Мастер-класс с Дэвидом Францони и Completion Bond

Мастер-класс с Дэвидом Францони и Comletion Bond

18 сентября кинофестиваль «Евразия» представил два мастер-класса с выдающимися профессионалами своего дела, которые не только пролили свет на таинственный мир кино с высоты творческого полета, но и затронули важные темы ответственности и структур. 

На мастер-классе Comletion Bond представители компании  Film Finance, ее президент  Стив Рансохофф и продюсер Пьер Спенглер, подробно рассказали о той среде, в которой они давно работают, а занимаются они насущными вопросами – финансированием фильмов.

Без лирических отступлений Стив Рансохофф и Пьер Спенглер начали с главного – как найти деньги для создания фильма. Процедура получения финансирования выглядит следующим образом, для начала нужно собрать пакет документов, который включает в себя сценарий, график работы, список утвержденных актеров и режиссера, план съемок. Этот пакет отправляется непосредственно к Стиву Рансохоффу, который решает вопросы поиска финансирования, выплаты налогов, составления реального плана съемок и удобных для всех соглашений. Для того чтобы заинтересовать банки инвестировать деньги в фильм необходима гарантия завершения фильма. Для получения которой, тоже требуется определенный список бумаг: страхование здоровья актеров и режиссера, пожарная и аварийная страховка съемочной площадки. На этом бумажная волокита не заканчивается, во время всего съемочного процесса  нужно ежедневно предоставлять отчет о ходе работы, вызывной лист явки актеров, и еженедельно – отчет о затратах. 

Пьер Спенглер

Стив Рансохофф

По словам самого Стива Рансохоффа, большая сложность заключается в том, чтобы убедить банк и другие организации дать деньги. Стив Рансохофф представляет потенциальным инвесторам три основных аргумента: коммерческая успешность фильма, художественная ценность фильма и соблюдение всех обязательств съемочной группой и продюсером в соответствии с договором гарантии завершении фильма.

Не смотря на то, что легких денег не бывает, благодаря  Film Finance за последние годы значительно вырос сектор независимого кино.

Цифровая дистрибьюция расширяет поиск финансовых  возможностей и сейчас Film Finance работает не только с американским рынком. В завершении встречи Пьер Спенглер резюмировал: «Если вы хотите, чтобы ваша мечта сбылась, вам нужно работать со Стивом».                                

Сценарист фильмов «Гладиатор», «Король Артур» и «Амистад» Дэвид Францони на мастер-классе по сценарному искусству погружал в нюансы и детали сценария, над которым сейчас работает.  Перед слушателями разворачивалась картина вестерна с погонями, лошадьми, лабораторией по исследованию генов, капризной и привлекательной женщиной-ученым, плохим парнем - владельцем скотобойни... На первый взгляд – типичный сюжет, но подход  Дэвида Францони значительно отличается от других американских сценаристов. 

Он предлагал подумать о сценарии как о человеческом теле. Кости, мышцы – все то, что поддерживает человеческую жизнь – скелет, структура сценария и мясо, которое нужно нарастить сверху. С тем, как используется базовая концепция сцены, Дэвид Францони не согласен: «Трехактная структура, произошедшая из театральной драматургии, была нужна только для того, чтобы зрители успели сходить в туалет. Но даже сейчас, если вы притворитесь, что в вашем сценарии она есть, голливудские режиссеры будут вас целовать». 

По ходу повествования своего сюжета Дэвид Францони приводил примеры использования приемов из других фильмов и выкладывал «фишки», которые могут сделать фильм лучше. Например, важным ключевым персонажем Дэвид Францони обозначил так называемый им «голос мира». Персонаж, который является проявлением бессознательного, интерпретирует факты и события происходящие в мире для других персонажей и зрителей.

Дэвид Францони  отметил что времена когда, для того чтобы написать  сценарий, нужно было ездить на харлее и глотать ЛСД прошли. И теперь залогом успеха может стать глубокое исследование темы, перед переходом к работе над самим проектом. И, по мнению сценариста, любая реально произошедшая история в тысячу раз интересней вымышленной. Но среди всех этих внутренних задач нельзя забывать и о интересе зрителя: «Нет смысла быть великим актером, если нет зрителей». Всегда нужно балансировать на границе собственных идей и интересов, мнения продюсеров и режиссеров. Те уступки, на которые приходится идти сценаристу в процессе написания сценария, не сравнятся с тем, с чем ему придется смириться во время съемок фильма. Дэвид Францони назвал это игрой со студией в то, насколько плохим «эти голливудские воротилы» сделают ваш фильм. 

Текст и фото: Дарья Спивакова

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Жасар Ниеталин

21 Сентября 2013, 13:29

с каждым годом уровень организации все выше и выше! и это очень радует!!!!

Рекомендуем

Казахстанское кино

13 Января, 2016

Премьера сериала «Шырғалаң» на «Казахстане»

Телеканал презентует зрителям новый детективный сериал.

Aidana Mamayeva

Казахстанское кино

17 Апреля, 2016

Короткометражный фильм «Бумеранг»

Выход картины в Сети ожидается 18 апреля

Aidana Mamayeva

Казахстанское кино

27 Декабря, 2016

Премьеры недели: Увлеченные бизнесом

В прокате стартует фильм «Бизнес по-казахски»

Brod.kz

Казахстанское кино

6 Февраля, 2016

Социальный мультфильм, высмеивающий «понты»

Алматинские аниматоры призывают казахстанцев беречь деньги. 

Aidana Mamayeva

Рецензии

18 Января

«Ловушка»: Эхо нуара

Казахстанское кино

11 Января

Короткометражный фильм «Гоп-стоп»

Картина создана в рамках программы «Дебют» при киностудии «Казахфильм»

Знай в лицо

Ренат Гайсин

Композитор

Александра Морозова

Актриса

Нуржуман Ихтымбаев

Актер

Азиз Бейшеналиев

Актер

Хасанбек Кыдыралиев

Оператор – постановщик

Ермек Молдабеков

Актер

Аян Утепберген

Актер

Досхан Жолжаксынов

Актер