È

Кинопортал «Бродвей», казахстанский стриминг и IT в кино: интервью с основателем Rocket Firm

Кинопортал «Бродвей», казахстанский стриминг и IT в кино: интервью с основателем Rocket Firm

Роман Надеин — сооснователь и управляющий директор Rocket Firm. Компания появилась в 2011 году.

 

О миссии компании

У нас достаточно простая и прозрачная миссия. С помощью современных технологий мы решаем коммерческие задачи наших клиентов, предоставляя пользу их пользователям.

 

О перспективах Rocket Firm

Если говорить про направления или куда Rocket Firm двигается, то мы смотрим на Запад. Ищем партнеров и клиентов там, потому что нам интересно экспортировать наши ресурсы, навыки и создавать продукты для рынков Северной Америки: США, Канады, может быть, Европы. К слову, у нас уже есть опыт работы с этими странами, есть несколько реализованных проектов.

Если говорить о типах работ, то это в первую очередь разработка интернет-продуктов: сервисы, сайты, мобильные приложения и так далее. В том числе всё, что связано с UI/UX-дизайном и разработкой.

 

Об интересных проектах

Много интересных и сложных проектов прошло через нас. Я думаю, что тут важно смотреть на несколько факторов: сложность и срок реализации, технологичность, масштабируемость. Я бы выделил некоторые, например, «Бродвей». В нем реализовано много технологичных и сложных сервисов с различной внешней интеграцией. Из недавних — два непростых и крупных проекта: Seenus и Sonda, которые мы разрабатываем в астанинской команде. Seenus — это сервис типа маркетплейса по заказу дизайна интерьеров. Фишка проекта в том, что он объединяет дизайнеров интерьера, поставщиков и клиентов. То есть дизайнерам он помогает найти клиентов, клиентам — найти дизайнеров по заявке, поставщикам — продать свои товары, которые использует дизайнер при проектировании. Сервис генерирует постоянные заказы. Дизайнеры могут выкладывать готовые проекты, а могут договариваться друг с другом, формировать рабочую группу. Плюс все вещи, которые использованы, можно будет сразу там же на площадке купить. Это кроссплатформенный продукт — сайт и два мобильных приложения.
Sonda — маркетплейс классического формата, но с национальным уклоном. На нем продаются только товары казахстанского производства: крупные, крафтовые, уникальные — не важно, главное, что вы делаете их локально.

 

О Mediahub.asia

Если говорить о собственных продуктах, то свежий и интересный сервис, который мы запустили этом году — это центральноазиатский фотосток. В Казахстане в принципе аналогов нет этому сервису. Да, он может напомнить вам iStockPhotos, ShutterStock. Но фишка его в том, что в нем акцент на нашу местность, локальные лица, чего нет на западных площадках.

Плюс заработок фотографов потенциально выше, комиссия с продажи у фотографов больше. Есть вопрос в нишевости и количестве спроса, но мы только запустились и работаем над расширением базы. В целом мы говорим о том, что контент полностью локальный. Сейчас у нас порядка 4 000 фотографий, их загрузило больше 150 фотографов. Тут понятно, что не все из них активно ведут свою деятельность. Кто-то попробовал и отвалился, какие-то фотографы на постоянной основе делают фотосессии, понимают, что необходимо рынку. Часть подняла свои архивы, нашли жесткие диски, на которых хранились фото, и загружают их на сток. У фотографий нет срока годности.

 

О «Бродвее»

«Бродвей» — это один из первых клиентов «Ракетной фирмы» и, наверное, один из самых постоянных, с ним мы сотрудничаем до сих пор. Довольно сложный и технологичный проект. Здесь энциклопедированы все фильмы, люди, причастные к кино, большая база информационного характера. Также в рамках проекта мы построили стриминговую онлайн-площадку, что позволяло покупать подписку для просмотра фильмов и сериалов или разовый просмотр.

