È

Директор Токийского кинофестиваля Такео Хисамацу: «Когда был в Астане, почувствовал, как казахстанцы гордятся своей страной»

Интервью с директором Токийского кинофестиваля Такео Хисамацу

Интервью с Такео Хисамацу было записано в рамках недавнего 31-го Токийского кинофестиваля - организаторы одного из крупнейших кинофестивалей в Азии пригласили меня освещать это мероприятие. С господином Хисамацу мы поговорили о бюджете, фестивальной политике Токийского кинофестиваля и, конечно же, о Казахстане.

Такео Хисамацу был назначен на должность директора всего два года назад, однако уже успел провести апгрейд грандиозного киноивента, сделав фестиваль более доступным для массовой аудитории. Впрочем, популяризировать японское кино у него получалось всегда, ведь г-н Хисамацу работает в кино почти 40 лет - он продюсер больше десятка фильмов, среди которых есть даже картина «Полный беспредел» от одного из самых знаменитых японских режиссеров Такеши Китано. Г-н Хисамацу также имеет опыт работы не только в локальных, но и международных компаниях, в том числе Warner Bros. Pictures Japan.


В Азии проходят несколько крупных кинофестивалей. Помимо Токийского, который впервые состоялся в конце 80-х, это еще и кинофестивали в Пусане, Шанхае, проводимые с конца 90-х, каково конкурировать с ними сейчас?

Безусловно, мы конкуренты и с Пусаном, и с Шанхаем, отрицать это бессмысленно. Однако наши взаимные усилия по развитию азиатского кинорынка важнее. Мы работаем в коллаборации друг с другом, ведь развиваем одно общее дело. К тому же нельзя забывать, что все наши страны: будь то Япония, Китай или Южная Корея, это страны с большими кинорынками, так что мы довольно комфортно чувствуем себя друг с другом, у каждого из наших фестивалей есть свои преимущества. (Действительно, рынки в Азии большие, согласно последним статистическим данным, в Японии живет 126 миллионов человек, в Китае - 1 млрд 400 млн, а в Южной Корее – 52 миллиона. – Прим. ред.).

Фото со страницы tokyo_intl_film_festival в Инстаграм
Фото со страницы tokyo_intl_film_festival в Инстаграм

Вы поддерживаете связи с казахстанскими кинематографистами и в этом году были приглашены на кинофестиваль «Евразия» в Астану, каковы ваши впечатления от визита в Казахстан и возможно ли углубление нашего сотрудничества?

Да, я был в Астане в этом году и считаю, что кинофестивали в вашем регионе очень важны для мирового кино, ведь Казахстан – это сердце Евразии, место, где встречаются Европа и Азия. Это географическое положение и уникальная культурная среда, которая сформировалась в вашей стране, дает казахстанским фестивалям неповторимость и особый дух. Я думаю, что организаторам надо пользоваться этим преимуществом в полную силу. Когда был в Астане, понял, как казахстанцы патриотичны, как они горды быть носителями уникальной культуры и представителями этой независимой страны. Я почувствовал, что все вы хотите сделать свою нацию лучше. Я думаю, это правильное ощущение, которое отражается и в вашем кино. Что касается сотрудничества, то мы всегда были в тесном контакте с вашими кинематографистами, в этом году у нас в программе два фильма – Адильхана Ержанова и Эмира Байгазина, последний - в основном конкурсе.

Каков бюджет Токийского кинофестиваля и правда ли, что он существует только на частные инвестиции?

Нет. Бюджет кинофестиваля состоит как из денег, выделяемых правительством, так и из инвестиций, выделяемых нам частными фондами, а также спонсорской поддержки. Общий ежегодный бюджет кинофестиваля составляет около 10 миллионов долларов.

Фото со страницы tokyo_intl_film_festival в Инстаграм
Фото со страницы tokyo_intl_film_festival в Инстаграм

Вы возглавляете Токийский кинофестиваль второй год, как изменилась его концепция с вашим приходом?

Я пытаюсь его сделать более демократичным - программа Токийского кинофестиваля расширена, и теперь это не только показ лучших арт-хаусных лент и фестивальных фаворитов, но и показ развлекательных картин, рассчитанных на более широкую аудиторию. К примеру, если прошлый фестиваль мы посвятили музыке, то этот год – это посвящение комедии, в итоге в нашей программе сразу несколько фильмов, куда можно прийти всей семьей вместе с детьми. Работать с последними для нас - стратегическая задача, ведь мы хотим завоевать лояльность подрастающего поколения и заинтересовать их кино.

У вас на фестивале не только несколько программ: все - от японской классики, конкурсных фильмов до последних хитов японского проката и лент с фестивальным потенциалом, но и большое количество всевозможных ивентов…

Мне хотелось, чтобы наш фестиваль был не только престижным смотром, но и местом коммуникации всех представителей индустрии - от режиссеров, продюсеров, актеров и т.д. до представителей прессы. Поэтому в рамках фестиваля мы делаем большое количество ивентов. Это и Q&A сессия ответов и вопросов после фильмов(questions and answers), где можно встретиться с создателями картины и расспросить поподробнее авторов, это и вечеринки, где кинематографисты могут пообщаться в неформальной обстановке, это и встречи с представителями различных фондов, а также серия мастер-классов для студентов. Как я уже говорил ранее, привлечение молодежи и ее развитие - это одна из целей нашего кинофестиваля, поэтому в этом году для культурного обмена мы пригласили студентов из Гонконга, обучающихся по специальности «кино», чтобы они имели возможность пообщаться с японскими ровесниками.

