Режиссеры видят во мне только антагониста
Как прийти в театр после военно-полицейской школы, попасть в успешный и популярный веб-сериал с третьей попытки и за два дня до съемок вжиться в роль серийного убийцы с психическими расстройствами. Об этом поговорил корреспондент Sputnik Казахстан с исполнителем роли одного из серийных в казахстанском сериале «5:32» Асланбеком Жанузаковым.
- Асланбек, тому, что вы станете актером, были предпосылки с детства или тягу к актерству вы обнаружили в себе позже?
- И да, и нет. Начну с того, что я родом из Актюбе, там родился, учился. После школы я поступил в Актюбинскую военно-полицейскую школу имени Есет-Батыра, отучился там два года. Окончив ее, я начал заниматься творчеством, так как не смог поступить на высшее военное образование в связи с проблемами со здоровьем. Я еще в школе пел, выступал на концертах, но потом наступила пауза с творчеством в моей жизни и вернулся к нему я после неудачной попытки поступить на военного. Увлекся фотографией, параллельно занимался спортом – кикбоксингом, боксом, рукопашными боями. И как-то однажды мне отец посоветовал поступить на высшее в Академию искусств имени Жургенова. Хотя я никогда особо не представлял и не мечтал, что стану актером, несмотря на то что пел и танцевал в школе. Все произошло само собой.
В 2012 году поступил в Жургенова в Алматы, а на третьем курсе, в 2015 году я приехал в Астану на практику и здесь же остался, меня приняли на работу в театр Жастар и вот с этого времени я здесь работаю.
- Как правило, театральные режиссеры совсем не одобряют что кто-то из труппы ходит на кастинги, а тем более если актера еще и утверждают на роль в кино. Как в вашем театре с этим дела обстоят?
- На кастинги я раньше не ходил, во-первых, и не было желания, а во-вторых, даже если бы я прошел, то наш мастер меня не отпустил бы. В театре есть свои законы, а у нашего преподавателя и вовсе строгая дисциплина и он не хочет своих актеров просто так отпускать куда-либо. Можно сказать, что это даже ревность в некотором смысле. А тем более у нас спектакли идут каждый день и ему не хочется, чтобы они срывались.
И до сих пор я обычно не хожу на кастинги сам. Если звонят, просят отправить видеопробы, то я отправляю. А очно я проходил кастинг только на фильм «Томирис» и на картину о Касым хане. И то они сами приехали из Алматы к нам в театр в поисках актеров.
- А в «5:32» как попали?
- В «5:32» я попал тоже через видеопробы. Что интересно, изначально я пробовался на роль Думана и на одного из маньяков из первой серии, которого сыграл Саят Макулбаев. Отправил видео, месяц от них не было ответа, я уже думал - все, наверное, давно отсняли.
Но вдруг они позвонили через месяц и попросили попробовать себя на роль другого маньяка. Я согласился, мне отправили текст сценария роли, которую я в итоге и сыграл.
Мне впервые позвонили за два месяца до начала съемок, но утвердили на роль за два дня до моих съемок. Я спрашивал у них, почему, может, кто-то уже был утвержден и в последний момент отказался, мне ответили, что нет. На этого персонажа режиссер просмотрел очень много претендентов, но ему никто не нравился.
Вообще, изначально, когда мне сказали, что это веб-сериал, мне показалось это не совсем серьезным. Но после первых вышедших выпусков увидев миллионы просмотров, я очень удивился.
- Вы помните свою реакцию, когда вам впервые дали сценарий этой роли? Какой она была?
- Впервые прочитав этот сценарий, я был в шоке. Для меня это первый в жизни подобный персонаж, а тем более я толком-то и не снимался в фильмах до этого. И читая сценарий, я даже подумывал отказаться от этой роли. К тому же, учитывая, что я уже пробовался на другие роли в этом же сериале и не прошел, думал, и в этот раз не пройду. Решил снять (ролик - Sputnik), ни на что не рассчитывая и будучи уверенным, что меня не утвердят. Не стал относиться к этому со всей серьезностью. В общем, была-не была. В итоге я снял, отправил, и вдруг, в этот же день позвонили и сказали, что режиссеру понравилось и меня утвердили. Я сначала не поверил, но мне начали говорить о времени и месте съемок, спросили, согласен ли я. Единственное, они спросили, могу ли я сыграть психопата, потому что в видео, которое им отправил, я, можно сказать, просто текст прочитал. И после я уже добавил от себя тики, которые в итоге и сыграл в сериале.
- Кстати, по поводу мимики и нервных тиков. Это была ваша импровизация или задача от режиссера?
- Маньяк, которого я сыграл, существовал в реальной жизни. И, как мне объяснял режиссер, ставя задачу, этот маньяк был психически больным и у него была диагностирована шизофрения. Но он мне не говорил по поводу тиков, выражения лица и других подробностей. Это уже была моя задача как актера передавать своей игрой человека с таким диагнозом. Это было моей импровизацией. Режиссер лишь посоветовал взять за основу образ крокодила, он сказал: "Будь им".
