Женщины, идущие впереди
Фильмы в документальной секции «Женщины в кино» представлены на II Международном кинофестивале Almaty Film Festival в сотрудничестве с ЮНЕСКО, специализированным учреждением ООН по вопросам культуры. В представленной десятке лент нашлось место и голливудской ретроспективе, и гендерным поискам 21 века, и острым политическим вопросам, которые были показаны через особый, женский, взгляд на этот мир. Абсолютно все фильмы готовы отправить зрителей в путешествия в пространстве и времени, показав им те места, где они точно никогда не были.
И женщина создала Голливуд
Этот проект был представлен в программе Каннского фестиваля и удостоен приза за лучшую режиссуру на фестивале в Беверли-Хиллс в номинации «Документальное кино». Француженки Клара и Юлия Куперберг сняли увлекательный фильм со множеством историй, где показывают огромную роль женщин в становлении кинопроизводства в Голливуде и заново открывают множество практически забытых имен, ставших знаковыми для своего времени.
Женщины Шелкового пути
Яссмин Малекнаср стала первым режиссером в Иране, которая получила кинематографическое образование в Южной Калифорнии. Ее новая работа «Женщины Шелкового пути» была представлена ЮНЕСКО на специальном показе в Париже. Лирико-документальная картина рассказывает о жизни женщин из четырех стран: Ирана, Омана, Турции и Таджикистана. То, что находится в их сердце, определяет будущее нашего мира. Эта лента – настоящий праздник жизни!
Женщины ГУЛАГа
Лента Марианны Яровской получила награду как лучший фильм, снятый неевропейским режиссером, на Европейском фестивале независимого кино в Париже. Содержание «Женщин ГУЛАГа» уникально. В основе документального полотна - серия уникальных и откровенных интервью с женщинами, пережившими сталинские репрессии 1930-х годов. Шесть героинь в возрасте более восьмидесяти лет рассказывают свою собственную историю.
Поля свободы
Проект Назихи Арэби получил показ на фестивалях в Миннеаполисе и Стокгольме. Лента представляет собой личный, режиссерский, взгляд на события, происходящие в Ливии, после «арабской весны». Арэби показывает историю футбольной женской команды и рассказывает о том, как страна все больше и больше погружается в гражданскую войну. Глазами трех активисток зрители видят страну переходного периода, на территории которой личные истории любви сталкиваются с историей.
Мерата: как мама деколонизировала экран
Хепи Мита, дочь известного режиссера из Новой Зеландии, представила свою работу на фестивале в Мельбурне, где она боролась за приз зрительских симпатий. Она сняла фильм о своей покойной матери. В 1988 году Мерата Мита выпустила ленту «Маури» и стала первой женщиной-маори, снявшей полнометражный художественный фильм. Хепи Мита рассказывает о том, как ее мать стала мощным голосом для коренных народов во всем мире, преодолев расовые, классовые и гендерные барьеры.
Женское удовольствие
Лента Барбары Мюллер, пропагандирующая призыв к освобождению женской сексуальности в 21 веке, стала настоящей сенсацией на множестве фестивалей и получила призы в Стамбуле и Локарно. Режиссер стремится показать успешную борьбу за самоопределенную женскую сексуальность и равные, чувственные отношения между полами. Пять выдающихся женщин в этом фильме раскрывают эти универсальные контексты по всему миру.
Картинки с выставки
В проекте заслуженного деятеля Искусств Республики Казахстан Ермека Шинарбаева хорошо всем известная художник-дизайнер Татьяна Школьник устраивает для молодого талантливого художника Камиллы Нугмановой ее первую в жизни персональную выставку. Показ фильма в рамках кинофестиваля будет мировой премьерой.
Форман против Формана
Лента Якуба Гейны и Гелены Тржештиковой получила показ на фестивале в Каннах и претендовала на получение «Золотой камеры». В центре проекта – жизнь самого известного чешского режиссера, легендарного Милоша Формана. Удары судьбы в жизни двукратного обладателя «Оскара» сменялись периодами удачи, личными поисками и суетой. Фильм представляет собой коллаж из редких личных и официальных архивов и автобиографических воспоминаний, рассказанных сыном режиссера Петром Форманом.
Настоящее. Совершенное
О картине режиссера Шэнцзэ Чжу, который стал победителем на нескольких крупных международных фестивалях, в упоминании на кинофоруме в Роттердаме сказано следующее: «Дерзкий фильм, который отправляет нас в путешествие в те места, где мы никогда не были, и выводит на свет персонажей, которые очень хотят, чтобы их увидели». Эта работа сплетает воедино различные моменты и события, снятые и транслируемые малоизвестными китайскими журналистами прямого эфира из разных частей Китая.
РБГ
Самыми большими достижениями совместного проекта Джули Коэн и Бетси Уэст стали две номинации на «Оскар» в этом году. Лента исследует жизнь и карьеру Рут Бадер Гинзбург, судьи Верховного суда США. В возрасте 85 лет она разработала правовое наследие, одновременно и неожиданно став символом поп-культуры. Но уникальный личный путь ее подъема в высший суд страны был в значительной степени неизвестен, даже некоторым из ее самых больших поклонников.
Все показы проходят в Chaplin Cinemas Mega Alma-Ata. Вход свободный. Расписание доступно на сайте фестиваля.
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий