È

Как ко-продукция помогает снять фильм мечты

Как ко-продукция помогает снять фильм мечты

Российский продюсер и режиссер Алексей Петрухин провел на II Международном кинофестивале Almaty film festival мастер-класс «Плюсы и минусы ко-продукции. Кто главнее - режиссер или продюсер».

Одной из главных тем алматинского кинофестиваля является ко-продукция, то есть совместное производство фильмов с другими странами. Все 12 картин, вошедших в основную конкурсную программу, являются совместными проектами двух и более стран.

По мнению Петрухина, есть несколько способов снимать кино: на энтузиазме, на единомыслии либо опираясь на деньги. В последнем случае продюсер может привлечь на свой проект самых лучших актеров, режиссеров, снять кино с использованием самых современных технологий. Продюсер уверен, что в Казахстане и России чаще всего снимают на энтузиазме и единомыслии.

«У каждого, кто, так или иначе, идет в кино, хочет туда попасть или уже активно в нем задействован, есть своя собственная мечта, идея, которую он мечтает реализовать. Актеры обязательно мечтают хотя бы раз в жизни сыграть какую-либо узнаваемую роль, например, Раскольникова из «Преступления и наказания» или Александра Македонского, продюсеры и режиссеры – снять фильм мечты. Но чтобы их осуществить, нужны большие деньги», - сказал Алексей Петрухин.

При этом он посоветовал начинать любой проект не с финансового вопроса, а с идеи.

«Большая ошибка продюсеров в том, что они мыслят шаблонами: «Я хочу стать продюсером, нашел идею, мне нужен бюджет, думаю 10 млн долларов». А объяснить бюджет не может, говорит, что это примерно, как в других фильмах. Нужно начинать с идеи, с творчества, с самой истории, посыла, который ты хочешь донести зрителю. Когда разрабатываете идею, чтобы понять, насколько она нужна, необходимо самому себе задать как можно больше вопросов философского характера: зачем мне эта история, зачем она зрителю, что она даст ему, и что ты хочешь получить от зрителя», - подчеркнул российский продюсер.

Когда история готова, определена целевая аудитория, есть видение, на какие конкретно фильмы по масштабам будет похож проект, начинается высчитывание сметы. И здесь продюсер понимает, насколько этот фильм будет окупаемым, в каких странах, кроме родной, можно его показать. И ко-продукция может стать хорошим способом создать фильм мечты благодаря большему объему финансирования и новым возможностям в плане кинопроката.

«Очень важен объем рынка. Если мы делаем ко-продукцию с Германией с расчетом на их кинотеатральный прокат, как в нашем будущем проекте «Преступление и наказание», то стоит пригласить популярного немецкого актера Тиля Швайгера, у которого есть своя аудитория, она примерно равна 30-40 млн евро, его фильмы собирают иногда 60 млн евро. Ты к нему приходишь, договариваешься, что он снимается без гонорара, но продюсирует фильм и получает доход от проката в Германии, имеет свою долю в фильме. А мы получаем на нашем рынке фильм высокого качества с международным актерским составом. У нас есть возможность другие страны, помимо России и Германии, заинтересовать своей работой, и в итоге чуть больше монетизироваться, чем если бы мы все делали сами. Поэтому коллаборация, ко-продукция становится интересной. Тилю Швайгеру не интересен российский рынок, но мы об этом не говорим, мы говорим о том, что он может поучаствовать в его развитии, предлагаем интересную историю, которая ему будет интересна, проект, не похожий на те, в которых он участвовал ранее. В ко-продукции ты получаешь возможность сделать свой фильм лучше, больше, интереснее, дать развитие в своей индустрии, обратить внимание мира на свой рынок, показать, как у нас снимают», - пояснил Петрухин.

Безусловно, в разных странах есть свои особенности, но в любой ко-продукции риски меньше, ответственность на себе несут все стороны, они обе заинтересованы в успехе проекта, а потому приложат во благо общего дела весь свой опыт и знания.

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

19 Сентября, 2019

Стриминговые онлайн-платформы: добро или зло?

На II Almaty Film Festival состоялся круглый стол на тему «Стриминговые онлайн-платформы»

Brod.kz

Мнения

14 Сентября, 2019

Женщины, идущие впереди

Фильмы в документальной секции «Женщины в кино» представлены на II Almaty Film Festival в сотрудничестве с ЮНЕСКО

Brod.kz

Казахстанское кино

16 Декабря, 2014

14 фильмов 2014 года

Небольшой обзор

Виталий

Казахстанское кино

20 Сентября, 2018

Лауреаты национальной кинопремии «Тулпар»

Фильм «Оралман» Сабита Курманбекова забрал шесть статуэток

Brod.kz

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Знай в лицо

Алексей Минин

Актер

Ирина Борисова

Актер

Сергей Массарский

Актер

Татьяна Веденеева

Актер

Евгений Тетерин

Актер

Леонид Куравлев

Актер

Наталья Варлей

Актер

Марианна Вертинская

Актер