«Евразия-2018»: Хиро Нарита о тонкостях операторского мастерства
В рамках XIV Международного кинофестиваля «Евразия» состоялась творческая встреча американского оператора-постановщика Хиро Нарита. Зарубежный гость встретился со студентами Казахского национального университета искусств и поклонниками его творчества.
Хиро Нарита входит в состав жюри конкурса короткого метра кинофестиваля «Евразия-2018». За плечами у оператора-постановщика такие фильмы, как «Звёздный путь 6: Неоткрытая страна» (1991), телесериал «Байки из склепа» (1989), «Дорогая, я уменьшил детей» (1989) и другие. Хиро Нарита - лауреат премии Национальных критиков США за лучшую операторскую работу, был трижды номинирован на премию «Эмми», является членом Американского общества кинооператоров и Академии кинематографических искусств и наук.
Во время встречи Хиро поделился тонкостями работы операторского мастерства.
«Мне абсолютно все равно, какая у меня под рукой аппаратура, свет и линзы. Мне важно лишь поймать правильные чувства на площадке. Я никогда не увлекался техникой в кинематографе. Всегда предпочитал снимать все одной камерой. В идеале мне также достаточно одного дубля. Но все зависит от режиссера и актеров. Я работал с режиссерами, которые, сделав тридцать дублей, выбирали 3 и 5 по счету дубли. А ты сидишь и задаешься вопросом: «Зачем надо было мучить актеров?». Поэтому я всегда рекомендую 3-4 дубля. Этого вполне достаточно. Однако для оператора важно держать эмоциональный ритм сцены. Если сцена требует в течение 30 секунд 40 планов, то это нужно делать. Я хочу сказать, что никакие стилистические приемы не должны диктовать историю, а, наоборот, история должна диктовать, какой картинка должна быть», - посоветовал американский кинооператор.
Хиро Нарита также рассказал о фильмах, съемки которых ему дались особенно тяжело. В их числе оказался и «Звёздный путь 6: Неоткрытая страна»:
«Могу сказать, что картины «Не кричи «Волки!» и «Ракетчик» было тяжело снять с технической точки зрения. Тогда еще не было компьютерной графики, все приходилось делать на пленке. Но на этих проектах я многому научился. Для меня было удовольствием приходить на съемочную площадку, это был самый большой вызов. «Звёздный путь» для меня тоже был очень тяжелым проектом. У фильма были предыдущие части, поэтому был выработан свой стиль повествования и подача. Помню, было очень много правил, которым нужно было следовать в плане съемок. И я как любитель экспериментировать еле себя сдерживал. Но продюсеры всегда напоминали: «Хиро, не слишком меняй».
Напоследок зарубежный специалист посоветовал не следовать трендам, а снимать то кино, которое нравится автору фильма.
Напомним, ранее в рамках «Евразии» прошла творческая встреча с российским режиссером и продюсером Анной Меликян.
Превью: eurasiafestival.kz
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий