È
Вход
Забыли пароль?

или войти

  • через Фейсбук
  • через Твиттер
  • через Вконтакте

Нет аккаунта?Зарегистрироваться

Пользовательское соглашение

С соглашением ознакомился

Регистрация
+7
Пожалуйста, оставляйте реальные данные, чтобы мы могли помочь вам в случае возникновения проблем работы сайта.

или войти

  • через Фейсбук
  • через Твиттер
  • через Вконтакте

Уже есть аккаунт?Войти

Восстановление пароля

Нет, спасибо.Я вспомнил пароль

Казахстанский Бродвей
Кинотеатр Смотреть онлайн
Новости
  • Новости казахстанского кино
  • Новости мирового кино
  • Персоны
Кастинги
Статьи
  • Интервью
  • Рецензии
  • Мнения
  • Колонки
  • Выбор Бродвея
Рейтинг Афиша Люди Тесты
ҚЗ
Бродвей
  • Киноиндустрия
  • Люди
  • Рейтинг фильмов
  • Тесты
Афиша
Новости
  • BrodLive
  • Казахстанское кино
  • Мировое кино
  • Новости персоны
Статьи
  • Интервью
  • Рецензии
  • Мнения
  • Колонки
  • Выбор Бродвея
  • Ретроспектива
  • Пройди тест
  • Cтатьи
  • Рецензии
  • «Мотылёк»: Поэзия стиля

«Мотылёк»: Поэзия стиля

  • 3 Марта, 2017
  • Brod.kz
  • 3 087
  • 0
Рецензия «Мотылёк»

В Алматы прошел показ режиссерского дебюта призера Берлинского кинофестиваля Азиза Жамбакиева – «Мотылёк». Короткометражная картина одного из лучших отечественных операторов выходит за границы и не только за пределы рамок казахстанского кинематографа, но и зрительского понимания.

В основе экзистенциальной драмы лежит история женщины, находящейся в поиске самосознания, любви и выхода из рутины. Впрочем, едва ли к фильму «Мотылек» применительны такие слова, как «история» или «сюжет». Творение Азиза Жамбакиева лежит в плоскости неповествовательного кино, а представляет собой довольно любопытный поиск собственной эстетики и киноязыка.

Рефлексия главной героини в кадре по сути является лишь одним из многочисленных инструментов в руках творца. Поэтому расшифровка происходящих на экране событий является занятием сугубо индивидуальным. Как уже было сказано, фильм «Мотылек» - кино не про историю, но про ощущения.

И первое слово, с которым ассоциируется «Мотылек» - это стиль. Именно стиль, а не стилистика. Азиз Жамбакиев создает по-настоящему стильное кино, в котором даже потрескавшиеся стены трущоб и типовая квартира выглядят, как сюрреалистические декорации сновидений. Не говоря уже об образах героев. В отличие от других молодых приверженцев авторского кино, Жамбакиев не стремится к гиперреализму, а создает пространство без географической или временной привязки. Фактически в «Мотыльке» отсутствуют такие понятия, как «где» и «когда».

Безусловно, все это было невозможно без соответствующей работы художника-постановщика и операторской работы. Примечательно, что сам Жамбакиев решил не вставать за камеру, поэтому функции оператора на себя взяла Вероника Тырон. И здесь довольно сложно сказать, что в конечном итоге больше повлияло на атмосферу картины – режиссура Жамбакиева или операторское видение Тырон, в котором одновременно угадываются и влияние Кристофера Дойла (фирменный переизбыток красного в кадре), и завораживающее сочетание холодных и теплых цветов в картинах Николаса Виндинга Рефна. Так или иначе, операторская работа в «Мотыльке» великолепна во всех отношениях. Равно как и художественные решения Эльдара и Диаса Шибановых.

Что касается режиссерской работы, то, безусловно, заметно, что Жамбакиев в поиске киноязыка отрицает любые правила мейнстрима, не особо заботясь о зрительском восприятии картины. При иных монтажных решениях «Мотылек» мог бы стать европейской драмой о непостижимой глубине женского мира, классическим триллером в духе Хичкока или экранизацией японского кайдана. В итоге же получился микс из всего вышеупомянутого с огромным количеством символов, в которых и придется разбираться зрителю, при условии, что «Мотылек» вызовет желание разбираться.

После просмотра «Мотылька» сложно сделать какие-либо выводы, осмысления или резюме. О подобном кино невозможно рассуждать понятиями «нравится-не нравится». Определенно, своего зрителя картина найдет, ведь по сути «Мотылек» - это стильное, поэтическое творение, в котором нет ни манифеста, ни как такового высказывания, но есть признание в любви к искусству кино. Остальным же зрителям картина Азиза Жамбакиева вполне может показаться претенциозной пустышкой. И едва ли их можно за это винить. В конце концов, само понятие «современное искусство» (а «Мотылек» вполне можно к нему отнести) вызывает множество споров.

 

В кино ходил Карим Кадырбаев

Оцените рецензию

  • 3 Марта, 2017
  • Brod.kz
  • 3 087
  • 0

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

9 Сентября, 2018

«Великий уравнитель 2»: Всему есть противовес

Рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

Brod.kz

Рецензии

7 Сентября, 2018

«Планета зверей»: За тобой должок

Рецензия на фильм «Планета зверей»

Brod.kz

Рецензии

2 Октября, 2018

«Непрощенный»: Не месть, а божья кара

Рецензия на фильм «Непрощенный»

Brod.kz

Рецензии

8 Сентября, 2018

«Гоголь. Страшная месть»: Вечера на хуторе

Рецензия на фильм «Гоголь. Страшная месть»

Brod.kz

Рецензии

14 Января

«Девушка, подающая надежды»: не молчи, действуй…

Смотреть онлайн

Еркек
Казахстанское кино

28 Декабря

Юрий Быков поделился впечатлениями от фильма «Черный, черный человек»

Адильхан Ержанов ему ответил

Знай в лицо

Николай Федоров

Режиссер

Вячеслав Невинный

Актер

Ролан Быков

Актер

Елена Санаева

Актриса

Алексей Баталов

Актер

Геннадий Сокольский

Режиссер

Кэндзи Есида

Режиссер

Клара Румянова

Актер

  • Фейсбук
  • Инстаграм
  • Вконтакте
  • Твиттер
Бродвей

Кинопортал «Бродвей» – уникальный проект Казнета, который объединяет казахстанских кинодеятелей и основных цензоров их творчества – зрителей.

  • info@brod.kz (по всем вопросам)
Ракетная фирма

© 2012–2021 Бродвей

  • О проекте
  • Написать нам
  • Реклама
  • Помощь
  • Политика конфедициальности