Философия зомби

Рецензия на фильм «Новая эра Z»

Исправительное военное учреждение для малолеток. Утро для детей начинается с того, что военные приковывают их к коляскам и везут на уроки. Учителям запрещено хвалить учеников, прикасаться к ним, письмо, чтение и рисование здесь под запретом. Лишь добрая Джастина (Джемма Артертон) на своих уроках втайне от солдат читает детям мифы о Пандоре. Самая смышленая из всех учеников Мелани (Сенниа Нануа) своим трогательным рассказом заставляет расчувствоваться учительницу, но врываются солдаты и вынуждают детей показать истинное лицо. Мелани и ее одноклассники - зомби-вампиры во втором поколении. Их родители заразились «голодным» грибковым вирусом и потеряли человеческий облик, а вот их дети, унаследовав жажду крови, сохранили способность мыслить и взаимодействовать с окружающей средой.

Колм МакКарти однажды обнаружил на книжных полках роман британского писателя Майка Кэри «Дары Пандоры». Подобно своим персонажам - сержанту Парксу (Пэдди Консидайн) и учительнице Джастины - он только «сделал вид, что испугался» наличия культовых «28 дней спустя» Дэнни Бойла и фильма Гарета Эдвардса «Монстры», посвященных теме зомби-апокалипсиса. На деле он проконсультировался с коллегами и приступил к делу. Зрителя с первых секунд будто заковывают в кресло вместе с главной героиней и не отпускают до самого окончания картины.

Драматургия построена так, что зрителю страшно, интересно, смешно (да-да, юмор нашел свое место, более того, отлично вписался в канву!), но никак не скучно. Сценаристы, словно опытные театральные драматурги, продумали каждую деталь сюжета, просчитали, где лучше остановить действие, когда устроить перестрелку или подлить на экран кровушки. В наше время это большая редкость. Отдельные овации операторам и художникам-постановщикам за пейзажи. Их версия облика планеты после всемирной катастрофы вполне реалистична, так как напоминает настоящие картинки населенных пунктов, пострадавших от ядерных катастроф за последние 50-60 лет.

Режиссер открыл миру новый актерский талант. Юная Сенниа Нануа по-взрослому вдумчиво и в то же время естественно отработала главную роль. По сути, Мелани - новый Пророк, Иисус в обличии девочки. Только ей под силу спасти бренный мир от разрушения, и Сенниа Нануа с достоинством несет эту высокую миссию со своей героиней через весь фильм. Впрочем, это не мешало ей быть в кадре простой девчонкой с удивительной наблюдательностью и острым язычком.

Порадовал научный подход к моментам, где нужно было как-то объяснять, откуда взялись зомби и почему они жаждут крови. В природе действительно есть грибок с труднопроизносимым названием, который поражает нервную систему и мозг муравьев, заставляя работать на себя. Хотя в фильме звучит предостережение для человечества, что пора срочно модернизировать медицину. Современная наука в лице Доктора Кодвэлл  (Гленн Клоуз) выглядит злой старой каргой, которая желает развиваться только тем путем, который она сама считает правильным. Режиссеры предвидят, что медицина, сейчас еле успевающая догонять новые вирусы и болезни, скоро отстанет так сильно, что станет вовсе не нужной.

Научная фантастика удачно переплелась с зомби-апокалипсисом. Полученная основа стала фундаментом для еще одной важной составляющей - философии. «Она меня любит. Я просто вовремя не пресекла это», - объясняла добрая учительница Джастина поведение Мелани, чья душа гораздо шире и глубже, чем у ее сверстников-зомби. Поэтому и вопросы ей приходится решать серьезные. «Новая эра Z» - не обычный зомби-триллер, это полноценное рассуждение о жизни и смерти, неписаных для людей и животных законов, смелая попытка ответить на вопросы: «Как жить дальше? Каким будет миропорядок в будущем?».

Грамотная драматургии, вместившая в себя всю палитру красок, замечательные напряженные саундтреки, блестящая работа актерского состава и глубокая философия так удачно сошлись воедино в сюжете про зомби-апокалипсис, что после просмотра фильма в последнюю очередь вспоминаются смачное сыроедение, реки крови и жесткие сцены охоты. Да, их было предостаточно, как того требует жанр, но решающую роль в восприятии играют все-таки подтексты - социальный и моральный. Мир уже не будет прежним, и людям, хотят они того или нет, придется привыкать к изменившимся правилам игры.

Фильм обязателен к просмотру всем, у кого нет повышенной чувствительности к кровожадным сценам и есть желание насладиться настоящим искусством.

 

В кино ходил Альберт Ахметов

 

Кинопортал «Бродвей» благодарит за приглашение на специальный показ компанию «Меломан» и кинотеатр Bekmambetov cinema.

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

12 Января

«Закон ночи»: Гангстеры снова под прицелом

Рецензия на фильм Бена Аффлека «Закон ночи»

Brod.kz

Рецензии

10 Февраля

«Легион»: Паноптикум

Рецензия на первый эпизод сериала «Легион»

Brod.kz

Рецензии

25 Января, 2016

Теперь нигде небезопасно

Рецензия к фильму «5-я волна».

Flyin_Hi

Рецензии

8 Января, 2016

Возвращенец: История о мести

Рецензия к фильму «Выживший» (The Revenant).

Flyin_Hi

Выбор Бродвея

08 Марта

10 женских кинопортретов в отечественном кино

Мировое кино

09 Марта

Режиссер второй части «Стражей Галактики» сказал, что Малыш Грут не маркетинговый ход

Джеймс Ганн опроверг заявления, что Малыш Грут создан для выбивания денег

Знай в лицо

Лев Мариупольский

Режиссер

Файзулла Абсалямов

Оператор

Динмухамед (Димаш) Ахимов

Актер

Гульшат Тутова

Актриса

Ерик Жолжаксынов

Актер

Ян Вон Сик

Режиссер

Камшат Жолдыбаева

Продюсер

Арман Асенов

Актер