È

Творческий полет Айнур Ниязовой

Творческий полет Айнур Ниязовой

Айнур Ниязова, будучи интересной молодой актрисой, которая вкладывает все свои силы в любимую работу, никогда не останавливается на достигнутом и продолжает пробовать себя в самых разных направлениях. Многие знают, что Айнур очень хорошо поет, но она не позиционирует себя как певицу. Выступает редко, но и в этом деле имеет преданных фанатов. Сегодня Айнур Ниязова снимает свой авторский проект под названием «Фрески».




Почему в качестве основного места жительства вы выбрали Астану, а не Алматы, где кинематограф более развит?

Дело в том, что я раньше жила и работала в Алматы, но потом, в какой-то момент, я поняла, что начала меняться и соответственно стало меняться мое мышление. Чаще всего в Астану люди едут с целью заработать денег. И все хором говорят одно и то же – здесь совершенно нечего делать! Здесь скучно! А я решила поддержать этот город, потому что он молодой, и лично мне здесь очень комфортно – я чувствую себя абсолютно свободной. Сама по себе я человек очень закрытый, и не люблю суету, громкие звуки, переполненное пространство… Меня это все очень напрягает и в результате я быстро устаю. Поэтому когда я приезжаю в Алматы, я никогда здесь не отдыхаю, а только лишь работаю. Местная суета меня здорово напрягает. У меня в Алматы и друзей много, и большое количество людей меня окружает, поэтому я возвращаюсь домой в Астану, чтобы набраться сил. Здесь я релаксирую, мне абсолютно комфортно, потому что здесь меня никто и ничто не тревожит. В Астане я очень органично себя чувствую.


айнур ниязова
айнур ниязова
айнур ниязова

Айнур, когда вы учились в Академии, чью мастерскую вы заканчивали?

Когда я училась на театральном факультете моими мастерами являлись Гульжан Аспетова и Болат Узаков, они и вели нас 4 года. Но это была такая театральная школа - то, что они получали от своих педагогов они передавали и нам. Это, так скажем, старая казахская театральная школа. В любом случае это конечно система Станиславского. Я считаю, что основную базу мы получили, как студенты, но мне этого было мало, поэтому я не стала останавливаться на театре, а решила все-таки пойти в кино. Я начала изучать историю международного кинематографа, потому что чувствовала, что мне это близко и мне хотелось узнать побольше. И со временем, ровно год назад, судьба меня свела с Ермеком Турсуновым, который стал моим вторым мастером. Он обучает меня именно кино, и это совсем не театр. Все кардинально отличается от того, что я изучала в университете. Я считаю, что очень выросла за это время в профессиональном плане.

Я стала разбираться в кино - отличать плохое кино от хорошего, что говорит о том, что у меня выработался правильный вкус. Я смотрю хорошие, качественные картины, которые нужно смотреть.

Люди, закончившие ВГИК, мне говорили такую вещь – нужно смотреть и плохое и хорошее кино, потому что тогда ты научишься различать одно от другого, и так разовьется вкус. Но я с этим не согласна, потому что пока ты не знаешь ничего, лучше обогащаться правильными картинами и не путать их с плохими, потому что ты можешь пойти не по той дороге. Поэтому, наверное, стоит сначала привить себе хороший художественный вкус, а потом уже твое подсознание будет тебе подсказывать, где плохое кино, потому что твоя наработанная база и так никуда не денется.

Исходя из этого, что бы вы могли порекомендовать для просмотра нашим читателям?

О! Выбор очень богатый!

Тогда давайте будем исходить из вашего любимого жанра?

Ой, жанров у меня много, и фаворитов из режиссеров тоже достаточно… Но, вот последнее, что мне очень понравилось – картины Сергея Бондарчука, еще мне очень нравятся картины Георгия Данелия. Такие фильмы как «Не горюй», «Мимино», «Осенний марафон» – это уже классика, не «Кин Дза Дза», не «Афоня» – я сейчас не про эти картины говорю абсолютно. Советую посмотреть картины Алексея Германа. Не хотелось бы грузить ваших читателей, я просто смотрю кино интеллектуальное, авторское, арт-хаусное, люди могут не все понять. Я, например, давно для себя открыла Ингмара Бергмана, но сейчас стала изучать его более углубленно. Советую посмотреть «Фанни и Александр» – просто невероятная картина, которая меня совершенно потрясла!

В этом году, вы участвовали в двух больших проектах. Это «Кенже» Ермека Турсунова и проект Наримана Туребаева – «Приключение». Пожалуйста расскажите нам немного о них.