И я начал как бы "строить" персонажа. И сам персонаж настолько мне не нравился, что я ненавидел его и эту ненависть к нему я хотел вложить в свою игру и передать ее зрителю. Нервные тики, взгляд, смех как у свиньи… И, кстати, маты тоже сам добавлял, они не были в сценарии. Режиссер в этом плане никаких ограничений не ставил.
- Вы консультировались со специалистами, чтобы максимально реалистично сыграть образ человека с психическими расстройствами? Складывается ощущение, что да.
- Так как меня утвердили на роль за два дня до съемок, то у меня даже и времени не было проконсультироваться со специалистами. Мне купили билет на поезд, и я по пути "строил" этого персонажа самостоятельно. Если честно, я даже и не думал об этом. Главное, мне режиссер давал задачу, и мы с ним работали. Может, где-то во мне самом живет Толеген (персонаж Асланбека Жанузакова)? Конечно, есть актеры, которые очень серьезно готовятся к роли, ходят к экспертам и специалистам.
Иногда я пересматриваю серию с собой и сам удивляюсь себе, как будто это не я. Я бы, скорее всего, не смотрел бы, если бы ни хайп вокруг сериала, пожеланий, похвал. И мне захотелось посмотреть, к чему такое внимание.
- После выхода вашей серии вы стали популярным человеком и наверняка вас узнают на улице или в общественных местах. Расскажите о самых забавных и необычных реакциях зрителей. Может, кто-то вас пугался?
- В direct (личные сообщения в Instagram) очень много пишут. Пишут, что найдут меня и даже убьют. Причем с разных стран, что интересно. Из России и других соседних стран. Но я на это реагирую абсолютно спокойно. Отношусь как к части работы. К тому же, я считаю, это показатель того, что мне как актеру удалось вызвать у зрителя нужную реакцию и отношение к персонажу.
В жизни тоже происходят забавные случаи, люди действительно пугаются. В основном девушки. А еще, те, кто узнают, издалека снимают и отправляют в direct c сообщением, что побоялись подойти и попросить сфотографироваться.
- Мне кажется, что хейта и гневных сообщений в ваш адрес не было бы, если бы не сцена, где Толеген убивает одного из главных персонажей – Думана. После нее вашего персонажа и возненавидели все зрители сериала.
- Кстати, изначально этой сцены не было в сценарии. Я о ней узнал прямо во время съемок, режиссер подошел и сказал мне: "Ты сейчас берешь нож, говоришь ему "на колени" и убиваешь его". До этого мне, конечно, ребята со съемочной площадки говорили, что мой персонаж все-таки убьет Думана, но у меня ведь в сценарии этого не было, думал, шутят. Но, как оказалось, это было правдой.
- То есть, эта сцена могла появиться спонтанно? В процессе самих съемок?
- Я не думаю, что спонтанно. Скорее всего, просто актерам в сценарии это не написали, а, может, только мне. Потому что остальные уже знали, даже сам Кобыланды (исполнитель роли Думана) знал до съемок в этот же день со всеми прощался. Но для меня эта сцена стала неожиданностью.
- Вы уже сказали, как вы "строили" персонажа и вживались в него. А теперь интересно узнать, как вы переключались со своего персонажа на настоящего себя между дублями? И что было самым сложным в этой роли?
- В основном каст сериала состоял из театральных актеров, это профессионалы. У каждого свои способы того, как переключиться или вжиться в роль. Лично мне я бы не сказал, что было как-то слож но. Режиссер дает задачу, и ты ее выполняешь. Я старался не играть, а жить этим персонажем. Даже когда возвращался в гримерку, отрабатывал персонажа, улыбался как он и так далее. Хотя нет, сложность все-таки была - это есть с выпяченной нижней челюстью. Если вы помните, в сериале есть сцена, где я ем суп, и он выливается изо рта. Вроде как вышло естественно. Конечно, не легко одновременно контролировать свою мимику, думать о тексте, имитировать нервные тики, но за два дня что мы снимали, я успел привыкнуть.
- Говорят, что между актерами для удачных совместных сцен должна произойти некая "химия" и причем необязательно, чтобы их герои были любовниками. У вас много сцен с вашей экранной матерью, причем довольно жестких. Как вы общались вне кадра?
- Когда мы приехали на площадку, я сразу же начал искать ее, спрашивать, кто будет играть роль мамы моего персонажа. И когда нашел ее, подошел к ней и в первую очередь попросил прощения, при том, что она тоже профессиональная актриса, отучилась в Жургенова. По ней было видно, что она достаточно скромный человек, и после жестких сцен она все время говорила: "Ой бай, что скажет народ?" Но перед съемками я подошел к ней, обнял, поцеловал, попросил извинения заранее, сказав, что это наша работа, вы прочли сценарий, знали, что я буду материться, как бы бить вас, но это все будет игрой. Попросил не воспринимать в свой адрес и близко к сердцу. Хотя, повторюсь, она тоже актриса. Вот так мы пообщались до съемок, а потом прозвучала команда "Мотор!" и мы начали играть.
