È

«Босс-молокосос»: Попадание в молоко

Рецензия «Босс-молокосос»

Люди, трудившиеся над созданием мультфильма «Босс-молокосос», успели поработать над одновременно далекими и близкими друг другу проектами. Режиссер Тома МакГрат «выстрелил» мультфильмом «Мадагаскар», а сценарист Майкл МакКаллерс отметился ранее культовой историей про шпиона международного масштаба Остина Пауэрса. Собственно, их совместный проект «Босс-молокосос» вместил в себя черты прежних работ. С одной стороны, жажду приключений, добрый юмор и качественную мультипликацию, с другой – фантастичность и шпионский статус одного из героев. Вроде бы, исходные данные для хорошего мультфильма просто идеальные. Но в один момент что-то пошло не так…

Коротко о завязке сюжета. Семилетний Тим Темплтон с очень богатым воображением – единственный ребенок в семье. Он постоянно представляет себя то Тарзаном, то моряком, то космонавтом. Родители его работают в отделе маркетинга в корпорации Puppy Co., производящей собак, но, несмотря на занятость, всегда уделяют время сыну. Однажды Тим задумался, откуда берутся дети.

В качестве справки демонстрируется BabyCorp – завод, где конвейерным способом производят детей. Милых детей пакуют в подгузник и отправляют в семьи, суровых облачают в костюм и назначают в офис. Однажды у Тима появился братик. Малыш, облаченный в костюм, захватил все внимание родителей. По мнению Тимми, он «постоянно вызывал их на совещание и устраивал взбучку, если они не подчинялись». Неужели в BabyCorp произошел сбой, и сурового малыша, босса-молокососа, вместо офиса почему-то направили в семью? На самом деле у сурового малыша есть особая миссия!

Откровенно говоря, зачин тихо кричит о том, что это исключительно детский мультик. Для юных зрителей с самого начала сценаристы обеспечили счастья полные штаны – забавные ситуации, добрый юмор, увлекательные приключения. И дали, что самое главное, довольно-таки приемлемый для всех ответ на вопрос: «Откуда берутся дети».

С точки зрения взрослого, завязка истории – абсолютный бред. Что это за завод по производству собак? Кто сотворил BabyCorp? В конце концов, кто такой босс-молокосос: реальный человек, робот, компьютерная программа? Скорее, очевиден последний вариант, потому что герой периодически самопроизвольно теряет сознание и также неожиданно приходит в себя, комментируя это фразой: «Перезагрузка». Но если это так, то почему не показан головной компьютер или зловредный старикашка, который всем этим заправляет?

Чем дальше, тем взрослее становится рассказ. Авторы сценария рассуждают, что для человека важнее – работа или любовь, показывают молодым родителям, что случается, когда они впадают в крайности в воспитании ребенка (слишком балуют или вообще не уделяют ему внимания). И здесь уже сами дети, которым рано грузить себя такими размышлениями, задают вполне резонный вопрос: «А про что мультик?».

Видимо, такое разделение на «детскую» и «взрослую» половинки сделано с расчетом на то, что ко второй части мультфильма детишки устанут, а взрослые, немного поспав в начале, проснутся от вопросов своих чад и, взглянув на экран, уловят для себя самое главное. А именно то, насколько важно внимание к семейным ценностям.

Не изменяя тенденциям последних лет, мультфильм богат на нестыковки, рассказывая о которых подробнее, можно получить обвинение в распространении спойлеров. В то же время «Босс-молокосос» не лишен сарказма над поучительными моментами в детских телепрограммах. Например, во время езды на велосипеде по улице перед Тимми и Боссом загорается красный свет. Далее следует такой диалог:

– Почему остановился?

– Красный свет! На него ехать нельзя!

– Поехали, я заплачу за тебя штраф!

И ребенок, послушав Босса, прикладывается к педалям и переезжает дорогу. На их счастье дорога была пустая. Вот так юного зрителя незаметно приучают к современной жизни, где с помощью денежных знаков можно обойти дорожные.

Если рассматривать мультфильм как художественное произведение, то здесь ситуация более позитивная. Из плюсов можно отметить, в первую очередь, шикарную музыку. Обладатель «Оскара» за лучший оригинальный саундтрек к мультфильму «Король Лев» Ханс Циммер постарался на славу. И хотя сценаристы оставили неприлично мало места для песен, они стали самым запоминающимся моментом во всем мультфильме. То же восхищение можно выразить музыкальным сопровождениям.

Техническое качество впечатляет. Мультипликаторы постарались на славу, сделали все, чтобы передать эмоции персонажей. Едва взглянув в глаза героев, становится понятно, что они чувствуют и что собираются сказать. Мимика, движения губ прорисованы так качественно, что не остается никаких сомнений в том, что визуально мультфильм доставит подлинное эстетическое удовольствие.

Конечно, с точки зрения сюжета и универсальности, «Босс-молокосос» – далеко не идеальная работа Dream Works. Мультфильм, пытаясь быть интересным как для детей, так и для взрослых, попал в молоко. Однако создатели не промахнулись в исполнении технических деталей, идеально проработали юмористическую составляющую и приправили полученный результат блестящей музыкой. Поэтому мультфильм вполне подойдет для одноразового просмотра в качестве дополнительного повода весело провести время со своими детьми.

В кино ходил Альберт Ахметов

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ мультфильма «Босс-молокосос» компанию «20 век Фокс СНГ» и кинотеатр Lumiera cinema.

Оцените рецензию

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Болат Кисамбаев

14 августа 2017, 12:58

дримворксы уже не те

Рекомендуем

Рецензии

9 Сентября, 2018

«Великий уравнитель 2»: Всему есть противовес

Рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

Brod.kz

Рецензии

7 Сентября, 2018

«Планета зверей»: За тобой должок

Рецензия на фильм «Планета зверей»

Brod.kz

Рецензии

2 Октября, 2018

«Непрощенный»: Не месть, а божья кара

Рецензия на фильм «Непрощенный»

Brod.kz

Рецензии

8 Сентября, 2018

«Гоголь. Страшная месть»: Вечера на хуторе

Рецензия на фильм «Гоголь. Страшная месть»

Brod.kz

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Пенелопа Крус

Актер

Кристен Уиг

Актер

Оливия Манн

Актриса

Оуэн Уилсон

Актер

Уилл Феррелл

Актер

Бен Стиллер

Актер

Бенедикт Камбербэтч

Актер