Начну с «Кенже». Снимали этот фильм в трех странах - это такой значимый большой проект. Моя часть снималась в Испании, в городе Пальма де Майорка. Я играю жену главного героя. Это такая невероятно светлая роль. Несмотря на то, что роль кажется простой – она очень обнажена. Куда легче играть характерную роль, злючки какой-нибудь, как я играла Алину в «Книге легенд». А вот играть очень светлого человека гораздо сложнее. Поэтому, я не скажу, что мне было очень легко работать, даже несмотря на то, что это роль второго плана. Сначала я думала, что с Ермеком работать трудно, что он очень требовательный режиссер, очень строгий. Но на деле оказалось – нет! С ним невероятно приятно было работать, в удовольствие. Он очень правильно умеет работать с актерами, а это большой талант. По поводу Наримана Туребаева – у нас совсем недавно закончились съемки, буквально на днях. В этом фильме у меня главная роль, для меня очень значимая, потому что – это первая главная роль, в большом кино. Роль в «Приключении» тоже непростая, каждый день когда я возвращалась со съемок, я испытывыла небольшой стресс, потому что эмоционально выкладывалась на все сто процентов и ощущала реальную усталость. Но я всегда рада, когда мне попадаются сложные роли, потому что я расту благодаря им. Нариман очень интересный режиссер с тонким французским вкусом. Тем более картина снята по Достоевскому – «Белые ночи». Это же очень серьезно!



А с кем из режиссеров вы хотели бы поработать?

Я бы хотела поработать с Кириллом Серебренниковым, с Валерием Тодоровским и, наверное, с Джимом Джармушем.

Айнур, а чем вы занимаетесь в Астане, когда у вас нет съемок?

Я очень много работаю, занимаюсь саморазвитием, очень много смотрю кино, читаю книги, гуляю. Но не тусуюсь, я вообще не люблю тусоваться, не мое это.

Я шью одежду, когда мне хочется чем-нибудь себя занять, меня это отвлекает и вдохновляет на что-то новое. Приятно чувствовать себя художником, ведь когда я шью, то сама выбираю цвет, материал, фасон.

Это очень творческая работа, которая доставляет только удовольствие. Еще я много бегаю – каждый день. К сожалению, когда я в Алматы, на съемках, мне не удается ни побегать, ни пошить. Я даже лишний раз кино не могу посмотреть, потому что физически не хватает времени. А когда время есть, я просто занимаюсь тем, что больше всего люблю.

Что вы сошьете себе на кинофестиваль Евразия?

Это секрет. (улыбается) Я не скажу, но у меня уже есть задумка в голове, и скоро я уже приступлю к шитью. Я могу сказать только одно – это будет костюм черного цвета. А может быть и нет! Если завтра у меня поменяется настроение, возможно будет что-то яркое.

А какие у вас планы на ближайшее время в городе Астана?

Я буду снимать здесь свой авторский проект под названием «Фрески» - это короткие фильмы с определенной темой. Каждый выпуск - это конкретное слово, которое со временем выйдет в полноценное большое предложение. Я не заявляю себя как режиссер, но это мой внутренний порыв, и я действительно хочу донести народу свое определенное слово. Также мы, совместно с Ануаром Кенжибаевым планируем организовывать показы авторских картин для творческой молодежи и просто для молодежи, которая любит кино. Мы будем, скорее всего, каждую неделю устраивать такие показы. Возможно это будет совместно с Кинопарком, посмотрим. Сейчас мы обговариваем этот вопрос и решаем организационные моменты. Хочется, чтобы у нашей подрастающей молодежи уже сейчас формировался правильный вкус. Потому что то, что мы каждый день видим в кинотеатрах – это коммерция и местами очень примитивная. Иногда хочется пойти в кино, но в основном выборе кинокартин нет такой, которую хотелось бы посмотреть. Поэтому мы решили делать такое мероприятие раз в неделю и я, как человек который изучает мировое кино, перед каждым показом буду проводить мастер-класс, буду рассказывать о каждом режиссере и о конкретной картине, в общем делать небольшое предисловие. А после картины мы можем все это обсуждать.

Беседовал Ануар Кенжибаев

Фото предоставлены Айнур Ниязовой

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Жан-Пьер Марьель

Актер

Клод Перрон

Актер

Андре Вильм

Актер

Франсуа Морель

Актер

Софи Марсо

Актер

Паскаль Демолон

Актер

Тони Маршалл

Режиссер

Эрато Аристотелус

Актер