È

Стриминговые онлайн-платформы: добро или зло?

Стриминговые онлайн-платформы: добро или зло?

Сегодня можно легко посмотреть любой фильм в любой версии благодаря онлайн-платформам. Хотя ранее студенты вынуждены были где-то искать хорошие кинокартины подпольно, по сарафанному радио передавать друг другу информацию о показах. Но есть и риски обесценивания искусства, поскольку компаса в этом бесконечном океане фильмов, доступных в интернете, нет. Как найти баланс между доступностью, и нужно ли онлайн-платформам брать на себя образовательные функции, говорили на круглом столе «Стриминговые онлайн-платформы» в рамках Almaty film festival.

Вроде бы на поверхности видно, что контент подается максимально доступно. Но это не так. Даже профессиональным, знающим режиссерам очень трудно раскопать среди огромного разнообразия интересные стоящие фильмы. Приходится людям заниматься передачей информации по сарафанному радио, рассказывая друг другу, какие не самые популярные, но ценные новинки нужно найти и посмотреть.

Модератор дискуссии Ермек Шинарбаев
Модератор дискуссии Ермек Шинарбаев

Модератор дискуссии Ермек Шинарбаев сообщил, что на одной из пресс-конференций Almaty film festival французский режиссер Гийом де Сей рассказал о поиске только молодых режиссеров, чтобы выводить их фильмы на фестивали класса «А», сделать их мировыми знаменитостями, но не смог найти в Казахстане и Центральной Азии молодого режиссера, кто видел бы классику мирового кино, которому она интересна.

«Они даже не подозревают, им это не интересно. «Великую иллюзию» Жана Ренуара (1937) молодым кинематографистам не интересно смотреть, они засыпают!», – заявил модератор Ермек Шинарбаев.

Генеральный директор MEGOGO в России Виктор Чеканов отметил, что на протяжении долгого периода и в России, и в Казахстане наблюдался дефицит любого контента. Это касалось и фильмов, и музыки, и книг. Сейчас все просто, можно узнать, какая песня играет, отрывок какого фильма показывают. После того, как дефицит был побежден за счет появившихся способов доставки контента благодаря интернету, появилась другая проблема – поиск того, что нужно человеку.

«Да, в поисковых системах есть раздел «рекомендации», но мы все-таки получаем больше рекомендаций от друзей. А к рекомендациям живых людей, наших знакомых, добавляются уже рекомендательные системы, которые есть на сервисах», - сказал он.

Генеральный директор MEGOGO в России Виктор Чеканов
Генеральный директор MEGOGO в России Виктор Чеканов

Когда сервис видит пользователя впервые, он ему показывает редакторские подборки, которые нравятся большинству и находятся в топе. Когда пользователь уже что-то начинает смотреть, система начинает вычислять, что ему нравится, не нравится или может заинтересовать. Ориентиром служит время просмотра того или иного фильма, на каком моменте перестал смотреть, переключил ли он звуковую дорожку на английский язык. Но это не значит, что человеку на блюдечке поднесут что-то хорошее, с высоким интеллектуальным посылом.

«Чтобы посмотреть классику мирового кинематографа, о ней надо узнать. Я когда-то давно ходил в киноклуб и узнавал об этом там. Всевозможные фильмы от «Нетерпимости» (1916) Дэвида Гриффита в оригинальной 6-часовой версии до «Страстей Жанны Д’Арк» Теодора Дрейера (1928) я познавал в киноклубе. Пока что онлайн-кинотеатры не несут образовательной функции и непонятно, должны ли они ее нести. Давать доступ к контенту, который сопроводит получение тобой образования, повышение культурного уровня, это да. Но над самой образовательной функцией, над тем, чтобы направить человека на правильный путь, должны работать либо другие сервисы, либо преподаватели», - добавил Виктор Чеканов.

Из 30 человек у каждого есть свое мнение, что такое хорошее кино. Но благодаря искусственному интеллекту каждый пользователь может получать в рекомендациях то, что только ему интересно.

