Сакен Жолдас: «Я начинал с социальных роликов»

Сакен Жолдас:«Я начинал с социальных роликов»

Сакен Жолдас - энергичен и амбициозен, как многие начинающие режиссеры. Однако его стремление к успеху и вера в собственные силы приносит вполне осязаемые плоды. Насколько ярким получится дебют Сакена в полном метре, мы скоро узнаем, а пока попробуем взглянуть на картину «Он и Она» глазами режиссера.


Сакен Жолдас и оператор Айдар Оспанов

В связи с выходом вашего первого фильма, хотелось бы начать с вопроса о том, как родилась эта идея? Кто написал сценарий? 

На написание романтической комедии меня вдохновило несколько картин, среди которых есть и корейские фильмы. Первоначально, правда, я хотел создать римейк одного корейского фильма, но в итоге, когда мы написали сценарий, у нас получилась немного другая история, наша, своя, казахстанская. Кто-то увидит в ней отголоски фильма «500 дней лета», а кто-то найдет сходство с «Моя дрянная девчонка». Одно я скажу с уверенностью: мы показали современную историю любви, нашу историю, в нашем городе, с нашими героями. 

Почему вы выбрали такой жанр, как комедия? Ведь современного, искушенного зрителя трудно заставить смеяться. Или возможно, ваше кино больше позиционирует себя как «молодежное»?

Хочу отметить, наш фильм не только комедия. Его структура как пазл, мы даем возможность зрителю собрать его по кусочкам, и в этом изюминка нашего фильма. Поэтому писали сценарий долго, и в этом мне помогали друзья и близкие люди. Для меня, как автора фильма, вожно, чтобы зритель, посмотрев «Он и Она», посмеялся, попереживал за главных героев, ощутил разные эмоции. Если так будет, значит, моя работа как режиссера удалась. 

Нам известно, что на площадке работало много молодых специалистов, как вы подбирали себе съемочную группу?

Вместе с продюсером Алией Мендыгожиной мы начали собирать команду. Для меня очень важен человеческий фактор, мне важно, чтобы человеку интересен был проект и мы собирали команду, которой был интересен сюжет фильма. Хочу отметить, что дополнительно мы провели онлайн кастинг при наборе технической команды. Я хотел дать возможность тем, кто горит желанием снимать, участвовать в проекте. 

Съемки в алматинском метро

Расскажите немного о главных героях картины? И об актерах, которые исполняют эти роли?

Она умная, резкая, привлекательная, уверенная, с твердым характером, она способна изменить окружающих людей. Он обычный студент со своими мечтами, в свободное время любит писать сценарии, и мечтает встретить девушку - нежную, милую, но встречает полную противоположность его идеалов.

Об актерах: Динара Бактыбаева у нас технарь, она учится в АУЭС, факультет радиотехники, электроники и телекоммуникации. Ее мы звали на пробы 5-6 раз, и с каждым разом она играла все лучше и лучше. В этом году за хорошие показатели в учебе, ее выдвинули на грант :) Жандос Айбасов по образованию режиссер, и он недавно снялся в главной роли в картине Ермека Турсунова.

Она (Динара Бактыбаева)

Он (Жандос Айбасов) и дети

 
Как долго вы искали исполнителей главных ролей? Сколько человек участвовало в кастинге? Были ли среди них известные актеры?

Когда мы начали кастинг, у нас были сомнения в том, что мы сможем найти подходящих на главную роль актеров. Но после того, как мы запустили онлайн кастинг, мы увидели потенциал, каждый день все больше и больше людей подавали анкеты - в итоге мы собрали более 3000 анкет за короткое время. И это вселяло надежду. Динару (Она), нашли в буквальном смысле на улице. друг заметил ее во время выставки Японской культуры, где и передал визитку и позвал на кастинг. Так мы и нашли Жандоса и Динару. А на роли второго плана пригласили известных актеров театра и кино, среди которых Жанна Куанышева, Азат Сеитметов, Бахытжан Альпеисов, Айжан Нурмаганбетова.

Фото со съемок, в центре Азат Сеитметов


Вы не боялись брать на работу непрофессиональных актеров?

Мы сразу решили, что на главные роли будем искать новые лица. Я верю, что среди нас много потенциальных актеров, они могут об этом не знать, работать в другой сфере, но стоит им дать возможность сыграть перед камерой, их потенциал может раскрыться. К тому же у меня и раньше был опыт работы с актерами-новичками. Один из примеров - социальный ролик «Спасибо, Мама». Я провел кастинг в одной из школ Алматы, зашел в класс, послушал урок, и выбрал мальчика, который в итоге снялся в главной роли. Это была его первая роль, и он отлично с ней справился. Так было и с нашими актерами в фильме.



Был ли какой-нибудь опытный человек, который бы помогал вам организовать съемки максимально удобно?

Мне повезло со вторым режиссером - Зариной Садыровой. Она работала на многих проектах, в том числе и на картинах студии Satai film

Фото со съемок фильма


С какими трудностями вы столкнулись на площадке?