Фото со страницы tokyo_intl_film_festival в Инстаграм
Фото со страницы tokyo_intl_film_festival в Инстаграм

В прошлом году у вас председателем жюри были популярный американский актер и режиссер Томми Ли Джонс, в этом году любимец фестивалей – филиппинский режиссер Брильянте Мендоза, вы и в конкурсе стремитесь расширить поле?

Конкурс Токийского кинофестиваля – один из самых престижных в мире, свидетельство этому небывалая конкуренция - в этом году получили 1829 заявок из 109 стран мира, но выбрали только 16 лент, соответствующих лучшим образцам фестивального кино. Жюри этого года возглавил Брильянте Мендоза, которого мы знаем по прекрасным, независимым авторским лентам, и это для нас большая честь. Но в жюри есть и представители жанрового кино, такие как, например, американский продюсер Брайан Берк, работавший над популярными сериалами «Мир Дикого Запада» и «Остаться в живых» (Lost), а также над одной из частей фильма «Миссия невыполнима» и легендарной франшизы «Звездные Войны: Пробуждение силы». Приглашение в жюри представителей как авторского, так и кино, рассчитанного на массового зрителя, нахождение между ними точек соприкосновения в обсуждении фильмов мне кажется важным.

Есть ли фестивали, которыми вы вдохновляетесь?

У каждого кинофестиваля свой неповторимый стиль и дух, но мы не стремимся никого копировать, ведь нам это делать незачем. Токийский кинофестиваль имеет большую историю и уникальное место проведения – город Токио, который нельзя сравнить ни с одним из городов мира. Не зря ведь Токио был выбран мировой общественностью для проведения Летних Олимпийских игр. Аутентика нашего города, нашей культуры отражается на всей программе фестиваля – от фильмов до проводимых у нас ивентов.

Такео Хисамацу/ variety.com
Такео Хисамацу/ variety.com

Уже известно, как изменится ваша программа в год проведения Олимпийских игр? В 2020 году?

Все японцы, в том числе и наши кинематографисты, постараются, чтобы Олимпийские игры в Токио прошли на высоком уровне. Уже сейчас определено, кто будет работать над церемониями открытия и закрытия, также решено, что документальный фильм к открытию снимет наш известный режиссер, обладательница престижных фестивальных кинонаград Наоми Кавасе. Что касается программы фестиваля, то говорить об этом рано, но в рамках мероприятия мы определенно разработаем программы, связанные со спортом. Главное, что изменится, наверное, будет связано с увеличением туристического потока в Японию, у фестиваля наверняка станет больше гостей. Я считаю, что Токийский кинофестиваль – это хорошая площадка для промоушна Японии, нашей культуры и кинематографа для всего мира.

И популярный сегодня вопрос – как вы относитесь к соблюдению прав женщин в кинематографе? Вы ведь неслучайно включили в программу достаточно много женщин-режиссеров, да и в команде фестиваля у вас полно дам?

Я, безусловно, поддерживаю права женщин во всех вопросах, в том числе и в киноиндустрии, но выбранные нами фильмы и наша команда собраны без каких либо оглядок на женское движение или права женщин. Ведь выбирая, мы никогда не ориентируемся на пол, национальность и религиозную принадлежность человека, мы ориентируемся на его профессионализм и его кинематографический класс, если речь идет о представителях индустрии. Ждем в Токио всех, и я думаю, что каждый из зрителей найдет здесь что-то свое.

 

Беседовала Галия Байжанова

 

Превью: предоставлено организаторами 31-го Токийского кинофестиваля

 

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

25 Апреля, 2020

Айдархан Адильбаев рассказал о планах ГЦПНК

Зампредседателя Государственного центра поддержки национального кино дал интервью

Brod.kz

Казахстанское кино

17 Октября, 2017

Аскар Бисембин рассказал о фильме «Больше, чем кино»

Режиссер признался, что любит истории, вселяющие надежду 

Brod.kz

Казахстанское кино

29 Августа, 2017

Жюри кинофестиваля «Байконур-2017». Часть III: Галия Байжанова и Гульнара Дусматова

Актриса и телеведущая Гульнара Дусматова и кинокритик Галия Байжанова

Brod.kz

Казахстанское кино

9 Августа, 2016

«Мы здесь не ради гонорара или славы»

Актеры сериала «Іңкәр жүрек 2» рассказали о своих героях

Aidana Mamayeva

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Знай в лицо

Клара Сегура

Актер

Абель Фольк

Актер

Асунсьон Балагер

Актер

Киран Хайндс

Актер

Бенедикт Камбербэтч

Актер

Лео Билл

Актер

Сиан Брук

Актер

Анастасия Хилл

Актер