«Элегия Хиллбилли»: Очередное напоминание о том, что важно не сдаваться…
Пандемия коронавируса, конечно же, очень сильно ударила по мировой киноиндустрии. Иначе, как объяснить, что мировая премьера такой большой драмы, как «Элегия Хиллбилли» прошла тихо и мирно на стриминговом сервисе Netflix совсем недавно (24 ноября) и о ней знают лишь немногие.
А ведь это фильм Рона Ховарда, у которого два «Оскара» в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» за «Игры разума». Также в фильме заняты, такие замечательные актрисы, как Эми Адамс («Боец», «Мастер», «Прибытие») и Гленн Клоуз («Опасные связи», «Жена»), у которых 13 номинаций американской киноакадемии на двоих. Кроме них в картине можно увидеть Фриду Пинто («Миллионер из трущоб») и Хэйли Беннет («Хардкор»), а за музыку тут отвечает сам «великий и ужасный» Ханс Зиммер.
Проще говоря, если бы не пандемия, у этого фильма была бы большая голливудская премьера со всеми атрибутами, и о ней говорили бы, как об одной из главных фавориток в предстоящего наградного сезона. Она является такой и сейчас, но не все так просто…
Сюжет фильма крутится вокруг семейки неудачников, живущих в маленьком американском городе и у которых все очень плохо, и они уже давно с этим смирились. Бабушка еще в молодости отвернулась от всех родных и сбежала с любовью всей своей жизни, но, в итоге, оказалось, что это не тот. Дочка была лучшей в школе и работала в больнице, но из-за постоянного стресса стала наркоманкой. И лишь внук делает все возможное, чтобы выбраться из этого ада на земле, пытаясь получить стажировку в престижной компании. Но, как говорится, прошлое настигает нас внезапно…
Картину очень холодно приняли западные критики. На американском сервисе Rotten Tomatoes у фильма всего лишь 26% положительных рецензий, а это слишком мало, чтобы всерьез бороться за награды.
Также фильм ругают за заурядность и излишнюю сентиментальность. Являясь социальной драмой о жизни американских реднеков, картина почти полностью лишена социально-политического контекста и делает большой упор в сторону эмоциональности. Отсюда много фальшивой наигранности и ненужных бытовых подробностей.
Фильм представляет собой экранизацию автобиографического романа финансиста и политика Джея Ди Вэнса. Его книга стала бестселлером, а вот картина вряд ли соберет ворох наград, но хорошее в ней все же есть.
Во-первых, это актерские работы Эми Адамс и Гленн Клоуз, ради которых и стоит смотреть это кино. Одна перевоплотилась до неузнаваемости, набрав немного веса и сыграв женщину-неудачницу, неспособную управлять собственным гневом – стопроцентная номинация для Эми. Другая сыграла «крутую» бабушку, которая курит, ругается матом и учить жизни внука – Гленн ждет восьмая номинация и скорее всего долгожданная победа.
Проще говоря, все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Поразительно, но «Элегия Хиллбилли» похожа на все эти несчастливые семейные трагедии сразу. Это не откровенный провал, но и не шедевр, которого все ждали. Это скорее крепкий середняк, который отлично подойдет, как кино на вечер. Как очередное напоминание о том, что важно не сдаваться…
Жанкелди Омиралиев
Оцените рецензию
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий