È

Мастер-класс с Дэвидом Францони и Completion Bond

Мастер-класс с Дэвидом Францони и Comletion Bond

18 сентября кинофестиваль «Евразия» представил два мастер-класса с выдающимися профессионалами своего дела, которые не только пролили свет на таинственный мир кино с высоты творческого полета, но и затронули важные темы ответственности и структур.

На мастер-классе Comletion Bond представители компании Film Finance, ее президент Стив Рансохофф и продюсер Пьер Спенглер, подробно рассказали о той среде, в которой они давно работают, а занимаются они насущными вопросами – финансированием фильмов.

Без лирических отступлений Стив Рансохофф и Пьер Спенглер начали с главного – как найти деньги для создания фильма. Процедура получения финансирования выглядит следующим образом, для начала нужно собрать пакет документов, который включает в себя сценарий, график работы, список утвержденных актеров и режиссера, план съемок. Этот пакет отправляется непосредственно к Стиву Рансохоффу, который решает вопросы поиска финансирования, выплаты налогов, составления реального плана съемок и удобных для всех соглашений. Для того чтобы заинтересовать банки инвестировать деньги в фильм необходима гарантия завершения фильма. Для получения которой, тоже требуется определенный список бумаг: страхование здоровья актеров и режиссера, пожарная и аварийная страховка съемочной площадки. На этом бумажная волокита не заканчивается, во время всего съемочного процесса нужно ежедневно предоставлять отчет о ходе работы, вызывной лист явки актеров, и еженедельно – отчет о затратах.

Пьер Спенглер

Стив Рансохофф

По словам самого Стива Рансохоффа, большая сложность заключается в том, чтобы убедить банк и другие организации дать деньги. Стив Рансохофф представляет потенциальным инвесторам три основных аргумента: коммерческая успешность фильма, художественная ценность фильма и соблюдение всех обязательств съемочной группой и продюсером в соответствии с договором гарантии завершении фильма.

Не смотря на то, что легких денег не бывает, благодаря Film Finance за последние годы значительно вырос сектор независимого кино.

Цифровая дистрибьюция расширяет поиск финансовых возможностей и сейчас Film Finance работает не только с американским рынком. В завершении встречи Пьер Спенглер резюмировал: «Если вы хотите, чтобы ваша мечта сбылась, вам нужно работать со Стивом».

Сценарист фильмов «Гладиатор», «Король Артур» и «Амистад» Дэвид Францони на мастер-классе по сценарному искусству погружал в нюансы и детали сценария, над которым сейчас работает. Перед слушателями разворачивалась картина вестерна с погонями, лошадьми, лабораторией по исследованию генов, капризной и привлекательной женщиной-ученым, плохим парнем - владельцем скотобойни... На первый взгляд – типичный сюжет, но подход Дэвида Францони значительно отличается от других американских сценаристов.

Он предлагал подумать о сценарии как о человеческом теле. Кости, мышцы – все то, что поддерживает человеческую жизнь – скелет, структура сценария и мясо, которое нужно нарастить сверху. С тем, как используется базовая концепция сцены, Дэвид Францони не согласен: «Трехактная структура, произошедшая из театральной драматургии, была нужна только для того, чтобы зрители успели сходить в туалет. Но даже сейчас, если вы притворитесь, что в вашем сценарии она есть, голливудские режиссеры будут вас целовать».

По ходу повествования своего сюжета Дэвид Францони приводил примеры использования приемов из других фильмов и выкладывал «фишки», которые могут сделать фильм лучше. Например, важным ключевым персонажем Дэвид Францони обозначил так называемый им «голос мира». Персонаж, который является проявлением бессознательного, интерпретирует факты и события происходящие в мире для других персонажей и зрителей.

Дэвид Францони отметил что времена когда, для того чтобы написать сценарий, нужно было ездить на харлее и глотать ЛСД прошли. И теперь залогом успеха может стать глубокое исследование темы, перед переходом к работе над самим проектом. И, по мнению сценариста, любая реально произошедшая история в тысячу раз интересней вымышленной. Но среди всех этих внутренних задач нельзя забывать и о интересе зрителя: «Нет смысла быть великим актером, если нет зрителей». Всегда нужно балансировать на границе собственных идей и интересов, мнения продюсеров и режиссеров. Те уступки, на которые приходится идти сценаристу в процессе написания сценария, не сравнятся с тем, с чем ему придется смириться во время съемок фильма. Дэвид Францони назвал это игрой со студией в то, насколько плохим «эти голливудские воротилы» сделают ваш фильм.

Текст и фото: Дарья Спивакова

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Жасар Ниеталин

21 сентября 2013, 13:29

с каждым годом уровень организации все выше и выше! и это очень радует!!!!

Рекомендуем

Казахстанское кино

24 Октября, 2017

Алан Хоффманис: «Многие считают меня сумасшедшим, раз я променял Нью-Йорк на Кампалу»

Американский продюсер рассказал, почему решил снимать малобюджетное кино в Уганде

Brod.kz

Казахстанское кино

19 Сентября, 2012

VIII МКФ «Евразия». День второй

Бродвей и Ника Кос побывали на мастер-классе на тему "Кино и бизнес в Голливуде", где узнали много интересного.

Виталий

Казахстанское кино

27 Сентября, 2019

Елизавета Шмакова: «Агент – важный человек в жизни актера»

В рамках II Almaty Film Festival прошел мастер-класс на тему «Кастинг в кино»

Brod.kz

Казахстанское кино

30 Октября, 2015

Секреты мастерства Акана Сатаева

Киношкола «Сталкер» проводит мастер-класс Акана Сатаева.

Flyin_Hi

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Виктор Трегубович

Режиссер

Дмитрий Кривцов

Актер

Михаил Погоржельский

Актер

Петр Шелохонов

Актер

Алексей Булдаков

Актер

Сергей Бехтерев

Актер

Игорь Иванов

Актер

Маргарита Матвеева

Актер