È

«Изгой-один. Звёздные войны: Истории»: Киноимперия наносит ответный удар

Рецензия «Изгой-один. Звёздные войны: Истории»

Последние фильмы из киновселенной «Звёздных войн», на первый взгляд, всегда производят обманчивое впечатление. На трейлер случайно натыкаешься, странствуя по волнам интернета или же в кинотеатре перед сеансом, и сразу охватывает сложный комплекс чувств из восхищения, ожидания, ностальгии, сентиментальности и прочих легко всплываемых эмоций. Они же не покидают и во время просмотра. По крайней мере, вначале. Потом эйфория проходит, и приходит рассудительность, адекватность и более-менее трезвое суждение-постфактум. И случай с «Изгоем» скорее входит в вереницу из таких случаев, нежели отличается оригинальностью. Спин-оффы, по идее, создают, чтобы расширить мир франшизы, чтобы заданная в начале тема начала разветвляться, чтобы она пускала корни в другие пути реализации мира первого сценария, расширяла стилистические территории. То, что картина Гарета Эдвардса (снявшего интересных «Монстров» и не очень интересного «Годзиллу») добавляет в мир самого масштабного проекта в истории кинематографа новые оттенки или хотя бы полутона чего-то ненайденного и оригинального – утверждение спорное. Спорить не о чем, безусловно, это задача сложная, поскольку расшевелить огромную махину под названием «Звёздные войны» на эксперименты, изменение основополагающих концепций или эстетического вектора может, как минимум, только сам дедушка Лукас. Поклонники франшизы (платящие за билет и, как следствие, «заказывающие музыку») настолько законсервировали свой культ, превратили в вечное чучело, что любое внесение чего-то нового чревато приветствием в штыки и различными проклятиями в адрес решивших это сделать, начиная от заказанного режиссера-тамады и заканчивая «серыми продюсерами». Из-за этого студийные боссы не намереваются добавлять новшества в космическую мыльную оперу, с каждым фильмом все больше напоминающую легендарные латиноамериканские сериалы. Любая инициатива граничит с потерей прибыли. А если фильм не принесет доходы, то зачем вообще его выпускать? Логика управляющих студиями проста, понятна и скучна. Как и сам фильм «Изгой».

Скорее всего, цель была только одна. Точнее, разделенная надвое: собрать еще кассу за 2016 год, пользуясь популярностью предыдущего фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» и подготовить почву для выхода следующей, восьмой части. Если так, то фильм, безусловно, выполнит свое и благополучно забудется. А он непременно забудется, потому что в нем нет той магии кино (легендарного чувства, никем полностью так внятно не истолкованного), как было в некоторых предыдущих частях (в особенности связанных с линией Дарта Вейдера). Показана одна сцена в общей истории драматического конфликта между повстанцами и Империей, эпоха сжата в один боевой конфликт. На поле действуют пешки, о крупных фигурах уже рассказал когда-то сам Джордж Лукас. Сценарий как бы оригинальный (и весьма неплохой, написанный Крисом Вайцом и Тони Гилроем), но он не «история», не тема для новых рассказов, он всего лишь лакирует и доводит до конца созданную в семидесятые годы прошлого века сюжетную линию Лукаса. Искусная копия, но все же копия.

Фрагментарность отличает «Изгоя» от остальных фильмов. В нем запечатлены все герои, персонажи и отдельные истории лишь как мгновение. Многое в фильме не движется, не эволюционирует: канва, личности героев, стороны добра и света. Нет неожиданностей, драматургических поворотов-сюрпризов (чем отличались выдающиеся части) и так далее. Фильм, как фотография. Ностальгическая фотография на память. Чтобы помнили, что были такие-то люди в такое-то время. Были, но не жили.

Удивительно, но фильм, повествующий о дружбе, солидарности и сочувствии, сделан на самом деле чисто из финансовых соображений. Цинично, но что поделать – это нормально в мире, где каждый человек отчасти сам является звездой смерти.

Узнать расписание кинотеатров и время показа фильма «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» можно в афише на Brod.kz.

 

 

В кино ходил Баглан Кудайберлиев

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на закрытый показ фильма «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» компанию «Меломан» и сеть кинотеатров Kinopark.

