«Кредо убийцы»: Убийцы времени

Рецензия «Кредо убийцы»

Люди привыкли, не дождавшись ответа, делать скоропалительные выводы. Невозможность ответить здесь и сейчас воспринимается как игнор, отсутствие эмодзи в переписке считается за тайную обиду, а фильм, снятый по роману или основанный на компьютерной игре, почему-то обязательно должен повторить первоисточник, иначе на творении ставится жирный крест.

Воспринимать картину «Кредо убийцы» можно по-разному. Если не знать, что фильм создан по мотивам компьютерной игры Assasin’s Creed и смотреть его как обычное кино, то в памяти останутся лишь драки. Игроманы увидят в экранизации немало занимательных деталей, возникших из-за вольной трактовки, о которых обыватель и не догадается. Мы попытаемся взглянуть на фильм как на произведение искусства и объективно узреть сильные и слабые стороны.

Сюжет основан на истории о противостоянии тамплиеров и ассасинов – служителей древних орденов времен крестовых походов. Тамплиеры, отстаивающие католицизм, ищут яблоко Эдема, ассасины, ведомые эмиром Мухаммедом из Гранады, противостоят им, не дают найти артефакт. В стане последних идет прием новых воинов в армию, военачальники напутствуют: «Жизнь ничто, яблоко все. Ничто не истинно». Действие переносится в 1986 год. В одном из городов Мексики мальчик по имени Кэллом Линч видит, как отец убивает его мать. На вопрос сына о причинах мужчина отвечает: «Твоя кровь тебе не принадлежит. Нас нашли». Дальше мы видим этого же мальчика, но уже в наши дни. Ему 30 с лишним лет, он приговорен к смертной казни за убийства. Впрочем, после введения ему смертоносной инъекции приключения только начинаются. Он попадает в некую частную организацию по усовершенствованию людей, где ищут способы искоренить насилие. Фактически Кэллом становится подопытным кроликом и вынужден мысленно возвращаться в прошлое, аккурат во времена крестовых походов…

Самым главным диссонансом картины выглядит участие в экранизации компьютерной игры таких мастеров, как Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс. Значит, режиссер Джастин Курзель все-таки стремился сделать полноценное кино, а не просто перенести игру на экран. Как у всех, что-то получилось, что-то так и осталось лишь в виде намека.

Основной проблемой «Кредо убийцы» стал сценарий. Да, исходный материал весьма скудный, придумать что-то сверхновое в этой и без того запутанной истории трудно. Но сценаристы все-таки умудрились перемешать реальные исторические факты с фантастикой так, что без бутылки не сразу и разберешься, кто плохой, кто хороший, где правда, а где вымысел. На самом деле тамплиеры и ассасины жили задолго до XV века, когда происходит действие фильма. Однако в это время в Испании действительно шла инквизиция, и «неверных» сжигали на кострах. Кажется, будто авторам фильма не сильно хотелось вдаваться в подробности и обосновывать желание героев вступить в схватку. Создалось впечатление, что сценаристам важнее начать сами бои между героями, а не детально прорабатывать смысловую нагрузку каждого эпизода. Одним словом, драматургия и построение сюжетной линии оставляют желать лучшего.

Из плюсов выделяется блистательная игра актерского ансамбля. Актеры постарались из предоставленных им сухих ролей вытащить максимум, за что им огромное спасибо. Особенно это касается Фассбендера, чей герой по характеру скрытный и загадочный. Актер сумел преодолеть неуверенный сценарий, благодаря внутренней харизме и большому дару сделал свое пребывание на экране запоминающимся. То же самое можно сказать и про других исполнителей ключевых ролей.

В чем безусловно преуспели создатели фильма, так это в демонстрации боевых сцен. Конечно, некоторые детали сделаны на компьютере, в студии, но как живо это смотрится! Удары, звон клинков, погони, прыжки с нереальной высоты – все это великолепие ощущается зрителем так, будто он сам присутствует на поле боя. Игроманы отметят, как точно воспроизведены некоторые трюки их любимых персонажей. Например, «прыжок веры», поединки на саблях. Добавляет зрелищности операторская работа. Сцены погони по средневековому городу сняты с разных сторон, в том числе «субъективной камерой», будто оператор не только наблюдает сверху или со стороны, но и сам бежит за главным героем, прыгает за ним в бездну.

Контраст серых чистых бетонных плит настоящего с живописными и пыльными дворцами прошлого радует глаз, виды демонстрируются ровно столько, сколько нужно. Все это так удачно комбинируется со спецэффектами, что в итоге мы получаем захватывающий аттракцион, от которого невозможно оторваться, даже если очень хочется ввиду непростого для обывателя сюжета. Идеальный вариант, чтобы нескучно и без напряжения ума убить время.

Расписание фильма «Кредо убийцы» можно найти в афише «Бродвея». 

                                                                                                  В кино ходил Альберт Ахметов

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на специальный показ фильма «Кредо убийцы» компанию «20-й век Фокс СНГ» и кинотеатр LUMIERA cinema.

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

14 Мая, 2016

Горький «Шоколад»

Рецензия на фильм французского режиссера и актера Рошди Зема «Шоколад»

Данияр Кенжибаев

Рецензии

3 Октября, 2016

Материнская любовь

Рецензия на фильм «Дорога к матери»

Каскыр Айгерим

Рецензии

13 Октября, 2016

В ловушке дружбы и обстоятельств

Рецензия на фильм «Тараз»

Aidana Mamayeva

Рецензии

1 Декабря, 2016

«Три лимона»: И трех лимонов мало

Рецензия на фильм «Три лимона» Нурлана Мамакеева

Brod.kz

Рецензии

10 Февраля

«Легион»: Паноптикум

Новости персоны

14 Февраля

Джоэл и Итан Коэны переработают сценарий для ремейка фильма «Лицо со шрамом»

Премьера запланирована на август 2018 года

Знай в лицо

Жанабек Жетируов

Режиссер

Александр Ророкин

Художник - постановщик

Айнур Ниязова

Актриса

Санжар Мади

Актер

Алия Увальжанова

Сценарист

Ерлан Нурмухамбетов

Режиссер

Дарежан Омирбаев

Режиссер

Сатыбалды Нарымбетов

Режиссер