Франкенштейн, или Современный Голливуд

Франкенштейн, или Современный Голливуд

Однажды, одним пасмурным июньским вечером 1816 года, группа английских аристократов, устроившись у камина в одном мрачном готическом замке, где-то в глубинах Швейцарии, томилась экзистенциальной тоской, в простонародье - скукой. В эту группу входили: врач Джон Полидори, великий английский поэт Перси Биши Шелли, его юная девятнадцатилетняя возлюбленная Мэри и лорд Байрон. Последнему в голову пришла великолепная идея, как скоротать время – почему бы каждому из них не придумать и не рассказать страшную историю! Этот вечер дал рождение одному из самых лучших готических романов эпохи романтизма «Франкенштейн или современный Прометей». Написала его та самая юная и хрупкая Мэри в 1916 году. И написала так, что у её, более умудрённых в литературе, товарищей мужчин отвисли челюсти, а сам роман до сих пор будоражит воображение и души читателей по всему миру.

С того памятного вечера эта история прочно обосновалась в культуре человечества как несомненный шедевр, и мир увидел невероятное количество её различных вариаций как в литературе, так и в кино. Особенно в кино!

Франкенштейн или современный ПрометейКадр из экранизации «Франкенштейн» 1931 года
Франкенштейн или современный Прометей

Первая экранизация увидела свет в 1910 году, но настоящую популярность творение Мэри Шелли получило в 1931 году после выхода фильма Джеймса Уэйла «Франкенштейн» с Борисом Карлоффом в роли монстра. С тех пор чего только не было! «Невеста Франкенштейна», «Сын Франкенштейна», «Франкенштейна восстал», «Франкенштейн встречает человека-волка», «Франкенштейн против мумии», спектакль «Франкенштейн»

Так же мир увидел различные вольные интерпретации сюжета от различных режиссёров: «Реаниматор» Стюарта Гордона, «Молодой Франкенштейн» Мэла Брукса, «Франкенвини» и «Эдвард Руки-ножницы» Тима Бёртона, «Ван Хельсинг» Стивена Соммерса, до абсурдности нелепая попытка превратить монстра в супергероя в недавнем «Я Франкенштейн» Стюарта Битти… Была в истории кинематографа даже одна «Франкеншлюха»!

ФранкеншлюхаВ общем, досталось роману о современном Прометее по полной, и все, кому не лень, от млада до велика, юзали, эксплуатировали, извращали и развлекались с сюжетом, как хотели в соответствии со своими прихотями и желаниями. Так же решил поступить и Пол МакГиган. Оставив от книги только имена персонажей, британский режиссёр сотворил совершенно новую историю, сделав из бессмертного произведения очередной безликий блокбастер на потеху публики под названием «Виктор Франкенштейн». Так же как и Франкенштейн создавал своего монстра, смешивая и сшивая между собой различные части тела, не особо заботясь об эстетике и красоте, так же и МакГиган создавал этот фильм. Кино получилось весьма динамичным, весёлым и держащим ритм, но совершенно бездушным и нелепым, как и сам монстр, которому было уделено совсем немного экранного времени в концовке фильма. Виктор ФранкенштейнГлавная сюжетная линия строится вокруг двух персонажей: гениального, но немного безумного учёного Виктора Франкенштейна, одержимого создать жизнь из ничего, и его не менее гениального помощника – уродливого горбуна и бывшего циркового клоуна по имени Игорь. Эти роли блистательно исполнили Джеймс МакЭвой и Дэниэл Рэдклифф. Причем, основная смысловая нагрузка и роль повествователя, неожиданным образом, легли на искривлённые плечи горбуна. Понятно, для чего авторы пошли на такой шаг. В книге существо, которое было создано Франкенштейном, было умным и испытывало человеческие чувства. Оно знало, что оно уродливо, оно было одиноким, все люди проявляли лишь жестокость и отвращение по отношению к нему. И тогда существо возненавидело своего создателя. Читатели могли сопереживать монстру и его тяжелой участи. В новом творении МакГигана этой тяжёлой участи всеобщего неприятия удостоился Игорь. Бедного горбуна в цирке все бьют, издеваются и шпыняют. Единственное светлое, что есть в его жизни - это книжки по анатомии и любовь к прекрасной акробатке. Виктор ФранкенштейнНо сопереживать этому персонажу так же, как чудовищу в книжке, очень трудно, потому что с развитием фильма оказывается, что горб этот вовсе и не горб, а просто большой фурункул, жидкость из которого можно откачать таким же образом, как бензин из бензобака; надев корсет, можно тут же выпрямить спину; а если он умоется и подстрижётся, то оказывается, что он и не уродлив вовсе, скорее даже наоборот - вполне себе красив; он никогда не учился, но при этом, умнее, чем любой учёный и с удовольствием весь фильм даёт советы и поправляет Франкенштейна. И вообще, он на всё способен: и станцует, и красавицу завоюет, и блестящий опыт поставит, и тяжелейшую операцию проведёт, и на гору взберётся, и из воды связанный выберется, похлеще всяких Гудини! Всё с ним абсолютно нормально, а от его правильности и моральной силы может стошнить радугой прямо в кинотеатре! Виктор ФранкенштейнВиктор Франкенштейн получился более живым, более человечным. Он одержим созданием жизни, одержим наукой, и он не собирается останавливаться ни перед чем и не слушает никого. МакЭвой блестяще передал страсть, энергичную натуру и безумие своего персонажа. Эти два актёра, плюс динамичность развития событий являются единственными аргументами за то, чтобы сходить в кино и потратиться на билет. Создатели фильма решили пойти проверенным путём и беззастенчиво скопировали стилистику «Шерлока Холмса» Гая Ричи – ещё одну очень вольную голливудскую интерпретацию литературной классики. Этим они ещё раз доказали, что в современном Голливуде единственной заботой фильммэйкеров являются кассовые сборы. Так что не ждите от него чего-то выдающегося или нового. ФранкенштейнЕсли вы почитатель самой книги или ищете что-то глубокомысленное, посмотрите лучше «Франкенштейн» – экранизацию Кеннета Браны 1994 года с Робертом Де Ниро в главной роли. Она наиболее приближена к литературному первоисточнику. А если же вы не против легкого развлечения и просто хотите посмотреть обычный незатейливый экшн, этот фильм вам может даже и понравиться. И не забудьте захватить с собой попкорн и колу! 5 из 10

В кино ходил Раджив Ахметов

Франкеншлюха

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

24 Ноября, 2015

Любовь по-казахски или, Когда понты дороже денег

Рецензия на фильм «Побег из аула. Операция «Махаббат».

Flyin_Hi

Рецензии

12 Мая, 2016

Злой птиц-герой

В прокате стартует «Angry birds в кино»

Альберт Ахметов

Рецензии

27 Июля, 2016

Реальная легенда

Рецензия на биографический фильм братьев Джеффа и Майкла Цимбалистов «Пеле: Рождение легенды» 

Альберт Ахметов

Рецензии

25 Апреля

«Бiр сен үшін»: Моя вторая мама

Рецензия на фильм «Бiр сен үшін» («Ради тебя»)

Brod.kz

Рецензии

23 Мая

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»: Мертвый якорь

Знай в лицо

Максим Задарновский

Оператор – постановщик

Азамат Дулатов

Оператор

Сатыбалды Нарымбетов

Режиссер

Асель Сагатова

Актриса

Галина Бондарева

Второй режиссёр

Жан Избасар

Актер

Ренат Гайсин

Композитор

Алия Увальжанова

Сценарист