È

«Гоголь. Вий»: Убийственная красота

Рецензия на фильм «Гоголь. Вий»

В 2017 году на киноэкраны вышла картина режиссера Егора Баранова «Гоголь. Начало», созданная по мотивам произведений классика литературы Николая Васильевича Гоголя и ставшая одним из самых удачных российских жанровых фильмов за последнее время. Интересно, что вначале «Гоголь» подразумевался именно как телесериал, но по завершении съемок было принято решение о выпуске серии полнометражных фильмов. Правильность выбранного курса подтвердил успех первой части кинотрилогии – зрители с нетерпением ждали продолжения.

Молодой писарь Николай Гоголь вместе с представителями «элиты» села Диканька вскрывает сундук своего погибшего шефа следователя Гуро, где находит записки, намекающие на закономерность, с которой на хуторе происходят убийства девушек. Выясняется, что следующее убийство должно произойти на днях. Гоголь при поддержке начальника местной полиции, кузнеца Вакулы и доктора пытается предотвратить трагедию. Но они еще не знают, с кем им предстоит встретиться, кто будет другом, а кто врагом. Осложняется все странными видениями Гоголя.

Вторая часть многосерийного фильма (3 и 4 главы), оказалась такой же насыщенной, как и первая «Гоголь. Начало», режиссировал ее также Егор Баранов. Принципиальным отличием от первой картины «Гоголь. Начало» стал акцент на детективную составляющую и экшн, в то время как юмора и эротических сцен поубавилось. Но это не значит, что их нет совсем – из уст героев то и дело звучит сарказм, затрагивающий бытовые и политические темы.

По-прежнему, как и в первом фильме, впечатляет техническая сторона. Съемочной команде удалось создать самобытный фильм, применяя лучшие голливудские фишки, при этом сохранив особый славянский колорит. Картинка получилась насыщенной, действие разворачивается динамично, и практически на протяжении всего фильма сценаристы преподносят зрителю новые сюрпризы, не позволяя ему заскучать. А финальный отрезок, как и подобает кульминации, оказался насыщен захватывающими кадрами противостояния тьмы и света. И, конечно же, история прерывается на самом интересном месте, чтобы зритель мечтал о выходе следующей части «Гоголь. Страшная месть».

Бережно отнеслись сценаристы к первоисточнику – произведениям классика. С одной стороны, все перемешалось, и сюжеты разных произведений Гоголя стали лишь материалом для новой истории, которую легко экранизировать так, чтобы она была близкой и понятной молодой аудитории. С другой – авторы сценария с трепетом отнеслись к первоисточнику, сохранив время повествования, имена персонажей, все ключевые события и атмосферу книги «Вечера на хуторе близ Диканьки» и повести «Вий». В итоге «Гоголь. Вий» выглядит не просто жизнеспособным в прокате, но и потенциально успешным проектом, с точки зрения кассовых сборов. Сценарий написан так, что во время просмотра реально не хочется, чтобы фильм заканчивался.

Что касается актерского состава, то он практически не поменялся. Да, персонаж Олега Меньшикова, следователь Олег Гуро, до второй части киносериала не дожил, поэтому его там нет. Зато есть очаровательно-притягательная ведьма в исполнении Юлии Франц, обаятельный доктор, сыгранный Яном Цапником, жесткий начальник полиции, которого воплотил Евгений Стычкин. Исполнитель главной роли Гоголя Александр Петров по-прежнему, как и в первом фильме, внешне похож на писателя, но на фоне своих партнеров несколько теряется.

«Гоголь. Вий» на самом деле мучает зрителя в хорошем смысле этого слова. Техническая составляющая доставляет эстетическое удовольствие, одаривая публику полным спектром эмоций. Но это лишь одна сторона. Нервишки, чувства зрителя подвергаются определенному испытанию, мистика вперемешку с элементами фэнтези-хоррор заставляет впечатлительных киноманов вздрогнуть не один раз. По окончании картины к душевным терзаниям приступят все остальные зрители, потому что будут с большим нетерпением ждать выхода следующего фильма в августе этого года.

 

 

В кино ходил Альберт Ахметов

 

Расписание фильма «Гоголь. Вий» доступно в афише кинотеатров.

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Гоголь. Вий» Meloman Entertainment и Chaplin MEGA Park.

 

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

24 Ноября, 2015

Любовь по-казахски или, Когда понты дороже денег

Рецензия на фильм «Побег из аула. Операция «Махаббат».

Flyin_Hi

Рецензии

12 Мая, 2016

Злой птиц-герой

В прокате стартует «Angry birds в кино»

Альберт Ахметов

Рецензии

27 Июля, 2016

Реальная легенда

Рецензия на биографический фильм братьев Джеффа и Майкла Цимбалистов «Пеле: Рождение легенды» 

Альберт Ахметов

Рецензии

25 Апреля, 2017

«Бiр сен үшін»: Моя вторая мама

Рецензия на фильм «Бiр сен үшін» («Ради тебя»)

Brod.kz

Выбор Бродвея

11 Июля

10 кинофестивалей короткого метра

Мировое кино

10 Августа

«Без меня»: странная переписка с прошлым

Перед премьерой мелодрама Кирилла Плетнева получила официальный трейлер и постер

Знай в лицо

Олжас Абай (Жанабеков)

Актер

Филисия Рашад

Актер

Летиция Каста

Актер

Дагур Кари

Режиссер

Адай Абельдинов

Режиссер

Олег Даль

Актер

Х.Т. Вильялобос

Режиссер

Брижит Бардо

Актер