Как ко-продукция помогает снять фильм мечты
Российский продюсер и режиссер Алексей Петрухин провел на II Международном кинофестивале Almaty film festival мастер-класс «Плюсы и минусы ко-продукции. Кто главнее - режиссер или продюсер».
Одной из главных тем алматинского кинофестиваля является ко-продукция, то есть совместное производство фильмов с другими странами. Все 12 картин, вошедших в основную конкурсную программу, являются совместными проектами двух и более стран.
По мнению Петрухина, есть несколько способов снимать кино: на энтузиазме, на единомыслии либо опираясь на деньги. В последнем случае продюсер может привлечь на свой проект самых лучших актеров, режиссеров, снять кино с использованием самых современных технологий. Продюсер уверен, что в Казахстане и России чаще всего снимают на энтузиазме и единомыслии.
«У каждого, кто, так или иначе, идет в кино, хочет туда попасть или уже активно в нем задействован, есть своя собственная мечта, идея, которую он мечтает реализовать. Актеры обязательно мечтают хотя бы раз в жизни сыграть какую-либо узнаваемую роль, например, Раскольникова из «Преступления и наказания» или Александра Македонского, продюсеры и режиссеры – снять фильм мечты. Но чтобы их осуществить, нужны большие деньги», - сказал Алексей Петрухин.
При этом он посоветовал начинать любой проект не с финансового вопроса, а с идеи.
«Большая ошибка продюсеров в том, что они мыслят шаблонами: «Я хочу стать продюсером, нашел идею, мне нужен бюджет, думаю 10 млн долларов». А объяснить бюджет не может, говорит, что это примерно, как в других фильмах. Нужно начинать с идеи, с творчества, с самой истории, посыла, который ты хочешь донести зрителю. Когда разрабатываете идею, чтобы понять, насколько она нужна, необходимо самому себе задать как можно больше вопросов философского характера: зачем мне эта история, зачем она зрителю, что она даст ему, и что ты хочешь получить от зрителя», - подчеркнул российский продюсер.
Когда история готова, определена целевая аудитория, есть видение, на какие конкретно фильмы по масштабам будет похож проект, начинается высчитывание сметы. И здесь продюсер понимает, насколько этот фильм будет окупаемым, в каких странах, кроме родной, можно его показать. И ко-продукция может стать хорошим способом создать фильм мечты благодаря большему объему финансирования и новым возможностям в плане кинопроката.
«Очень важен объем рынка. Если мы делаем ко-продукцию с Германией с расчетом на их кинотеатральный прокат, как в нашем будущем проекте «Преступление и наказание», то стоит пригласить популярного немецкого актера Тиля Швайгера, у которого есть своя аудитория, она примерно равна 30-40 млн евро, его фильмы собирают иногда 60 млн евро. Ты к нему приходишь, договариваешься, что он снимается без гонорара, но продюсирует фильм и получает доход от проката в Германии, имеет свою долю в фильме. А мы получаем на нашем рынке фильм высокого качества с международным актерским составом. У нас есть возможность другие страны, помимо России и Германии, заинтересовать своей работой, и в итоге чуть больше монетизироваться, чем если бы мы все делали сами. Поэтому коллаборация, ко-продукция становится интересной. Тилю Швайгеру не интересен российский рынок, но мы об этом не говорим, мы говорим о том, что он может поучаствовать в его развитии, предлагаем интересную историю, которая ему будет интересна, проект, не похожий на те, в которых он участвовал ранее. В ко-продукции ты получаешь возможность сделать свой фильм лучше, больше, интереснее, дать развитие в своей индустрии, обратить внимание мира на свой рынок, показать, как у нас снимают», - пояснил Петрухин.
Безусловно, в разных странах есть свои особенности, но в любой ко-продукции риски меньше, ответственность на себе несут все стороны, они обе заинтересованы в успехе проекта, а потому приложат во благо общего дела весь свой опыт и знания.
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий