«Прощай, Кристофер Робин»: В поисках утраченного детства
В прокат выходит фильм британского режиссера Саймона Кертиса «Прощай, Кристофер Робин». Умилительно-печальное название почти буквально формулирует интонацию и тон самого произведения. Картина поднимает несколько тем, с которыми так или иначе мы, зрители, вместе с героями прощаемся, расстаемся насильно или по собственному желанию.
Перед нами история, основанная на реальных событиях из жизни знаменитого английского писателя, драматурга и поэта Алана Милна, сочинившего того самого Винни-Пуха – легендарного плюшевого мишку, любимца многих детей всего мира. Но как создавался этот персонаж? Почему он стал таким популярным во многих странах? И что было с автором после успеха? Ответы даются нам при просмотре фильма – мы видим жизнь Алана Милна, его успешные пьесы в послевоенном Лондоне, как он воспитывает с женой своего сына, Кристофера Робина Милна, который стал прототипом главного героя в повестях про мишку Винни-Пуха. У Милна все складывается хорошо. А с выходом его детских книг к нему приходит и слава, и стабильное финансовое положение.
Но постепенно фильм начинает вытягивать темные нитки из жизненного клубка английского писателя. Темы, с которыми хочется попрощаться, но не удается. Например, его мучают воспоминания с прошедшей войны, смерти близких друзей. Милн потерял свое детство в смутные времена, свою юность в окопах. И теперь он не хочет, чтобы это повторилось с его сыном. С этой целью он и начинает писать детские рассказы, дабы развлечь своего меланхоличного сына. Но жизнь, как всегда, иронична – именно из-за этого Кристофер прощается с детством, не успев толком повзрослеть: его волнует усиленное к нему внимание со стороны журналистов и поклонников после публикации повестей о мишке.
«Прощай, Кристофер Робин» – чисто британское кино, поставленное англичанином Кертисом об англичанине Милне. Декорации тридцатых, атмосфера эпохи, типичные и сразу узнаваемые костюмы тех годов – все сделано в лучших традициях бибисишных фильмов и сериалов. Тема детского писателя, его трагедии, несомненно знакома создателям; народу, породившему, например, Диккенса и Киплинга, Кэрролла и Стивенсона. Да и Роулинг, и Толкина, в конце концов. Саймону Кертису не впервой ставить исторические произведения. Он снимал и «Женщину в золотом», и байопик о жизни Мэрилин Монро, и как истинный британский режиссер он не смог обойти и классику – снимал в конце девяностых сериал «Дэвид Копперфилд» с Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли. Это не такое кино, где можно и нужно говорить о стиле режиссера, о его концепции. Тут уместно сказать скорее о его профессионализме – что, без сомнения, присутствует в фильме. Это же качество можно приписать и актерам Доналу Глисону и Марго Робби.
Кротость и приглушенная интонация фильма напоминает рассказы Трумэна Капоте, который писал о детях по-взрослому и взрослым с детской чистотой. Вообще «Прощай, Кристофер Робин», как и почти все хорошие сказки, в глубине своем сияет неумолимой грустью, тоской по нечто утраченному, по тому, что уже никогда не вернется. Конечно, это ощущение усиливается благодаря тому, в какое время фильм выходит в прокат – зима (и в особенности зимняя ночь) всегда была страной чудес, периодом, когда люди приветствуют что-то новое, либо с ним прощаются.
В кино ходил Баглан Кудайберлиев
Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Прощай, Кристофер Робин» сеть кинотеатров Chaplin Cinemas.
Оцените рецензию
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий