È

«Идеаль»: Все сто франков

Рецензия «Идеаль»

«Идеаль» всей своей формой и сущностью передает затронутую в фильме тему – отвращение к современному обществу, презрение к сегодняшним мировым реалиям, когда подобие ценится выше оригинальности, когда шаблоны продаются/ценятся/уважаются больше/лучше, чем индивидуальность, когда разум снисходит до животных инстинктов. Фильм невозможно смотреть. По крайней мере, равнодушно. Новое творение Фредерика Бегбедера (уже в качестве не только сценариста, но еще и режиссера) местами вызывает буквально физиологическое отвращение, не то что художественное. Но этим он интересен, потому что показателен и целенаправлен, выстроен в одной стилистке.

«Идеаль», названием своим «изящно» пародируя мировой бренд «Лореаль», рассказывает неделю из жизни Октава – он популярный и опытный фэшн-скаут. Эта специфическая профессия обязывает находить подходящих для косметической компании девушек-моделей, чтобы они становились потом официальными лицами мирового бренда по всем уголкам фэшн-планеты. Как говорит сам Октав, «профессия сложная, напряженная и требующая больших сил». На самом же деле, в поисках юных и невинных моделей он в основном пьет и днями, и ночами, пропадает на безумных вечеринках. Да еще и каких – он «скаутирует» в России. А какие в России устраиваются бесчисленными олигархами вечеринки, мы знаем не так уж отдаленно. Параллельно основной истории его все время пытается замучить, задушить и напоить литрами водки один русский миллиардер, который одновременно является непосредственным боссом Октава.

Вообще, почти весь фильм проходит именно в России. В многочисленных московских «тусовках», где гламур, глянец и другие блестящие побрякушки просто текут рекой, не переставая ни на минуту. В этой среде и существует Октав, меняя красивейших девушек со всей России каждый день. Однажды в его безмятежной и беспечной жизни происходит событие, которое и приводит сюжетный механизм фильма в действие. Событие само по себе нелепое и отчасти смешное. Первое лицо мирового бренда «Идеаль», лидера в своем рынке, юную девушку-модель скрытно снимают на камеру во время полового акта и выкладывают в интернет. Весь мир видит «грандиозный позор» (как выражается генеральный директор компании), цены на бренд стремительно падают, репутация разрушена если не навсегда, то надолго. В главный офис компании, который находится, естественно, в Париже, вызывают Октава, чтобы он немедленно нашел новое лицо для них и для всего косметического мира. И вот он пускается в свое странствие по лучшим моделям России, уверяя своих боссов, что нашел где-то в Самаре волшебную красавицу невиданной красоты, русалку, а не человека, которая и спасет «Идеаль» от краха.

Вся история держится очень зыбко, будто она придумана лишь формально, что хоть как-то называться фильмом. Сумбуром и абсурдом, трэшем и сюрреализмом пропитана почти каждая сцена. Если в «99 франках» соблюдаются хоть какая-то логика и вкус, то «Идеаль» уже на все сто франков сходит с катушек нормы и приличия. Понять можно, учитывая один факт: в «99 франках» режиссером был Ян Кунен, сценарием занимались также более или менее серьезные кинематографисты. В «Идеале» же все лучи ведут к Бегбедеру: он тут сценарист, режиссер (может быть он хороший светский лев, мастер по выпивке или даже пишет интересные истории и романы, но как режиссер он не очень силен), главный герой (его сыграл Гаспар Пруст) сильно похож на самого автора романа, профессии похожи. Но с профессиями бог с ними – ложь как основа профессии основной лейтмотив в творчестве французского писателя. Но как воплотитель своих же литературных произведений в виде фильмов – тут он никуда не годится. Однако искусство такая штука, что минусы иногда идут в плюс: безвкусие фильма передает безвкусие мира рекламы, моды. Отторжение от истории перевоплощается в отторжение от героев, от их действ и так далее. Если, конечно, режиссер хотел это передать. А если нет, то дело плохо.

Чтобы внятно понимать, по каким критериям надо судить фильм и смотреть его, надо знать пару вещей и посмотреть перед этим фильмом две другие картины. Знать надо следующее: «Идеаль» не претендует на высокие материи и этим органичен, равен самому себе. Посмотреть надо: «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал волноваться и полюбил бомбу» Стэнли Кубрика, чтобы понимать, что абсурд иногда делается с очень серьезными лицами, и чтобы знать, где надо смеяться; «Неоновый дракон» Николаса Виндинга Рефна, чтобы иметь в виду, что хуже есть куда в мире фэшн-индсутрии и кинематографа.

Этот фильм не посмотришь с семьей, сложно будет его лицезреть вместе со своей девушкой, трудно будет при просмотре расслабиться и окончательно отключить мозги, потому что во время сеанса непроизвольно будут вылетать из глубин сознания вопросы, вроде: «Что тут происходит?» или «Зачем я смотрю на это все?». Но он будет интересен любителям странного; всем тем, кому понравился «Горько», но хотелось бы что-то более тонкого и изысканного; естественно, поклонникам Бегбедера и вообще адептам масскульта.

Расписание комедии «Идеаль» ищите в афише кинотеатров.

В кино ходил Баглан Кудайберлиев

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Идеаль» кинопрокатную компанию Kinotechnology и сеть кинотеатров Chaplin Cinemas.

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

9 Сентября, 2018

«Великий уравнитель 2»: Всему есть противовес

Рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

Brod.kz

Рецензии

7 Сентября, 2018

«Планета зверей»: За тобой должок

Рецензия на фильм «Планета зверей»

Brod.kz

Рецензии

2 Октября, 2018

«Непрощенный»: Не месть, а божья кара

Рецензия на фильм «Непрощенный»

Brod.kz

Рецензии

8 Сентября, 2018

«Гоголь. Страшная месть»: Вечера на хуторе

Рецензия на фильм «Гоголь. Страшная месть»

Brod.kz

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Новости персоны

02 Апреля

Айнур Ниязова получила роль в российском сериале

«Шаман» Рустама Мосафира

Знай в лицо

Марина Самойлова

Актер

Виктор Никулин

Актер

Марат Серажетдинов

Актер

Альгис Арлаускас

Актер

Сергей Никоненко

Актер

Леонид Куравлев

Актер

Леонид Ярмольник

Актер