È

«Гуляй, Вася!»: Не гуляй, сценарист

Рецензия «Гуляй, Вася!»

Если ты неудачник – это судьба. Если у тебя есть деньги, но ты не умеешь драться, это рано или поздно проявится и сделает тебя в глазах девушки на первый взгляд проигравшим. Другое дело, найти такую спутницу жизни, которая будет любить тебя таким, какой ты есть, и ей плевать на твой мягкий дипломатичный характер. Создатели фильма «Гуляй, Вася!» так же пытаются отыскать зрителя. Свое дело они сделали, сопроводив все афиши заветной надписью «всем влюбленным посвящается». Ну а дальше, по логике, влюбленные парочки сами решат, понравилось им кино или нет.

Завязка сюжета проста. Застолье. У отца Алисы (Светлана Степанковская) день рождения. Все гости дарят ему дорогие подарки. Ее парень Митя (Ефим Петрунин) стесняется, что не может соответствовать финансовому уровню собравшихся за столом, и вынужден делать предложение Алисе выйти замуж. Все рады, после застолья Митя отпрашивается у Алисы, чтобы съездить домой, в глубинку, якобы к маме. На самом деле ему нужно развестись с сексуальной и одновременно стервозной Василисой, или просто Васей (Любовь Аксенова), с которой он уже не живет три года. Все бы ничего, да только пока еще законная жена требует предъявить ей новую невесту, а Митя не рассказывал Алисе о том, что женат. Опечаленный, он уговаривает первую попавшуюся барменшу Настю стать Асей (Софья Райзман) и за деньги сыграть роль его невесты. Внезапно возникший жених барменши также за деньги получает роль ее брата.

Сценарий в целом напоминает карточный домик, издалека красивый и прочный, но при ближайшем рассмотрении довольно хрупкий и неустойчивый. Сценаристам «Гуляй, Вася!» стоило бы не гулять в честь успеха фильма, а серьезно доработать свой шедевр. Одной из главных нестыковок сюжета является материальное положение главного героя, ставшее основой сюжета фильма. В столице он не может себе позволить купить элементарные золотые запонки отцу невесты, считаясь бедняком, а в провинции кидается купюрами направо и налево, готов отдать все состояние незнакомцам и заявляет, что зарабатывает очень хорошо, «как мужик». Еще интереснее, что один из друзей главного героя – чуть ли не олигарх, но живет в провинции. Уж он явно мог помочь другу не оплошать перед будущим родственником.

Другой момент – определенные сцены, имеющие двойной подтекст. Впечатлительным лучше эти моменты не видеть. Так как после просмотра бурных фантазий режиссера, например, на тему обычного похода в баню мир уже не будет прежним. Никогда.

Впрочем, здесь нашлось место вполне симпатичным гротескам на городских девушек, впервые попавших в деревню, милым зарисовкам из жизни глубинки, добрым шаржам на провинциальных бизнесменов и философским рассуждениям об отношениях и ценности денег в жизни современных людей. Все это создает довольно приятную атмосферу, удерживающую зрителя от желания заскучать от сюжетных пробелов.

Музыкальное оформление достаточно банально. Самые яркие сцены сопровождают избитые хиты, в частности, звучат треки Нюши «Я хочу тебя любить», исполнителя Monatik «Вокруг тебя весь мир кружит». Мелодии, что приходили бы на слух от одного лишь упоминания фильма, обнаружить не удалось. Оригинальные саундтреки достаточно невзрачны, они пролетели незаметным облаком сквозь уши зрителей.

Актерский состав, хоть и не хватал звезд с неба, неплохо отрабатывал свои вечнозеленые рубли. Самой яркой среди исполнителей главных ролей оказалась Любовь Аксенова, она отлично отработала амплуа сексуальной соблазнительной штучки с очень сложным характером. Неплохо представил роль Макса – прямолинейного деревенского парня, Роман Курцын. А вот Ефим Петрунин вынужден был выжимать максимум из того, что ему предложили сценаристы, пытаясь впихнуть в одного персонажа характеры городского транжиры и провинциала, уехавшего в столицу. И не его вина, что образ в итоге вышел средненьким. Софья Райзман, скорее отбывала номер, нежели играла задорную провинциальную барменшу. Сценаристы не дописали и ее образ. Для страдальческого амплуа русской Аленушки не хватило слез, до боевой девушки, которая в горящую избу войдет, ей еще дальше. Одним словом, самые главные роли оказались не яркими скорее из-за сценария, хотя, небольшой опыт актеров также сказался на том, что работы Ефима Петрунина и Софьи Райзман мало чем запоминаются.

Минусы сценария скрывает более или менее понятный юмор. К счастью, создатели картины избежали «туалетных» шуточек, отдав предпочтение иронии на житейские темы, попутно в сатирической манере высказываясь об отношениях между М и Ж. Получилось довольно забавно и приятно, необходимая атмосфера создана.

В целом, фильм оставляет, как ни странно, неплохое впечатление. Конечно, пересмотреть его второй раз вряд ли захочется из-за загулявших раньше времени авторов, но для сопровождения приятного вечера в компании со своей второй половинкой вполне подойдет.

В кино ходил Альберт Ахметов

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Гуляй, Вася!» компанию «Меломан» и кинотеатр Bekmambetov cinema.

Оцените рецензию

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Мырзахмет

23 марта 2018, 02:10

Ржач полный, по мне с сухариками колой это фильм нельзя смотреть

Рекомендуем

Рецензии

9 Сентября

«Великий уравнитель 2»: Всему есть противовес

Рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

Brod.kz

Рецензии

7 Сентября

«Планета зверей»: За тобой должок

Рецензия на фильм «Планета зверей»

Brod.kz

Рецензии

2 Октября

«Непрощенный»: Не месть, а божья кара

Рецензия на фильм «Непрощенный»

Brod.kz

Рецензии

8 Сентября

«Гоголь. Страшная месть»: Вечера на хуторе

Рецензия на фильм «Гоголь. Страшная месть»

Brod.kz

Рецензии

05 Ноября

«Проигранное место»: Сходить в кино, чтобы умереть

Казахстанское кино

02 Ноября

Саламат Мухаммед-Али снимет фильм «Город призрак»

Генеральный продюсер картины - Грэй Фредериксон, создатель «Крестного отца»

Знай в лицо

Роберта Маттеи

Актер

Ачита Сикамана

Актер

Джина Гершон

Продюсер

Алим Заиров

Композитор

Джеймс МакЭвой

Актер

Нина Шорина

Режиссер

Михаил Пореченков

Актер

Игорь Верник

Актер