«Любовь» Гаспара Ноэ: теперь мы видели всё

«Любовь» Гаспара Ноэ: теперь мы видели всё

Перешёл свой экватор второй фестиваль авторского кино «Clique». Был показан ряд интересных работ. Однако самым долгожданным и интригующим из них была новая картина нашумевшего аргентинского режиссера Гаспара Ноэ «Любовь».

Интерес вокруг фильма неспроста, так как с самого начало создателями было заявлено, что это двухчасовой порнофильм. Да еще и в 3D. И действительно. Количество эротических и сексуальных сцен занимает больше половины экранного времени. Все показано крупным планом, смачно, долго, со всеми деталями, подробностями и нюансами. Даже у самого спокойного человека со свободными взглядами это вызывает не что иное, как шок или, по крайней мере, неудобство. Особенно, если ты смотришь данное творение в большом зале кинотеатра «Арман», где вместе с тобой сидят еще триста человек, среди которых и люди в возрасте. Однако чего греха таить, все ради этого и пришли.

Назвать новый опус Гаспара Ноэ фильмом достаточно сложно. Отсутствуют многие элементы, присущие понятию «фильм» в классическом его понимании: выстроенная драматургия, сюжетный нарратив, смыслообразующая конструкция. Нет начала и конца. Некая фабула, конечно, есть, но она до банальности проста: Мерфи (роль сыграл дебютант в кино Карл Глусман) просыпается в постели рядом с худой блондинкой Оми (Клара Кристин), его нынешней подружкой и по совместительству матерью его ребенка по имени Гаспар (вот совпадение). Парень живет в наркотическом опьянении и не помнит, что же произошло вчера, но все еще любит свою бывшую девушку Электру (Аоми Муйок – также дебютантка). И именно в этот момент ему звонит обеспокоенная мать Электры (не появляется в фильме, слышим только голос по телефону), чтобы сообщить, что она бесследно исчезла несколько месяцев назад. Мерфи начинает вспоминать и рефлексировать. Начинаются сексуальные приключения…

Любовь«Любовь» по всем фронтам не фильм, а скорее кинематографический эксперимент. Если принять данный факт, то отпадают все претензии: отсутствие структуры, смысла, логики, вкуса и даже претенциозное название. Ведь основная цель эксперимента не в использовании протоптанных мест и эксплуатации готовых шаблонов, а поиск авангардных кино-инструментов, которые анатомировали бы новые грани седьмого искусства. Временами на грани безвкусия и фола. На этом поприще Ноэ преуспел. Его работы в своё время были прорывами в мире кино - если «Вход в пустоту» показывал возможности кинокамеры, то «Необратимость» исследовала грани эмоционального восприятия. «Любовь» же раскрывает сексуальную, чувственную сторону человека. Это тема сквозила во всех ранних фильмах аргентинца, и здесь раскрылась полностью. Причём во всех смыслах: Мерфи занимается сексом физиологически, а Электра психологически. Они мучают друг друга. Использование откровенных, сексуальных сцен в кино - не открытие. Это можно делать изящно, как Бертолуччи в фильме «Мечтатели», как французские режиссёры периода «новой волны». Или можно делать неуклюже, как непосредственно делается в порнофильмах.  Даже если это табуированная тема, в последнее время откровенные сцены никого не шокируют, не интересуют. Это в нашей пуританской стране кого-то еще бросает в дрожь при виде спускающихся штанов. Тема давно пройдена на Западе. Аксиому подтверждает факт освистания фильма на Каннском кинофестивале, где он показывался вне конкурса. С приходом «Любви» на использование секса в кино можно поставить жирную точку. Теперь мы видели всё, что хотели. Да еще и в 3D. Откровенные сцены исчерпали себя. ЛюбовьМногие сравнивают творение Гаспара Ноэ с фильмом Ларса фон Триера «Нимфоманка». Похожие черты есть – обилие секса в кадре, откровенный эпатаж и бьющая в лоб провокация. Однако между ними есть заметная разница. «Нимфоманка» - настоящее произведение искусства, оперирующее культурными отсылками, с мощной драматургической основой и философским подтекстом. «Любовь» - красивая, но все же простая игрушка. У фон Триера превалирует история, у Ноэ изображение. «Нимфоманка», являясь глубокой работой, выигрывает своей цельностью и органичностью. Силы не равны. А вот векторы направления похожи – в новое кинематографическое пространство. Интересен один факт: два самых интересных режиссера почти одновременно взялись делать свои фильмы на схожую тему. И дело не только в эпатаже. Ясно, что они, ища новый киноязык, пришли к выводу, что сейчас более-менее перспективной площадкой для экспериментов в кино является тема секса. Два режиссера довели своими опытами эту границу до невозможного и закрыли ее. «Нимфоманка» исчерпала внутреннею сторону секса, ее морально-нравственные, психологические аспекты, а «Любовь» внешние, физиологические. Теперь мы видели всё, что могли. Любовь«Любовь» показательна своей слабостью и скучностью, она иллюстрирует падение нынешнего кинематографа. Коммерческое кино, как проститутка (продажа самого себя), арт-хаус как онанирование (удовлетворение самого себя). Эпоха великого кино кончается. И «Любовь» видимо последний вагон в этом уходящем поезде. Остается только одно – продолжать искать новые формы, стили, границы. Кино не должно умереть. Надеюсь, что мы еще ничего не видели.

В кино ходил Баглан Кудайберлиев

Любовь

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

17 Ноября, 2016

Фильм «Фантастические твари и где они обитают»: НаТВАРИли на новую франшизу

Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»

Альберт Ахметов

Рецензии

11 Января, 2016

Зорко одно лишь сердце

Рецензия на мультфильм «Маленький принц».

Flyin_Hi

Рецензии

14 Января

«По Млечному пути»: Любовь, война и Кустурица

Рецензия на фильм «По Млечному пути» Эмира Кустурицы 

Brod.kz

Рецензии

15 Марта

Трагедия глазами первой леди

Всем известная трагедия глазами первой леди США Жаклин Кеннеди

Askhat

Рецензии

09 Марта

«Конг: Остров черепа»: Как заработать на Кинг Конге

Казахстанское кино

09 Марта

В прокате стартовала анимация «Айдаһарлардың әміршісі»

Украинский мультфильм «Повелитель драконов» дублирован на казахский язык

Знай в лицо

Айдар Оспанов

Оператор

Нуртас Адамбай

Актер

Азамат Ашимов

Актер

Дамир Манабай

Режиссер

Дмитрий Скирта

Актер

Айвар Кыдырбаев

Оператор

Турар Давильбеков

Актер

Денис Куклин

Режиссер