«Задача онлайн-кинотеатров – дать доступ к тому, чтобы человек мог посмотреть то, что он хочет. То есть вы услышали, что есть такой-то хороший фильм от коллег, экспертов, друзей, зашли в поиск, посмотрели, и потом система рекомендаций будет постоянно предлагать то, что нравится только вам. Васе Пупкину, условно, нравится мейнстрим, попса, и он будет смотреть только это», - пояснил Чеканов.

Стриминговые платформы, предлагая колоссальное количество всего, убивают интерес.

Директор Российского кинорынка Екатерина Бордачева
Директор Российского кинорынка Екатерина Бордачева

«Основным мерилом успеха фильма является кинотеатральный прокат. Еженедельно выходит не меньше 5 премьер, из них 2-3 фильма – это попкорновое, потребляемое кино, но есть и авторский контент, мейнстрим, жанровые, нишевые проекты, даже мы, профессионалы, которые обязаны все это отсматривать, не всегда успеваем посмотреть все кино. У нас в России есть множество программ на прогрессивном радио, где рассказывают про такие, не самые популярные картины. Есть информация в интернете от кинокритиков. И если зритель не успевает их все посмотреть в кинотеатрах, то он может зайти на онлайн-кинотеатры и в удобное время их увидеть», - сказала директор Российского кинорынка Екатерина Бордачева.

Редактор российской газеты «Ведомости» Ксения Болецкая считает, что в системе рекомендаций на стриминговых платформах есть риск. Заключается он в том, что искусственный интеллект предлагает человеку только комедии, если он смотрит комедии.

Редактор российской газеты «Ведомости» Ксения Болецкая
Редактор российской газеты «Ведомости» Ксения Болецкая

«Но платформы со временем становятся умнее, и уже сейчас предлагают хотя бы один фильм другого жанра. Есть очевидный ответ, почему онлайн-платформы не убивают культуру: крупнейшие мировые платформы дают бюджеты крупнейшим режиссерам, чтобы они делали рискованные в финансовом плане авторские фильмы, в которые не будет инвестировать Голливуд. На самом деле, платформы много делают для искусства. К тому же, в отличие от телевидения и кинотеатров, в интернете человек переходит к более осознанному потреблению, здесь он делает выбор сам, и он не ограничен сеткой вещания или прокатной сеткой. Все возможности у человека есть. И я знаю, что за счет платформ зрители стали смотреть больше интересных вещей, я сужу об этом по конкретным людям – своим коллегам, которые с помощью Яндекс-видео смотрят классику кино», - добавила она.

Как бы там ни было, каждый человек сам делает выбор, и только он решает, плыть ему по течению или стремиться познать настоящее искусство и быть эрудированным, разбирающимся в культуре человеком.

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Мнения

14 Сентября, 2019

Женщины, идущие впереди

Фильмы в документальной секции «Женщины в кино» представлены на II Almaty Film Festival в сотрудничестве с ЮНЕСКО

Brod.kz

Казахстанское кино

16 Декабря, 2014

14 фильмов 2014 года

Небольшой обзор

Виталий

Казахстанское кино

20 Сентября, 2018

Лауреаты национальной кинопремии «Тулпар»

Фильм «Оралман» Сабита Курманбекова забрал шесть статуэток

Brod.kz

Казахстанское кино

21 Ноября, 2017

Премьеры недели: Из крайности в крайность

Ожидается премьера казахстанских фильмов: «Больше, чем кино» и «100 минут о любви»

Brod.kz

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Новости персоны

02 Апреля

Айнур Ниязова получила роль в российском сериале

«Шаман» Рустама Мосафира

Знай в лицо

Александр Аржиловский

Актер

Константин Степанков

Актер

Виктор Живолуб

Режиссер

Александра Яковлева

Актер

Михаил Пуговкин

Актер

Александр Яковлев

Актер

Ия Нинидзе

Актер

Вера Васильева

Актер