È

Кино для взрослых: о любви и не только

Кино для взрослых: о любви и не только

Секс ушел. Не то чтобы ушел отовсюду (хотя модные журналы и говорят, что поколение Z все больше склоняется к асексуальности), но, по крайней мере, ушел из кинематографа на неопределенное время. Совокупность различных социальных и культурных событий, продолжающихся последние лет пятнадцать, задвинули здоровую сексуальность с больших экранов на малые, а затем и вовсе устремились к тому, чтобы стереть ее как явление в массовой культуре (например, в последних сезонах «Игры престолов» количество эротических сцен минимизировано до предела).

Сегодня уже мало кто вспомнит о том, как кассовый успех «50 оттенков серого» обещал возродить эротический жанр. Не случилось. Кассу-то фильмы собирали, но никто из крупных киноигроков больше не рискнул лезть в экранизации сомнительных половых отношений травмированных мужиков и невзрачных женщин, страдающих прогрессирующим слабоумием.

Кадр из фильма «Игра престолов»

Если уходить глубоко в историю эксплуатацию темы секса в массовом кинематографе, то можно написать несколько многостраничных томов (которые, в общем-то, уже написаны) исследований. Тем не менее даже по верхам – многие еще помнят, когда секс был обязательным атрибутом классических слэшеров, типа «Кошмара на улице Вязов», «Крик» «Пятница 13-е», «Поворот не туда» и т.д. Сегодня, как таковых, слэшеров уже не снимают. Кассу собирают «Паранормальное явление» и «Астрал», в которых секс и сексуальность не заявлены вообще никак.

В 80-90-е годы была короткая мода на эротические триллеры и мелодрамы, типа «9,5 недель» или «Основной инстинкт». В Голливуде она поддерживалась в основном за счет режиссеров Эдриана Лайна и Пола Верховена. Последний, к слову, сделал практически пророческую зарисовку на тему асексуальности общества будущего в фильме «Звездный десант», поставив ироничную сцену, в которой разнополые десантники принимают душ вместе без какого-либо намека на половое влечение между персонажами.

Кадр из фильма «Основной инстинкт»

Еще короче была мода на молодежные комедии о вечно озабоченных юношах, несущих свою эрекцию, как главный локомотив всего сюжета, и беспринципных девицах с выдающимся бюстом. Фактически в памяти остался лишь «Американский пирог» из серии в серию, превращавшийся в бледную пародию на самого себя.

Возникает вопрос: если сексплуатация исчезла из массового кинематографа, то куда она в итоге делась (кроме телевидения, разумеется)? Однозначного ответа на него ответ. Разумеется, можно предположить, что секс стал категорией интеллектуальной и перекочевал в авторское кино?

Отчасти, так и есть. Сексуальность в авторском кино, впрочем, существовала всегда. Достаточно вспомнить работы Ларса Фон Триера или Ким Ки Дука, где секс порой становился главным двигателем сюжета. Однако не всегда это срабатывало. Сам фон Триер как-то заявил о том, что «Нимфоманка» - самый неудачный из его экспериментов и обвинил в этом... трезвый образ жизни, которого он придерживался во время работы над сценарием и производством фильма.

Кадр из фильма «Нимфоманка»

Чувственность и эротизм долгое время были и остаются главными элементами почерка двух европейских мэтров – Педро Альмодовара и Франсуа Озона. Из относительно недавних примеров успешной сексплуатации можно назвать лауреата «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля – драму «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша.

Наконец, совсем свежим примером ярковыраженного эротизма в кино можно назвать картину Луки Гуаданиньо «Зови меня своим именем» - трогательную историю взросления юноши-интеллектуала, которую почему-то рьяно пытаются обозвать гей-драмой. К слову, именно этот термин активно применяют к любой картине, в которой поднимается тематика ЛГБТ, в том числе и к «Лунному свету», получившему премию «Оскар» в прошлом году, и вышеупомянутой «Жизни Адель». Что не совсем справедливо, ведь такого жанра, как гей-драма, равно как и гей-комедия или гей-боевик не существует. Никто же не называет «Интуицию» гетеро-ромкомом.

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Какие можно сделать прогнозы? Разумеется, после череды секс-скандалов в Голливуде, ситуация с эксплуатацией темы секса станет еще более неоднозначной. Телевидение еще худо-бедно побарахтается, благо, что оно сегодня идет по своему уникальному пути. А вот картин вроде безбашенной комедии Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» станет еще меньше. Сексуальная революция канула в Лету, впереди асексуальная революция.

 

Карим Кадырбаев

Ко Дню влюбленных «Бродвей» также подготовил тест, где можете узнать: романтик вы или нет. Ссылка на тест здесь.

А также у нас доступны для онлайн-просмотра все фильмы из подборки «10 казахстанских фильмов о любви».

 

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Николай Розанцев

Режиссер

Наталья Фатеева

Актер

Александр Абдулов

Актер

Ольга Агеева

Актер

Анатолий Папанов

Актер

Александр Демьяненко

Актер

Николай Озеров

Актер

Андрей Данилов

Актер