только ей под силу спасти бренный мир от разрушения, и Сенниа Нануа с достоинством несет эту высокую миссию со своей героиней через весь фильм. Впрочем, это не мешало ей быть в кадре простой девчонкой с удивительной наблюдательностью и острым язычком.

Порадовал научный подход к моментам, где нужно было как-то объяснять, откуда взялись зомби и почему они жаждут крови. В природе действительно есть грибок с труднопроизносимым названием, который поражает нервную систему и мозг муравьев, заставляя работать на себя. Хотя в фильме звучит предостережение для человечества, что пора срочно модернизировать медицину. Современная наука в лице Доктора Кодвэлл (Гленн Клоуз) выглядит злой старой каргой, которая желает развиваться только тем путем, который она сама считает правильным. Режиссеры предвидят, что медицина, сейчас еле успевающая догонять новые вирусы и болезни, скоро отстанет так сильно, что станет вовсе не нужной.

Научная фантастика удачно переплелась с зомби-апокалипсисом. Полученная основа стала фундаментом для еще одной важной составляющей - философии. «Она меня любит. Я просто вовремя не пресекла это», - объясняла добрая учительница Джастина поведение Мелани, чья душа гораздо шире и глубже, чем у ее сверстников-зомби. Поэтому и вопросы ей приходится решать серьезные. «Новая эра Z» - не обычный зомби-триллер, это полноценное рассуждение о жизни и смерти, неписаных для людей и животных законов, смелая попытка ответить на вопросы: «Как жить дальше? Каким будет миропорядок в будущем?».

Грамотная драматургии, вместившая в себя всю палитру красок, замечательные напряженные саундтреки, блестящая работа актерского состава и глубокая философия так удачно сошлись воедино в сюжете про зомби-апокалипсис, что после просмотра фильма в последнюю очередь вспоминаются смачное сыроедение, реки крови и жесткие сцены охоты. Да, их было предостаточно, как того требует жанр, но решающую роль в восприятии играют все-таки подтексты - социальный и моральный. Мир уже не будет прежним, и людям, хотят они того или нет, придется привыкать к изменившимся правилам игры.

Фильм обязателен к просмотру всем, у кого нет повышенной чувствительности к кровожадным сценам и есть желание насладиться настоящим искусством.

 

В кино ходил Альберт Ахметов

Кинопортал «Бродвей» благодарит за приглашение на специальный показ компанию «Меломан» и кинотеатр Bekmambetov cinema.

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

24 Ноября, 2015

Любовь по-казахски или, Когда понты дороже денег

Рецензия на фильм «Побег из аула. Операция «Махаббат».

Flyin_Hi

Рецензии

12 Мая, 2016

Злой птиц-герой

В прокате стартует «Angry birds в кино»

Альберт Ахметов

Рецензии

27 Июля, 2016

Реальная легенда

Рецензия на биографический фильм братьев Джеффа и Майкла Цимбалистов «Пеле: Рождение легенды» 

Альберт Ахметов

Рецензии

25 Апреля

«Бiр сен үшін»: Моя вторая мама

Рецензия на фильм «Бiр сен үшін» («Ради тебя»)

Brod.kz

Выбор Бродвея

19 Июля

10 казахстанских молодежных фильмов

Казахстанское кино

18 Июля

Фильм «Мы из Сандыктау» не впечатлил казахстанского зрителя

Кассовые сборы с 13 по 16 июля

Знай в лицо

Бопеш Жандаев

Актер

Умирзак Шманов

Художник - постановщик

Гоша Куценко

Актер

Александр Ророкин

Художник - постановщик

Наталья Долматова

Актриса

Ахат Ибраев

Режиссер