  1. Главные герои в фильме пользуются разными видами транспорта: метро, осел, лошади, такси, велосипед, мотоцикл, Nissan GTR, Chevrolet Camaro, Opel Vectra. Для этого, Динаре (Она) пришлось научиться кататься на велосипеде, лошади и на машине
  2.  В фильме есть одна из эмоциональных сцен, которая была снята в парке им. 28 Панфиловцев. По сценарию, в этой сцене должен был быть солнечный день, и главная героиня должна была кормить голубей. В день съемок неожиданно пошел дождь, все голуби затаились на деревьях, и я принял решение снимать сцену под дождем, и отказаться от голубей (вопреки сценарию). В итоге сцена вышла еще лучше, а дождь придал сцене дополнительную глубину.
  3. Последние 2 дня съемок проходили интенсивно. Стоит отметить, что в последний день  производственная команда снимала более 20 часов и было всего 2 часа на отдых между съемочными днями. 
Фото со съемок фильма


«Он и Она» - это ваш дебют в полном метре. Но вы, наверняка, пробовали свои силы, снимая короткометражки, или ролики. Не могли бы вы рассказать об этом поподробней?

Я начинал с социальных роликов, мой первый соц. ролик был с детьми

Этот ролик я снимал один, камера, звук, надо было везде успевать, также еще работать с детьми. Было нелегко, к тому же когда работаешь с детьми, сценарий не поможет, нужно подстраиваться под детей, как это произошло в этом ролике:

  


Один из моих последних социальных роликов: «Спасибо, Мама»

 

Он хорошо разошелся в интернете, много отзывов приходят из России. Кроме того я снимал рекламу для Kcell, Centras Insurance, и на днях мы заканчиваем рекламную кампанию для ЦОНа, 4 ролика - которые скоро можно увидеть на телевизионных каналах.

Я думаю наших читатетелей заинтересует личность Сакена Жолдаса, не только как режиссера, но еще и молодого талантливого человека. Расскажите, какие планы были у вас, до того, как вы решили связать себя с режиссурой? А возможно вы хотели выбрать себе другую профессию? 

Вообще, я технарь по образованию, стипендиат программы Болашак, закончил в США, по специальности IT. После окончания, примерно год работал в компании Майкрософт (головной офис), принимал участие в разработке Windows 7, а также в планировании Windows 8. В свободное время изучаю User Interfaces (UI), играю в баскетбол, люблю путешествовать. С друзьями (компания GoodApp), работаем над разработкой мобильных приложений, одна из последних работ «Книга слов - Абая» бесплатное приложение на 3-х языках.

Режиссеры еще до съемок держат у себя в голове определенную картинку, как некий макет будущего фильма. Когда вы сняли картину и вышли на пост-продакшн, в частности начали монтаж, не возникало желание доснять какие-либо моменты? И как вы оценили для себя картинку? 

После завершения съемок, в июле 2012 года, мне надо было собраться мыслями, съемки были утомительные – все-таки это моя первая полнометражная картина. К тому же, монтаж фильма я планировал сделать сам. Но инвестор и продюсер заставили меня отдохнуть от фильма на месяц. И я решил навестить друзей в Японии, а также встретиться с партнерами по постпродакшну в Южной Корее. Во время поездки у меня появилось новое дыхание, мне захотелось добавить сезонность в картине, и мы решили показать осень и зиму в Алматы. Теперь у нас в фильме показаны все времена года.

Фотографии из личного архива Сакена (Япония)


Немаловажный вопрос - кто выступает продюссером фильма? Как вы добились финансирования своего проекта? Или, может быть финансирование нашло вас?

Это интересная история. В начале я был только один. На руках была мини-презентация о фильме, с которой я пошел к инвестору. Причем это была необычная встреча, он торопился, у меня всего было 10 минут, я расказал о проекте, о том, что наш зритель уже устал от стрельбы, побоев, драк, что нужна теплая, романтическая история, с нашими героями. Он у меня спросил: «Ты веришь в этот проект»? Я кивнул головой, ответил: «О-о-очень». Он улыбнулся и мы сразу нашли общий язык. На следующий день у меня уже был партнер - инвестор.
Затем я начал искать продюсера, обратился к Алие Мендыгожиной, она выпускница ВГИК. До этого работала над картинами «Уроки гармонии» (реж. Эмир Байгазин, обладатель приза Серебряный Медведь 63-го Берлинского кинофестиваля), а также «Путь боксера» (реж. Аскар Узабаев). Мы встретились, я показал свои работы, рассказал о фильме, ей все понравилось. Вот так и пошло... Сегодня продюсерами выступаем я и Алия Мендыгожина. Снимать кино это очень затратно. И не каждый инвестор, даже имея средства, готов вложиться в такое рискованное дело. Я верю, что тот, кто готов инвестировать в кино, в душе является творческим человеком. И нам с нашими инвесторами повезло, мы сразу нашли общий язык. 

Здесь сразу хотелось бы узнать, насколько вы были свободны в своем самовыражении? Все ли задуманное удалось осуществить?

В творческом плане я был свободен, все, что я задумал, мы смогли осуществить. Конечно, были моменты, когда думаешь, было бы хорошо сделать это, то, но приходилось отказываться - иногда из-за финансовых соображении, а иногда, из за ограниченного времени.

Любой дебют – это испытание на прочность. Скажите, случалось ли вам испытывать излишнее давление обстоятельств? Ведь режиссер, как стержень всей команды, несет на себе большую ответственность.

Так как это был мой первый полнометражный проект, сначала мне было немного сложно, ведь во время съемок, все ждут указания от режиссера: актеры, оператор, художники. А я привык работать с малой командой (в коммерческих роликах, соц. роликах). