Сан-Себастьян-2018: триллер «Королевство» был показан в основном конкурсе
На международном фестивале в Сан-Себастьяне был показан в основном конкурсе триллер «Королевство» испанского режиссера Родриго Сорогойена («Прости нас, господи», «Стокгольм»). Эта мощная и начиненная адреналином лента рассказывает о самой горячей теме для современной Испании - о продажных политиках и коррупции.
Режиссер и его соавтор сценария Изабель Пенья почувствовали потребность художественными средствами выразить гнев, который существует в испанском обществе в настоящее время, когда кресло в парламенте обменивается на щедрые ужины в ресторанах, отмеченных мишленовскими звездами, шезлонги на роскошных яхтах или щедрое вознаграждение на подставной банковской карте.
Во вводной сцене «Королевства», в ресторане среди креветок и марочного вина ужинают господа. Все это показано с усиливающейся бравадой, но неожиданно появляется ноутбук, где есть масса свидетельств о незаконных счетах политической партии. Один господин, присутствующий на том ужине и с удовольствием поглощающий креветок, Мануэль Лопес Видал (Антонио де ла Торре, «Абракадабра», «Терпеливый»), влиятельный региональный политик, уже готов к удовлетворению своего стремления стать фигурой национального масштаба.
Однако, в один прекрасный день, на поверхность всплывают истории из темного прошлого Видала, становится известно о его растратах и счетах в швейцарских банках. Вся эта информация незамедлительно появляется на телевидении и в интернете. Герой де ла Торре, попавший в такой карьерный коллапс, пытается оправдаться при помощи документов перед лидером партии (Ана Вахенер, «Невидимый гость», «Тайком»). В какой-то момент Мануэль понимает, что в конечном счете коллеги выбрали его в качестве козла отпущения и решили возложить всю вину на него, чтобы спасти собственные репутации.
«Королевство» Сорогойена оказывается свидетельством головокружительного падения человека, уверенного в собственной непогрешимости и в собственной власти, которая, кажется, должна была длиться вечно. Такие повороты этой картины делают его невероятным политическим триллером, в котором режиссер очень хорошо владеет материалом, чтобы показать набирающую мощь борьбу Мануэля за собственное выживание, вызывая ассоциации с такими мастерами жанра как Дэвид Финчер.
Блестящая электронная звуковая дорожка Оливье Арсона добавляет фильму достаточного напряжения наряду с хирургически точным монтажом Альберто дель Кампо. Это заставляет замирать сердце, как и невеселые аргументы против главного героя. Автомобильные погони и столкновения Мануэля с прессой добавляют «Королевству» беспощадности, внушая зрителю только одну мысль: даже с самых сильных мира сего может быть содрана их коррумпированная шкура и выставлена на всеообщее обозрение.
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий