È

Граница меж сердец

Граница меж сердец

Сегодня мы вспомним старенькое кино, которое снимали в далеком 1965 году. Посмотрев ленту Казахфильма «Там, где цветут эдельвейсы» сегодня, понимаешь, что она актуальна и в наши дни.

Действие сюжета разворачивается на высокогорной пограничной заставе. Туда прибывает новый начальник старший лейтенант Петр Соловьев с женой Верой, врачом по образованию, и маленькой дочкой. Он – «потомственный» пограничник, более того, все его детство прошло именно на этой заставе. Даже могила матери находится здесь же – однажды ее взяли в заложницы контрабандисты, и она погибла при их ликвидации. Собственно, весь фильм показывает повседневную жизнь тех, чей мир ограничивается небольшим пятачком земли вдоль границы, которую они должны охранять.

Там, где цветут эдельвейсы

 

Когда группа людей долгое время существует в замкнутом общении, то любые отношения подвергаются проверке на прочность. Как профессиональные, так и личные. Все взаимосвязано. И проблемы в одной из сфер сразу отражаются на другой. Только вот в случае с пограничной заставой цена ошибки слишком высока. Поэтому выдержать жизнь на заставе способен не каждый. Это понятно любому человеку. А после просмотра фильма тем более. Как в любой киноленте советского периода, в картине присутствуют идейные акценты: героический подвиг во имя Родины простого солдата Сундетбаева, подлость и «очковтирательство» антагониста Пушкарева, патриотическое рвение Соловьева. Но не только этим запомнился фильм.

Там, где цветут эдельвейсы

 

Работа или семья? Любить Родину или жену? Можно ли быть успешным сразу на двух фронтах? Авторы сценария попытались ответить на эти вопросы. Но, кажется, однозначного ответа нет. А вариантов может быть всего два. Либо жить вместе до гробовой доски и в любой ситуации, либо быть вместе душой, но в тысячах километров друг от друга. Хотя выясняется, что возможен и третий вариант – когда люди вместе физически, но врозь во всем остальном. Недопонимание, нежелание идти на уступки, и граница проходит не по горам и рекам, а через сердца людей. Получается, сохранить мир в отношениях, когда вокруг спокойствие и порядок, требует даже больших сил, чем в часы общей тревоги?

Там, где цветут эдельвейсы

 

К слову, о съемках фильма. Проходили они в горах Заилийского Алатау, примерно там, где сейчас существует реальная граница между Казахстаном и Киргизией. В качестве массовки выступили настоящие солдаты, служившие в воинских частях Бурундая. Режиссер картины Шарип Бейсембаев – выпускник Ташкентского театрально-художественного института, актерского факультета ГИТИСа и Высших режиссерских курсов в Москве, работал в то время в штате «Казахфильма» и сделал все так, как и положено, принято и необходимо для крепкого добротного советского фильма. Премьера состоялась в 1966 году. Кинокартина сразу же завоевала огромную любовь зрителей по всей стране. Еще долго она была очень популярна у людей разных поколений. Но особенно у советских детей и подростков. Их привлекал напряженный и захватывающий сюжет картины. Как же – там целая детективная история! Однако, повзрослев, эти дети пересматривали «Там, где цветут эдельвейсы» совсем другими глазами. Фильм достоин, чтобы его не забывали.

Там, где цветут эдельвейсы

 

В погранчасти все, как в жизни. В мирное время все заполняет суета, начинаются придирки по мелочам, герой готов разрушить семью и поколебать основы товарищества в поисках какой-то лучшей жизни. Но когда объявляется боевая тревога, все «проблемы» отходят на второй план. И если солдаты с боевого задания возвращаются целыми и невредимыми, это уже счастье. Жизнь становится чуть ли не единственным мерилом счастья. Хотя в состоянии покоя она воспринимается как неотъемлемая данность. Недаром же говорят, что все познается в сравнении. Так, может быть, стоит начать радоваться тому, что есть, и благодарить за это судьбу? Чтобы не сожалеть о былом счастье только тогда, когда его не вернуть.

Ностальгировал Альберт Ахметов

Редактировала фото Гульмира Джусипова

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Ретроспектива

16 Марта, 2016

Конец прекрасной эпохи

Рецензия на фильм «Балкон» Калыкбека Салыкова

Данияр Кенжибаев

Ретроспектива

24 Марта, 2016

«Девушка-джигит»

Ретроспектива на музыкальную комедию «Девушка-джигит» 

Данияр Кенжибаев

Ретроспектива

24 Декабря, 2015

«Последний император» Бернардо Бертолуччи

Рецензия к фильму «Последний император» Гульнар Абикеевой.

Flyin_Hi

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Знай в лицо

Петр Черкашин

Актер

Валентин Козачков

Режиссер

Сергей Миндлин

Режиссер

Евгений Сивоконь

Режиссер

Олег Педан

Режиссер

Владимир Михайлов

Режиссер

Георгий Дрозд

Актер

Лидия Королева

Актер