- А какая реакция была у ваших настоящих родителей, ведь роль, мягко говоря, не совсем приятная для родителей любого актера?
- Пока я в целом получал только положительные отзывы от всех. Что касается родителей, то они, когда увидели меня в этой роли, были в шоке. Единственное, что они сказали: "Оказывается, ты не зря учился на актерском" и это мне запомнилось. Но смотреть им было тяжело, они живут в Актобе, поэтому я не видел их реакции именно во время просмотра, но как они рассказывают, видеть им меня таким было, мягко говоря, непривычно.
- С кем-нибудь из каста сериала или съемочной группы удалось сдружиться? Поддерживаете связь с кем-то? Помимо актеров, исполнивших роли других маньяков. К ним мы еще вернемся.
- С Мансуром Сериковым (исполнитель роли следователя Шалкара) мы были знакомы до этого сериала и достаточно давно, с 2012 года. Он тоже работает в театре, только в другом. С Кобыланды Болатом тоже были знакомы, но не общались так тесно как сейчас. А сейчас дружим, общаемся.
- Как работалось с Алишером Утевым как режиссером?
- С ним очень круто работать! Алишер очень простой в общении, предельно понятно и просто объясняет задачу, хорошо работает с актерами. Лично я кайфовал от работы с ним. Когда он что-то объяснял или ставил задачу перед актерами, за этим было интересно даже просто наблюдать.
- Итак, возвращаясь к маньякам. У вас у всех в Instagram неделю назад появилось backstage-видео с совместной фотосессии. И почти у всех были какие-то интригующие описания к этим видео – "soon" или "скоро". И хочется узнать, что будет скоро? Какой-то совместный проект?
- Да, мы этим составом сейчас работаем над одним проектом, не хочу спойлерить, потому что это пока на этапе планирования и пока не утверждено. Могу только сказать, что нас будет не пятеро, а шестеро, еще Саят (Саят Макулбаев, исполнивший роль маньяка за рулем в первой серии). Он просто не смог приехать на фотосессию.
- А кто стал инициатором этого проекта и кто собрал всех "маньяков"?
У нас была "шапка", мы собрались всей съемочной группой, чтобы посмотреть последнюю серию, отметить окончание сериала, поздравить Алишера (Алишер Утев). И инициатором в этот вечер выступил Куаныш Кудайберген (исполнитель роли Ерлана, одного из маньяков в "5:32"), насколько я помню. Он предложил, мы согласились.
- Хорошо, ждем. Ну а вам, наверняка, сейчас не приходится долго ждать предложений о съемках в кино? Их стало больше после "5:32"?
- Да, предложения после "5:32" поступают, сейчас идут переговоры. Какой-то конкретной информации дать не могу.
- К каким ролям вы больше тяготеете - антагонисты или положительные персонажи?
- Знаете, вот что интересно, режиссеры во мне видят только антагониста, но ведь в жизни я очень добрый! Вчера состоялась премьера фильма "Паралимпиец" с моим участием, там я тоже сыграл антагониста. Но после "5:32" я вспомнил, что раньше, когда еще учился, хотел сыграть что-то зловещее и нечеловеческое. Мысли материализовались.
- Сами в кого хотели бы перевоплотиться в кино? Может, есть какие-то исторические личности, которых было бы интересно сыграть?
- Хотелось бы сыграть какую-нибудь роль без слов, чтобы можно было передать эмоции не с помощью слов и каких-то реплик, а мимики, глаз, жестов. А тексты, как говорит наш мастер, на самом последнем месте. Актер должен уметь передать все без них. Это и сложнее, но вместе с тем намного интереснее. Мне бы хотелось сыграть что-то такое. А из исторических личностей хотел бы сыграть Касым хана. К слову, скоро премьера фильма об этом батыре "Рассвет великой степи". Снял Акан Сатаев. Касым хана играет мой друг Данияр Уразаев и я очень обрадовался, когда его утвердили. Он тоже играет в нашем театре и это наша общая гордость.
- В начале интервью вы сказали, что вы пели. У вас есть в планах заняться этим более серьезно, может, записать песню как уже сделали Мансур и Кобыланды?
- Да, у меня есть в мыслях записать песни, я обсуждал это с композиторами, рассказал им, что я хочу и в дальнейшем, может, услышите что-то в моем исполнении. Могу сказать, о чем я хочу спеть – о родителях или друзьях. Хочется им посвятить песню, что-то душевное. Я сам больше люблю слушать старые песни, даже Киркорова с Михайловым!
- Кто ваш любимый актер и какие фильмы вы пересматривать вновь и вновь?
- Из того, что я посмотрел недавно, на меня произвел впечатление триллер "Мама" Даррен Арнофски. Это американский фильм. А из актеров мне нравятся Уилл Смит, Том Харди, Кристиан Бейл.
- Готовы как Кристиан Бейл кардинально поменять внешность ради роли?
Зависит от самой роли, гонорара, жанра, режиссера и проекта в целом. Если все эти аспекты привлекут, то я готов поменять что-то во внешности – похудеть, поправиться и прочее.
Превью: © Sputnik / Абзал Калиев
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий