«Тайна в их глазах», или Куда делась страсть?
«Человек может поменять что угодно – лицо, дом, семью, девушку, религию, Бога. Но есть одна вещь, которую он изменить не может. Его страсть»
(Из фильма «Тайна в его глазах»)
С сегодняшнего дня в прокат выходит картина «Тайна в их глазах» с Чиветелем Эджиофором, Николь Кидман и Джулией Робертс в главных ролях. Фильм является ремейком аргентинской картины 2009 года, получившей «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Та картина, снятая режиссером Хуаном Хосе Кампанеллой, была изысканной, страстной и сильной детективной драмой. История судебного исполнителя, который решает написать роман об одном уголовном деле из прошлого, где он был одним из главных действующих лиц, подана так интересно и свежо, что снискала славу по всему миру. Загадочная криминальная история, так ловко смешанная с мелодрамой, восхитила всех, в том числе и академиков, которые поставили ее выше, чем «Белую ленту» Михаэля Ханеке и «Пророка» Жака Одиара, которые боролись вместе с ним за статуэтку.
И вот спустя 5 лет на свет появился ремейк данной картины со звездными актерами в главных ролях. И как это обычно бывает, она не дотянула до уровня оригинала.
Возможно, не хватило страсти. Ведь в том фильме у каждого персонажа была своя страсть, тогда как в этот раз не было ничего. Поменяли многое. Судебные исполнители стали центром по борьбе с террористами (на злобу дня), убитая девушка стала дочкой одного из главных персонажей, мужские персонажи стали женскими и так далее. Даже изменили место действия – вместо Аргентины теперь США, а вместо футбольного поля – бейсбольный матч.
У главного героя пропала страсть, если раньше он был одержим своей работой и влюблен в свою начальницу, то теперь он стал каким-то замкнутым персонажем со своими тараканами. Эджиофор пытается, но толку от этого мало. В его глазах нет ни страсти, ни любви, ни тайны.
Джулия Робертс постарела, причем очень сильно. И здесь она единственная, кто играет и вживается в свою роль, но и ее поступки иногда ставят в тупик.
Николь Кидман хорошо сохранилась и в принципе справилась со своей ролью, но в оригинале Соледад Вильямиль была чудо как хороша.
Приятной неожиданностью для любителей сериалов станут Хэнк из «Во все тяжкие» и правая рука Андервуда Даг Стеммпер из «Карточного домика». И оба играют не последние роли в фильме.
Изменился и убийца. Если в первоисточнике это был в самом деле загадочный и одержимый маньяк, то в этот раз он превратился в зелёного юнца, который и сам не понимает, что делает.
«Месть – это блюдо, которое подается холодным», и это чувствовалось в оригинале. Всё было так запутано и так загадочно, что в конце ты испытывал опустошенность, но здесь все показали так сумбурно и нелепо, что оставалось лишь пожимать плечами. Да и 25 лет, ушедших на поиски, изменили на 13 лет одиночества в поисках правосудия…
Фильм почти покадрово повторяет оригинал, но все эти изменения в сюжете, призванные осовременить историю, мешают ей, нежели помогают.
Так о чем же фильм? Аргентинская драма была фильмом о любви, неразделенной, безграничной и утраченной любви. А голливудский ремейк получился фильмом о мести, никому ненужной и непонятной мести, в которой нет ни смысла, ни справедливости. Голливудские сценаристы очень любят добавлять в сюжет огромную кучу ненужных мелочей и сюжетных поворотов, да такую, что пока взбираешься по ней, забывается основная канва сюжета.
Я не говорю, что фильм ужасный, нет, он неплохой, его можно смотреть, в нём есть все, что должно быть в триллере, но нет главного – жизни.
Резюмируя, можно сказать, что Голливуд может многое – делать ремейки, приквелы, сиквелы, звать звёздных актеров, запутывать сюжет и осовременивать истории. Но есть одна вещь, которую он не может сделать. Показать настоящую страсть, а не изобразить ее.
6,5 из 10.
В кино ходил Жанкельды Омиралиев
Оцените рецензию
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий