Впервые "Ночь в Париже", в оригинале имеющая название "Открытая ночь", была представлена на традиционном фестивале франкофонных фильмов в Ангулеме в конце августа прошлого года. Для главного во всех смыслах действующего лица этой работы - режиссера, сценариста и исполнителя главной роли Эдуарда Баэра ("Астерикс и Обеликс", "Я всегда хотел быть гангстером") - этот фильм стал возвращением к авторской режиссуре. После двух полнометражных фильмов "Бостелла" и "На фига", которые не нашли большой поддержки ни у публики, ни у критиков, Баэру потребовался добрый десяток лет, чтобы представить новую оригинальную работу об одной ночи перед премьерой из жизни директора модного парижского театра. Работа этого человека-оркестра в новой ленте выхватывает безусловного мастера разговорного жанра, который способен расколоть публику на две примерно равные части, Баэром можно восхищаться, но в увеличенных дозах, в полном метре, его трюки могут довести и до раздражения. "Ночь в Париже" представляет нам комедию, в которой есть отголоски трогательного и забавного автопортрета, целый фейерверк историй и зарисовок из ночной жизни французской столицы. Директор Театра Звезды Луиджи (Эдуард Баэр) практически положен на обе лопатки перед премьерой авангардной драмы от японского режиссера-постановщика (великолепный Ёси Оида, "Молчание", "Васаби") с участием мудрого старца, обезьяны и юной нимфетки. Денег нет, труппа грозит забастовкой, нужен настоящий шимпанзе для роли, распутать этот клубок проблем можно только благодаря неистовой энергии Луиджи. Роль Баэра в "Ночи в Париже" - это роль гениального шута, который попадает в самые невероятные ситуации, при этом он всегда выполняет свои трюки только при помощи второстепенных персонажей, он влюбляет их в себя, разыгрывает, заставляет сочувствовать, манипулирует и втягивает в отъявленные безумства. Настоящее сердце фильма бьется благодаря двум главным женским персонажам - помощнице директора Ноэль (Одри Тоту, "Амели", "Код Да Винчи", главный локомотив фильма для российского проката) и стажерке Фаезе (многообещающая и с огромным обаянием Сабрина Уазани, "Антиганг", "Шутки в сторону"). Они будут практически непрерывно спасать директора во всех ночных приключениях, но он, о, великая ирония этого фильма, не выполнит практически ничего, поэтому именно благодаря ролям Тоту и Уазани появляется весьма неустойчивое равновесие сюжета и фильм не опускается до карикатуры на театральную богему. "Ночь в Париже" показывает нам целую галерею персонажей театрального мира, этих странных служителей вечного искусства Баэр показывает по ту сторону рампы, он показывает их в перевозбужденном неистовстве. Камера Ива Анжело ("Запах мандарина", "Преступление из-за любви") готова заглянуть буквально за каждую дверь театрального пространства, ее кружение показывает всю суетность и мимолетность театрального искусства. Но классическая комедия характеров под разными социальными и экономическими углами интересует автора фильма примерно в той же степени, что и роуд-муви, благодаря которому проявляется странный бурлеск нанизанных друг на друга сцен. Абсурдный поиск живой обезьяны после 8 вечера в Париже и очередного кредита на новую постановку рисует нам жизнь большого города с той же фонтанирующей жаждой жизни, которая есть в лучших работах Кустурицы. Это парад персонажей и ситуаций, которые милы сами по себе и способны вызвать хохот в качестве отдельных эпизодов, но связаны между собой только на живую нить присутствия главного героя - неутомимого и неунывающего говоруна Луиджи. Поэтому для "Ночи в Париже" характерна не только безудержность фарса движения к заветной театральной премьере, но и меланхолическая линия, которая показывает, что семью в жизни главного героя уже давно заменил театр. В своей настоящей семье он ведет себя как на сцене, разыгрывая роль "внимательного" и "заботливого" отца. Баэру определенно удаются типажи, которые надолго остаются в памяти, все эти продавцы роз, дрессировщики обезьян, нищие в переходах, посетители бистро и даже 6-месячный ребенок участвуют в самодостаточных миниатюрах. Луиджи импровизирует на каждом шагу, он буквально дышит актерской игрой во взаимоотношениях с окружающими и пропитан нарциссизмом собственной ауры. Баэру удается показать себя в "Ночи в Париже" как гиперактивного комика с грустными глазами, который способен удивлять даже при помощи не претендующего на особую новизну материала.