Оцените рецензию

2 комментария

, чтобы оставить комментарий

Болат Кисамбаев

30 июля 2017, 01:04

Отряд самоубийц В прошлом году Джей Джей Абрамс и студия Дисней успешно представили на суд зрителям новую часть космической эпопеи Звездные войны. Вышедшая под заголовком "Пробуждение силы", лента стала первой картиной, которая была сделана без активного участия Джорджа Лукаса и ознаменовала собой начало новой трилогии. В этом же году на большие экраны выходит некое ответвление от основной линейки, спин-офф про тех самых повстанцев, которые и выкрали схему Звезды смерти, тем самым дав начало событиям из "Новой надежды". Гарет Эдвардс кинематографист, отметившийся всего двумя лентами и назначение его на пост режиссера сперва вызывало опасения. Но в итоге они не оправдались. Это очень фанатский фильм, сделанный с любовью и уважением к первоисточнику. Куча отсылок и всяких разных мелочей будут радовать глаз на протяжении всего фильма, вплоть до финала. Наверное, главный минус в том, что "Изгой-Один", несмотря на то, что хочет казаться самодостаточным продуктом, целиком и полностью зависит от старой трилогии. Но при этом Эдвардсу удалось отлично передать атмосферу и несмотря на общую предсказуемость сюжета(так как что бы ни случилось с героями, в какие бы передряги они не попали, ты будешь знать, что в конце концов план "Звезды смерти" все равно украдут и передадут туда, куда нужно), лента прекрасно держит в напряжении, ну а финальная битва внушает своей масштабностью. Мятежный дух Эта лента о героях невидимого фронта. Про тех, кто сражался за Альянс во благо общей победы, но оставался в тени.В итоге, мы получили военное кино в духе "Спасти рядового Райана" и недавних "28 панфиловцев", но в сеттинге Звездных Войн. И эксперимент вышел довольно-таки неплохим. Генерал Таркин, которого воскресили с помощью технологии компьютерного моделирования хоть и сделан качественно, но особого восторга не вызывает. Непонятно зачем надо было "воскрешать" на экране давно ушедшего из жизни актера и тратиться на эффекты (Привет, Форсаж 7), когда можно было просто нанять другого актера на ту же роль. А вот кто вызывает восторг, так это другой культовый персонаж из старой трилогии. Переходим к главной повстанческой вишенке на праздничном торте - появление темного лорда. Дарт Вейдер до ужаса прекрасен и блистает на протяжении всех своих 4 минут экранного времени. Отряд самоуийц Фильм начинается с разрыва всех устоявшихся шаблонов вселенной ЗВ. Во первых, нет тех самых знаменитых приветственных титров под аккомпанемент Джона Уильямса, и второе - в начальной сцене нам показывают одного штурмовика, который стреляет и не промахивается! Но благо, это только во вступительной сцене, к середине фильм начинает возвращаться к истокам, ну а ближе к финалу все штурмовики вновь превращаются в тупых болванчиков, которые не могут попасть в малоподвижные и порой даже статичные объекты на расстоянии вытянутой руки Джа Джа Бингса. Это конечно дико веселит и местами забавляет.

Мырзахмет

23 марта 2018, 02:15

Отличный сюжет. Со смыслом и интересным идей. Мечта - которой верой несла в себе силу. Даже если ее не было. И конец был, очень прекрасным. Даже для она было окончена проигрышем. И смерть была не напрасной.

Рекомендуем

Рецензии

9 Сентября, 2018

«Великий уравнитель 2»: Всему есть противовес

Рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

Brod.kz

Рецензии

7 Сентября, 2018

«Планета зверей»: За тобой должок

Рецензия на фильм «Планета зверей»

Brod.kz

Рецензии

2 Октября, 2018

«Непрощенный»: Не месть, а божья кара

Рецензия на фильм «Непрощенный»

Brod.kz

Рецензии

8 Сентября, 2018

«Гоголь. Страшная месть»: Вечера на хуторе

Рецензия на фильм «Гоголь. Страшная месть»

Brod.kz

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Людмила Иванова

Актер

Александр Демьяненко

Актер

Наум Бирман

Режиссер

Константин Кошкин

Актер

Валерий Носик

Актер

Евгений Весник

Актер

Сергей Паршин

Актер