Открытие «Евразии-2016»: пассивность

Открытие «Евразии-2016»: пассивность

Начался XII Международный кинофестиваль «Евразия». Церемония открытия состоялась во Дворце Республики. По красной дорожке прошлись многие отечественные звезды кино и эстрады, зарубежные гости: молодые дарования и маститые кинематографисты, менее известные у нас специалисты узкого направления в кино и члены жюри. В этом году председателем оценивающих и судящих фильмы конкурсной программы стал известный российский режиссер, сценарист и продюсер Валерий Тодоровский. В официальной программе фестиваля около 100 фильмов самого разного направления, жанра, формата и вида. Помимо основной конкурсной программы, куда вошли 13 картин (3 – казахстанские, 10 – международных: из Индии, Турции, Филиппин, России, Румынии, Франции), были организованы также параллельные секции: «Панорама», «Документальная Евразия», «Детская Евразия», «Евразия Ретро». Не будем забывать и о «Созвездии Шакена», вобравшей в себя все интересные казахстанские фильмы последнего кинематографического года. В целом нынешний программный каталог насыщенный и довольно-таки любопытный. Чего нельзя сказать о церемонии открытия и вообще о том, что в этот вечер происходило во Дворце Республики.

Красная дорожка кинофестиваля "Евразия". Фото: Владимир Дмитриев

В последнее время многие говорят о сумерках казахстанского кино, медленном и необратимом распаде нашего кинематографа. На витающие в воздухе флюиды пессимизма повлияло многое: угасание «Казахфильма», снижающаяся господдержка, неконкурентоспособность коммерческих фильмов, отсутствие среды и так далее. Подавленное настроение – сегодня у нас норма. Но в этот вечер, на церемонии, меланхолические ощущения по поводу нашего киносообщества обострились. В атмосфере чувствовались эмоциональная бедность и усталость. Это было видно по лицам присутствующих, по тону речей выступающих и вообще по форме церемонии. Денег, видимо, было выделено немного – концерта большого не было, организация хромала, зрителей мало (несмотря на студентов профильных вузов). Дирекцию во главе с Рашидом Нугмановым понять можно и нужно – сейчас везде упадок и финансирование сокращается во всех сферах, не говоря уже о кино. И, конечно, из-за этого и мировые звезды теперь к нам не залетают. Но теперь сама программа фестиваля, отобранные фильмы должны быть очень сильными и интересными, чтобы оправдать вообще существование фестиваля. Если не звезды на дорожках и пышные церемонии (что наши любят), то хоть любопытные фильмы, много мировых премьер (чтобы завлечь народ). Покажет время и предстоящие фестивальные дни. Основной кинематографический контингент, присутствующий на открытии, дал очень показательный срез нашего современного кино: тщеславные молодые и пассивные старшие. Связи между поколениями не чувствовалось. Впрочем, фестиваль только начинается, и есть надежда, что он будет площадкой для укрепления связи между «отцами и детьми».

Кадр из фильма "Поезд в Пусан"

Открыла фестиваль южнокорейская картина «Поезд в Пусан» режиссера Йон Санг-хо, которая удивила соединением авторского кино и коммерческого. Фильм веселый и одновременно глубокий. По сюжету вспышка таинственного вируса вынуждает правительство Кореи объявить военное положение. Пассажиры едущего в город Пусан (где болезнь уничтожена) поезда должны бороться за собственное выживание. В фильме ярко показана азиатская эстетика, когда грань между китчем и хорошим вкусом размывается. Лента преподносит глубокие и социальные темы современного общества в развлекательной форме. Динамика событий сменяется лирическими отступлениями, мы погружаемся в разные виды конфликтов. Герои остаются в закрытом пространстве и подвержены опасности – жизненная ситуация, вынуждающая их начать рефлексировать, думать, переживать и вспоминать свои жизни. Приближение смерти заставляет их переосмыслить многое. Болезнь сделана немножко картонной, но это не мешает нам погрузиться в атмосферу. Местами фильм выходит за рамки хорошего и плохого, и удивляешься тому, почему именно этот фильм выбрали для церемонии открытия. Однако потом картина затягивает спецэффектами, ускоряющейся фабулой, и вопросы вытесняются на второй план.

И все-таки фестиваль начался. Впереди много новых, неизведанных картин. Мы будем следить за фильмами и писать про самые интересные из них.

 

Баглан Кудайберлиев

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Мнения

31 Января

Казахстанское кино – 2016: Итоги. Часть 4

Фильмы, вышедшие в декабре 2016 года

Brod.kz

Мнения

3 Марта

Эволюция Логана (Росомаха)

В честь выхода фильма «Логан» предлагаем вспомнить, как эволюционировал главный герой

Brod.kz

Мнения

26 Октября, 2016

7 лучших трейлеров октября

В октябре гегемония фантастики

Abylai Kuanyshbekov

Рецензии

20 Марта

«Босс-молокосос»: Попадание в молоко

Мировое кино

19 Марта

В фильме Кристофера Нолана «Дюнкерк» использовали советскую технику

В картине засветился самолет Як-52

Знай в лицо

Мурат Мукашев

Актер

Нуржуман Ихтымбаев

Актер

Яна Бобрыка

Актриса

Дмитрий Дюжев

Актер

Дмитрий Скирта

Актер

Серик Апрымов

Актер

Аскар Бисембин

Режиссер

Габит Мусрепов

Сценарист