 

О сложностях разработки проекта

Ануар, (Ануар Кенжибаев, директор «Бродвея», учредитель фестиваля Baiqonyr Short Film Festival), основатель проекта, заключил контракт и получил доступ ко всем фильмам «Казахфильма» за всю историю. Это очень большая база видео. Проект стремительно рос в контексте сервисов, которые мы на нем разрабатывали и внедряли. Все это требовало постоянного вовлечения команды. Изначально он начинался как казахстанская кинобаза, потом появились уникальные рейтинги кинопроката, афиша кинотеатров с экспортом на другие площадки, онлайн магазин мерча и товаров «около кино». Потом стриминговые сервисы, это как раз просмотр онлайн-кино, сериалов, мы подключили DRM-систему для защиты контента. Были сервисы, которые выделились в отдельные проекты. Один из самых больших проектов внутри «Бродвея» — сервис кастингов, возможность искать людей для съемки фильмов, клипов, рекламных роликов. Можно использовать список актеров, режиссеров и других участников кинопроцесса. Это большая база людей и сервис, который позволял размещать свои анкеты, а кастинг-директорам — их искать.

 

О спросе на IT в сфере кино

Я думаю, спрос есть конкретно в этом сегменте. Наверное, он невидим снаружи, но всем кастинг-агентствам и кастинг-директорам понятно, что эта проблема есть. Большинство баз деятелей кино вряд ли оцифрованы, кто-то хранит Excel или Google Таблицы, кто-то использует CRM системы или офлайн-софт. Но нет инструмента, который бы это все каталогизировал и держал в актуальном состоянии, при этом был доступен онлайн 24/7 и не только одному агентству, а централизованно. Сервис однозначно решает эту проблему. Тут есть и потенциал масштабирования в другие страны. Как минимум в СНГ или для зарубежных режиссеров. Западному режиссеру сложно выбрать локацию для съемок, которых у нас очень много ввиду разновидности ландшафта страны, в целом организовать команду или найти здесь людей для массовки, на вторые роли. Мы планируем развиваться на рынках Узбекистана, Кыргызстана, в том числе России и Украины.

 

О казахстанских стриминговых сервисах

В первую очередь не хватает контента. У нас в копилке не только опыт работы с «Бродвеем» по стримингу. Мы также разрабатывали казахстанский сервис Kaztube.kz в его новой версии, где есть возможность купить подписку или конкретный фильм на просмотр, а контент доставляется к вам из ближайшего дата-центра, чтобы оптимизировать скорость загрузки. Но локального контента очень мало. Например, Netflix производит свой, но также и агрегирует контент других студий. Очень важен сервис рекомендаций, который бы понимал, что людям интересно. И немаловажно — доступность, чтобы получить можно было с любого удобного девайса.

 

О глобализации

На мой взгляд, это очень хорошо и правильно. Самой важной частью глобализации я бы отметил доступность информации и знаний, теперь это легко сделать из любой точки и прокачаться, повысить квалификацию, свой уровень. Кстати, мы готовим новый проект в этом направлении, скоро анонсируем.

 

О работе над идеями

Нельзя однозначно сказать, что у нас много времени занимает разработка креатива. Сами идеи генерируются довольно быстро. В формате брейн-шторма можем придумать много идей. Сложнее эти идеи довести до результата. Это самая важная часть проекта, тут начинается кропотливая работа над разработкой, проработкой деталей, а в перспективе тюнингом и проверкой гипотез. Больше всего именно это требует инвестиций времени. Потому что идея сама по себе ничего не стоит, с ней ничего нельзя сделать, кроме как разработать, воплощать в жизнь.

 

Асылжан Калымжанова

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

25 Апреля, 2020

Айдархан Адильбаев рассказал о планах ГЦПНК

Зампредседателя Государственного центра поддержки национального кино дал интервью

Brod.kz

Казахстанское кино

17 Октября, 2017

Аскар Бисембин рассказал о фильме «Больше, чем кино»

Режиссер признался, что любит истории, вселяющие надежду 

Brod.kz

Казахстанское кино

9 Августа, 2016

«Мы здесь не ради гонорара или славы»

Актеры сериала «Іңкәр жүрек 2» рассказали о своих героях

Aidana Mamayeva

«31 канал» за собственное производство

Коротко о тенденциях на рынке телевидения

Aidana Mamayeva

Казахстанское кино

11 Апреля

В Туркестане открылся первый кинотеатр

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Джон Эрскин

Актер

Макс Эдейр

Актер

Шэрон Осдин

Актер

Робин Моррис

Актер

Вивьенн Харви

Актер

Сандра Луиз Дуглас

Актер

Элтон Милн

Актер

Керри Энн Муллани

Режиссер