Рожденный ползать, летать… может

Рожденный ползать, летать… может

Не получивший особого развития в Казахстане жанр истории успеха, во всем мире очень популярен. Людям интересно узнать как можно больше о кумирах, «залезть» к ним в мысли, попытаться понять, что стало причиной популярности, и почему звезды так выделяются из серой толпы. Режиссер Декстер Флетчер в содружестве с продюсерами фильма «Кингсман: секретная служба» Адамом Болингом и Дэвидом Рэйдом попытались раскрыть секрет успеха британского лыжника, первого представителя Великобритании в прыжках с трамплина на Зимних Олимпийских Играх Майкла Эдвардса по прозвищу Эдди «Орел».

Сюжет

Эдди (Тэрон Эджертон) с детства мечтал попасть на Летние Олимпийские Игры. Не имея возможности ходить на спортивные секции из-за скромных финансовых возможностей родителей, маленький Эдди тренировался на узких улочках родного городка, изобретая спортивные снаряды из подручных средств. Понятно, что это приводило к травмам. Тогда мальчик подался в горнолыжный спорт, и вошел в число кандидатов в зимнюю Олимпийскую сборную. Но спортивные боссы напрямую заявили, что не видят парня в команде. Эдди решает завязать со спортом и пойти по стопам отца-штукатура. Но, срывая со стены афиши различных соревнований, он обнаруживает на одной фотографию лыжных трамплинов. Узнав, что в Великобритании этот вид спорта никак не развит, Эдди понимает, что это - его единственный шанс попасть на Олимпиаду.

Реальная история

Сюжет основан на реальных событиях. На Зимних Олимпийских Играх 1988 года в Калгари мировому сообществу запомнился некто Майкл Эдвардс. До выступления на главном старте четырехлетия он занимался прыжками на лыжах с трамплина всего 2 года. Внешне был мало похож на представителя этого вида спорта - плотного телосложения, огромные очки и характерные усики, да, и приступил к тренировкам аж в 22 года, тогда как профессионалы начинают подготовку уже в 6 лет. Понятно, что Майкл занял последние места. Но его полюбили миллионы людей за отвагу, целеустремленность и безбашенность на пути к осуществлению мечты.

Важные детали

Создатели фильма «Эдди Орел» подошли к биографии самого известного и почитаемого неудачника в истории творчески. В биографии экранного Эдди появляется Бронсон Пири (Хью Джекман) - вымышленный персонаж, экс-член сборной США по прыжкам с трамплина, который в свое время был изгнан за вольное поведение и нынче очищает снег на комплексе трамплинов в Германии. Сумасшествие Эдди на пути к олимпийской мечте пробуждает в герое тренерское чутье, и он, поняв, что не прогонит «Орла» со спортивного объекта, учит его правильно приземляться. К тому же, создатели фильма затронули очень важную тему перевоплощения из любительского спорта на профессиональный уровень. Они отразили, как спортивные чиновники ради денег готовы покуситься на главный олимпийский принцип о том, что участие важнее победы, и отсеивать людей вроде Эдди в пользу «красавчиков», способных привлечь больше спонсоров.

Романтика полета

Путь Эдди к мечте был нелегок и, безусловно, заслуживает особого внимания. Но еще важнее, что съемочная группа сумела передать романтику прыжков на лыжах с трамплина как вида спорта. Зритель, сидя в зале, чувствует, как захватывает дух, когда находишься на старте и смотришь вниз, как прекрасно парить над землей во время прыжка и как порой опасно заканчиваются приземления, если спортсмен не обладает необходимыми знаниями. Они, на самом деле, очень просты и сложны одновременно. «Основа прыжка - отрыв, но есть один парадокс - ты тянешься вверх, и клонишься вниз одновременно. Запомни последовательность ощущений: вверх – назад – вперед - вниз»,- наставлял Бронсон Пири первого британского олимпийского прыгуна.

