È

«Ангелы Чарли»: Сильные и независимые

«Ангелы Чарли»: Сильные и независимые

В прокате стартовала кинокартина «Ангелы Чарли», продолжение одноименного телесериала и третьего полнометражного фильма во франшизе. Режиссером и сценаристом фильма выступила американская актриса в основном комедийного жанра Элизабет Бэнкс, известная казахстанскому зрителю ролями в относительно недавних фильмах: «Голодные игры», «Гори, гори ясно» и «Могучие рейнджеры».

Комедия «Ангелы Чарли» расскажет зрителю о буднях сотрудников секретной шпионской организации, которая имеет филиалы по всему миру и занимается обезвреживанием особо опасных преступников. И этим нелегким делом в фильме занимаются преимущественно женщины. Вернее, только женщины.

Мы живем в очень интересное время – мир стремительно меняется, и многие вещи устаревают менее чем за год. Это касается абсолютно всех сфер деятельности человека, и, конечно же, в первую очередь затрагивает сферу технологий и технологического прогресса. Стоит ли удивляться, что жанр шпионского кино переживает не лучшие времена? Многие картины этого жанра буквально десятилетней давности уже не вызывают у зрителей удивления – многие инновационные шпионские суперштучки из этих картин мы уже вовсю используем в быту, будь то технологии скайпа или тачскрин, смартфон или управление голосом. Технологический прогресс заставляет режиссеров подходить к созданию такого кино более изощренно, более искусно – но не у всех, к сожалению, получается придумать что-то по-настоящему новое. В таком случае на помощь может прийти комедия – вместо суровых испытаний для смекалки, требующих особого акцента на приспособлениях, можно сместить этот самый акцент в сторону комедийных ситуаций и выехать на харизме персонажей. Это и отличает недавнюю дилогию про английских спецагентов «Kingsman» от серии «Миссия невыполнима», и тем же путем пошел Гай Ричи в «Агентах А.Н.К.Л.». Вот и «Ангелы Чарли» примерно о том же.

В рецензии я намеренно обойду стороной такие темы, как франшизная лихорадка Голливуда и радикальный феминизм по причине того, что все это пусть и мелькает в картине, но по большей степени никак не должно волновать зрителя, который пришел посмотреть массовый коммерческий продукт. Волновать зрителя должен визуальный ряд, игра актеров, звуковое сопровождение и структура фильма, что в совокупности в свою очередь должно подаренными эмоциями окупить билет, и здесь как раз-таки есть о чем поговорить.

Начать стоит с визуальной стороны, так как это кино, и здесь ситуация стандартная для западного коммерческого направления - кадры хорошо поставлены и покрашены, актеры (и женщины, и мужчины) очень красивые, гардероб для них и роскошный интерьер подобраны соответствующе, локации разнообразны, и в целом глаз радуется тому, что видит. Но вот изысканных операторских решений ждать не приходится, а в некоторых местах (особенно в экшн-сценах) монтаж вызывает откровенный дискомфорт. И это весьма странно, что весь фильм идет по стандартным (почти киношкольным) шаблонам съемки, не пытаясь как-то использовать многогранные возможности киноязыка (в том же «Kingsman» визуальное решение было намного более интересным), ведь оператором является Билл Поуп, американский кинооператор, работавший с мастером визуальной комедии Эдгаром Райтом и легендарными братьями (еще в те времена) Вачовски, создателями прорывной в визуальном плане трилогии «Матрица». Все же решающий фактор в кино это режиссура, и видимо Элизабет Бэнкс только набивает руку.

Игра актеров не вызывает откровенного восторга или отторжения, комедийный фактор отыгрывается как следует, отметить можно разве что игру Кристен Стюарт, которую в народе часто высмеивают за роль Беллы в «Сумерках», - в «Ангелах Чарли» актриса пробует новое амплуа и играет с успехом, не придерешься. То же самое можно сказать и о Наоми Скотт, Сэме Клафлене, пожилом Патрике Стюарте и о других. Но опять же, не ищите здесь игры на нескольких слоях переживания, какого-то внутреннего конфликта – все стандартно, все согласно типажу персонажа.

Плюсы (временами, конечно, сомнительные, но плюсы) картины подчеркнуты, и теперь необходимо разобрать существенные минусы, которые притаились в структуре фильма. Несмотря на свою явно комедийную направленность, фильм еще помнит, что он шпионского жанра, и несколько раз делает резкие твисты, которые… никак не работают. Саспенса здесь нет и не было, но его младший брат, шок, тоже отсутствует – вернее он как бы есть, но никак не работает. Во избежание спойлеров я вынужден избежать конкретных примеров, но вспомните мои слова после просмотра – вы никак не удивитесь поворотам сюжета в этом фильме как бы про противостояние супершпионов! В этом, наверное, и есть проблема истории – в погоне за множеством твистов зритель теряется в повествовании, твисты теряют свою силу, а обилие событий утомляет после первого часа просмотра.

Скорость происходящих событий также мешает более глубокому сопереживанию героиням – и это почти при двух часах хронометража! Но с другой стороны эту ли цель преследует кино? Ведь так много акцентируя внимание на комедийной направленности фильма, я мало упоминал о шутках, которые… тоже 50 на 50. Где-то смеялся, где-то молчал, где-то в зале слышались мужские смешки, а где-то юмор понимали только женщины. Каждому свое.

Подводя итоги, следует сказать одно – решаясь на просмотр, имейте в виду, что это стандартный голливудский фильм на воскресный вечер, желательно свидание. Вы посмотрите на красивых женщин (и чуть меньше на мужчин), послушаете качовый саундтрек, посмеетесь с американского юмора и посмотрите на противостояние полов, ни больше, ни меньше. И вроде бы вот что-то новое, а ощущение, что уже тысячу раз видел…

 

В кино ходил Райымбек Альжанов

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Ангелы Чарли» Meloman Entertainment и кинотеатр Kinopark 11 IMAX Esentai.

 

Расписание боевика «Ангелы Чарли» смотрите в афише кинотеатров.

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

24 Ноября, 2015

Любовь по-казахски или, Когда понты дороже денег

Рецензия на фильм «Побег из аула. Операция «Махаббат».

Flyin_Hi

Рецензии

12 Мая, 2016

Злой птиц-герой

В прокате стартует «Angry birds в кино»

Альберт Ахметов

Рецензии

27 Июля, 2016

Реальная легенда

Рецензия на биографический фильм братьев Джеффа и Майкла Цимбалистов «Пеле: Рождение легенды» 

Альберт Ахметов

Рецензии

25 Апреля, 2017

«Бiр сен үшін»: Моя вторая мама

Рецензия на фильм «Бiр сен үшін» («Ради тебя»)

Brod.kz

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Знай в лицо

Акан Сатаев

Режиссер

Канагат Мустафин

Режиссер

Аша Матай

Актриса

Азат Сейтметов

Актер

Камилла Ермекова

Актриса

Асель Калиева

Актриса

Данагуль Темирсултанова

Актриса

Ескендир Нарымбетов

Оператор – постановщик