Однажды, одним пасмурным июньским вечером 1816 года, группа английских аристократов, устроившись у камина в одном мрачном готическом замке, где-то в глубинах Швейцарии, томилась экзистенциальной тоской, в простонародье - скукой. В эту группу входили: врач Джон Полидори, великий английский поэт Перси Биши Шелли, его юная девятнадцатилетняя возлюбленная Мэри и лорд Байрон. Последнему в голову пришла великолепная идея, как скоротать время – почему бы каждому из них не придумать и не рассказать страшную историю! Этот вечер дал рождение одному из самых лучших готических романов эпохи романтизма «Франкенштейн или современный Прометей». Написала его та самая юная и хрупкая Мэри в 1916 году. И написала так, что у её, более умудрённых в литературе, товарищей мужчин отвисли челюсти, а сам роман до сих пор будоражит воображение и души читателей по всему миру.
С того памятного вечера эта история прочно обосновалась в культуре человечества как несомненный шедевр, и мир увидел невероятное количество её различных вариаций как в литературе, так и в кино. Особенно в кино!
Первая экранизация увидела свет в 1910 году, но настоящую популярность творение Мэри Шелли получило в 1931 году после выхода фильма Джеймса Уэйла «Франкенштейн» с Борисом Карлоффом в роли монстра. С тех пор чего только не было! «Невеста Франкенштейна»,«Сын Франкенштейна», «Франкенштейна восстал», «Франкенштейн встречает человека-волка», «Франкенштейн против мумии», спектакль «Франкенштейн»…
Так же мир увидел различные вольные интерпретации сюжета от различных режиссёров: «Реаниматор» Стюарта Гордона, «Молодой Франкенштейн» Мэла Брукса, «Франкенвини» и «Эдвард Руки-ножницы» Тима Бёртона, «Ван Хельсинг» Стивена Соммерса, до абсурдности нелепая попытка превратить монстра в супергероя в недавнем «Я Франкенштейн» Стюарта Битти… Была в истории кинематографа даже одна «Франкеншлюха»!
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий