È

«Мажоры»: Мажоро-минорные отклонения

Рецензия «Мажоры»

Окинув беглым взглядом на современное казахстанское кино, неподготовленный обыватель может сделать вывод, будто у нас до сих пор лихие 90-е с его криминальными разборками, в промежутках между которыми мы успеваем вспомнить нашу славную историю. Ах, да, есть еще комедии про всевозможные свадьбы и праздники, путешествия келинок в Тараз и другие крупные города нашей страны. Но это совсем другая история.

Новый проект «Мажоры», над созданием которого трудился Марсель Махмуди, Еркен Губашев и Жанибек Гусманов, никак не выпадает из общего потока, затрагивая тему криминала, блата и связей. Более того, задумка – показать жизнь детишек богатых родителей изнутри весьма привлекательная. Другой вопрос, что в итоге они хотели сделать как лучше, а получилось как всегда.

Итак, завязка. Пенсионер Серик с женой едут по сельской дороге в старенький «Жигули», рассуждая о том, сможет ли их дочь Кымбат самостоятельно поступить в медицинский вуз в Алматы. Все шло неплохо, но в финале этой мини-сцены они разбиваются, слетая в обрыв на опасном повороте. Мы переносимся в Алматы, где живет богатый друг пенсионеров Малик с супругой Жанарой и сыном Марселем (Марсель Махмуди). Их чадо окончил школу, и скоро должен отправить учиться на Мальту. Но пока он успевает и по ночным клубам погулять, и родителей слушаться. Его друзья – скромный мажор-боксер Бага (Ануар Талгатов) и самый наглый из всей компании Даник (Бахтияр Байсерик) - развлекаются вместе с ним. Но однажды у Даника почему-то не хватает денег на покупку дорого пиджака голубого цвета. Позже он видит эту же обновку на плечах Марселя, которому в тот вечер удается познакомиться с Камилой, вначале отшивающей парня, но спустя минуту располагающей ему (так, по мнению авторов проекта, мажоры завоевывают девушкой). Даник задается вопросом: «Почему все ему?»

Можно долго пересказывать сюжет, но чтобы лучше понимать суть происходящего, нужно остановиться на технических деталях. Примерно после первых 10 минут и до самого конца картины зрителя настойчиво кормят приемом субъективной камеры, даже там, где она мешает. Понятно, что в здравом уме на такое самоубийство киношники не пойдут (если, конечно, это не специфика жанра), значит, остается предполагать, что оператор потерял штатив, заглушил эту печаль на съемочной площадке, после чего все оставшееся время держал камеру в трясущихся руках, ожидая получить наказание за свою беспечность и неряшливость. В общем, человек серьезно влип.

Попадет и монтажеру, который умудрился так вклеить кадры, что герой успевал за секунду полностью сменить одежду, или тут же избавиться от крови. Да что там, расстояние от предсмертного состояния до полного выздоровления было таким ничтожным, будто это фантастика. А могло все быть иначе, добавь авторы титр «три зимы спустя», или что-то в таком духе.

Если говорить о сюжете, то он просто шикарен. Добрую половину фильма зритель наслаждается кадрами езды на машине по дорогим магазинам и клубам, вторую половину – передвижением на лошади по родным просторам. Где-то между этим звучат весьма глубокие диалоги, позаимствованные у капитана очевидности. Вот так поговорили пожилой друг Малика и главные герои после их относительно долгого пребывания в ауле.

– Можете на лошадях кататься

– А у вас тут лошади есть?

В таком же духе, неестественно и надуманно, разговаривают девушки-подружки и некоторые парни. Это еще больше наводит на мысль, что жанру «Мажоры» – скорее, фантастика, нежели драма, повесть или еще что-нибудь. К слову, жанр остается одной из главных интриг проекта.

До глубины души трогают сцены, когда посреди океана умиротворяющих кадров резко, абсолютно без всякой на то видимой причины случаются судьбоносные встречи, ключевые события обрушиваются в повествование как по мановению волшебной палочки, и все герои оказываются в нужном месте и в нужное время. Отдельные персонажи появляются так же эффектно, как исчезают – тихо, мирно, не оказывая никакого влияния на дальнейшие события. Радуют своей внезапностью сцены, повторяющие кадры из «Крестного отца» и «Знакомьтесь, Ибалы». Да-да, и такие переходы, переворачивающие все представления о законах жанра, делать можно. Но так ли это нужно? «Мажоры» воспринимались бы гораздо лучше, если бы из них убрали попытки бурной деятельности, остановившись на какой-то одной линии.

Несмотря на все вышесказанное, есть в «Мажорах» по-настоящему стоящий аспект. Это актерская игра. Бахтияр Байсерик, дебютировавший в полном метре, в скором времени заявит о себе серьезными работами в других картинах. Из молодых также по-настоящему блестяще отработал Ануар Талгатов. Для опытных Михаила Токарева, Сиви Махмуди и компании не составило труда украсить проект актерской игрой. Но самой лучшей актрисой можно признать юную Дину Манар.

Пожалуй, если обращать внимание только на актерскую игру и ощущать острую потребность в просмотре видео в стиле рекламы luxury-брендов и умиротворяющих роликов на фоне природы, то «Мажоры» могут даже вполне понравиться. А если вы еще и самостоятельно додумаете сюжет, то получите от картины настоящее наслаждение.

В кино ходил Альберт Ахметов

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанских «Мажоров» покажут в Швейцарии

Премьера фильма перенесена на 20 июля 2017 года

Brod.kz

Известна дата выхода казахстанского фильма «Мажоры»

«Мажоры» - дебют режиссера Жанибека Гусманова

Brod.kz

Фоторепортаж с премьеры фильма «Мажоры»

Актеры и режиссер прошлись по красной дорожке

Brod.kz

Алматинцы посетили закрытый показ фильма «Мажоры»

В прокате стартовала новая казахстанская драма

Brod.kz

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Знай в лицо

Иван Краско

Актер

Отар Коберидзе

Актер

Юозас Киселюс

Актер

Гражина Байкштите

Актер

Владимир Этуш

Актер

Николай Симонов

Актер

Олег Стриженов

Актер

Григорий Шпигель

Актер