А любовь ищите рядом

На это кино нужно ходить парами. Потому что одинокий зритель может немного заскучать без любовной линии, которую сценаристы не прописали ни для одного из главных героев. Момент легкого возбуждения заложен создателями в сцене, где Бронсон Пири предлагает Эдди Эдвардсу представить прыжок с трамплина как интимную близость с самой возбуждающей его девушкой-актрисой. Для девушек в картине также есть маленький сюрприз. Все остальное время занимает путь героев к мечте, которая очень существенна, но почувствовать полное счастье зритель сможет только, если придет вместе с приятным человеком. Тогда он оставит положительные впечатления в двукратном размере!

О грустном

И все же, каким бы приятным ни был фильм, после него на душе становится грустно. Для Великобритании случай с Эдди единичный, а потому - выдающийся, а вот для казахстанских болельщиков поиск спортсменов-зимников по «подвалам» итоговых протоколов, к сожалению, объективная реальность. После просмотра картины перед глазами пробегают биографии многих казахстанцев, выступающих в зимних видах спорта. Сталкиваясь с непониманием функционеров, глубокими финансовыми трудностями и отсутствием тренировочной базы, в одиночку на Олимпийские Игры-2014 пробилась сноубордистка Валерия Цой, те же прыгуны с трамплина братья Жапаровы долгое время сражались не только со своим организмом, но и за право быть в национальной команде. Для них само участие на мировых соревнованиях - уже победа. Так что истории о спортсменах, занимающих последние места, казахстанцы итак вынуждены наблюдать каждые четыре года на Зимних Олимпийских Играх.

Итог

Но все же, смотреть только на цифры не совсем верно. Последнее место Эдди Эдвардаса, провал по сути, является лично для него победой, потому что он с раннего детства грезил о простом участии в Олимпиаде, и добился этого вопреки всему - противостоянию Олимпийского комитета, неодобрению отца и отсутствию условий для занятий прыжками с трамплина. В этом случае масштаб мечты не имеет значения, гораздо важнее на пути к ней никогда не сдаваться, перед любыми трудностями. И верить, что однажды ты сможешь, словно «Орел», пробежать по стадиону и на весь мир крикнуть: «Я сделал это!». Ради таких побед (маленьких в мировом масштабе и значительных в локальном) и стоит посмотреть новое творение режиссера Декстера Флетчера.

 

В кино ходил Альберт Ахметов

 

Благодарим за приглашение на предпоказ фильма «Эдди Орел» сеть кинотеатров Chaplin Cinemas и компанию «20 ВЕК ФОКС СНГ»

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

7 Декабря, 2016

«28 панфиловцев» - учебник о войне для поколения «next»

Рецензия на фильм «28 панфиловцев»

Brod.kz

Рецензии

25 Сентября, 2015

True Story от Акана Сатаева

XI Международный кинофестиваль «Евразия» открылся новым фильмом Акана Сатаева «Хакер». Его мировая премьера состоялась 19 сентября в рамках открытия ХI МКФ «Евразия» и I АМКФ «Созвездие Шакена».

Flyin_Hi

Рецензии

31 Августа, 2016

Cлабый сильный пол

Рецензия на российский фильм «Всё о мужчинах»

Альберт Ахметов

Рецензии

25 Января, 2016

Теперь нигде небезопасно

Рецензия к фильму «5-я волна».

Flyin_Hi

Рецензии

12 Января

«Закон ночи»: Гангстеры снова под прицелом

BrodLive

10 Января

Казахстанская премьера: Фильм «Казахское ханство. Алмазный меч»

Актеры рассказали о своих персонажах

Знай в лицо

Айгерим Айдар

Актриса

Куат Исаев

Режиссер

Саят Мерекенов

Актер

Жанабек Жетируов

Режиссер

Шакен Айманов

Актер

Асель Садвакасова

Продюсер

Нуртас Адамбай

Актер

Аскар Бисембин

Режиссер