«Призрачная красота»: Красота не спасет мир
В кинотеатрах страны стартуют показы нового фильма американского режиссера Дэвида Френкеля «Призрачная красота», постановщика таких знаменитых картин, как «Дьявол носит Prada», «Марли и я». В главной роли снялся Уилл Смит, аккомпанируют ему в актерском ансамбле номинанты и лауреаты «Оскара» Эдвард Нортон, Кира Найтли, Кейт Уинслет, Хеллен Миррен. Внушительный исполнительский ряд под руководством Френкеля играет в историю про успешного нью-йоркского рекламщика Говарда, у которого два года назад умерла дочь. Теперь он находится в глубокой депрессии и не в состоянии работать, приносить доход для своей компании, от которого многое зависит в агентстве и где у него подавляющее количество акций, общаться с коллегами и, самое главное, жить. Его друзья по работе нанимают специальных актеров, чтобы они помогли ему снова почувствовать вкус жизни.
Триада
Фильм «Призрачная красота» грешит чрезмерной претенциозностью и проникающим во все щели пафосом, ведь речь в основном идет про три «небольшие» и «бытовые» темы: любовь, время, смерть. Режиссер не стесняется говорить про всеобъемлющие абстракции напрямую, всерьез, без постмодернистской иронии, без отвлекающих примеров, говоривших бы нам про вечные вопросы человечества с аллегориями, метафорами и прочими сглаживающими замазками. Получается масло масляное, невероятная жижа из сентиментальной сентенции про жизнь вообще, про чудо любви, про скоротечность бытия и так далее, в духе романов Пауло Коэльо, «Шантарама», фильма «Хатико» и прочей литературно-кинематографической дешевки, давящей на слезные железы всеми способами и приемами. Фильм пытается казаться большим, чем он есть на самом деле. А на самом деле он не занимает и малую долю в кино как индустрии, а как искусство и подавно. Каждый кадр «Призрачной красоты» пропитан нервирующей многозначительностью и вибрирующей пустотой. Блестяще зияет дыра не только из содержания картины, но и из ее формы. Вкусовая пошлость зашкаливает до крайностей, продукция акцентируется на элементарных эмоциях, нежели на высоких чувствах.
Все элементы фильма давят друг на друга и тянут всю конструкцию вниз. Сценарий не позволяет актерам разыграться, они не могут выйти за рамки указаний режиссера (видимо, требовавшего не слишком многое), а сам Френкель, наверное, сам не понимает, что такое вкус, ритм, точность. Для него скорее интересны любовь, время, смерть – темы, более масштабные и соответствующие автору картины «Дьявол носит Prada». Искусство – в деталях. «Призрачная красота» же рисуется широкими мазками, без стеснений, без вникания и задумок.
Слова и молчание
В главной роли обозначен Уилл Смит, но он почти половину фильма отсутствует в кадре, а если появляется, то почти не говорит – однако, если решается что-то изречь, то одни высокопарные слова, неорганичные с его кислым лицом, якобы с помощью которого он изображает депрессию и глубокую душевную болезнь. Фальшивость и глупость физически вываливаются наружу, заставляя недоуменно ерзать даже самого ярого поклонника фильмов такого толка, любителя цитат из «ВКонтакте» и боготворящего современную поп-культуру интеллектуала среднего пошиба. Фильм, по сути, сделан для обывательского вкуса, не слишком разбирающегося в тонкостях драматургии, актерской игры, в грани между хорошим и плохим, для которого главное - хорошенько поплакать, задуматься на пару минут о тщетности всего сущего и хрупкости вещей под луной, а потом позвонить бабушке и спросить, как у нее дела. В этом смысле творение Френкеля приносит пользу и действительно подтверждает свой слоган, твердящий, что «все мы связаны». Связаны-то мы связаны, но чем – духовной близостью, солидарностью, состраданием или всеобщей пошлостью, или глупостью? Об этом слоган молчит. Как молчит почти все время герой Смита. У австрийского философа Витгенштейна есть его золотая фраза – «о чем невозможно говорить, о том следует молчать». О времени, любви и смерти, по сути, напрямую невозможно говорить. Так, может быть, лучше молчать?
В фильме призрачна не только красота. Многие другие признаки хорошего, крепкого фильма тоже отсутствуют. Иллюзорны и логика, внятный смысл, последовательность, стилистическое уважение к зрителю. Красота (и все вытекающие из нее вещи) слишком хрупка и нестабильна, чтобы спасти мир, человечество, людей, человека. Тем более - призрачная красота.
Подобрать удобное время для просмотра фильма «Призрачная красота» можно в афише кинотеатров.
В кино ходил Баглан Кудайберлиев
Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на закрытый показ фильма «Призрачная красота» компанию Sulpak cinema и кинотеатр Bekmambetov cinema.
Оцените рецензию
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий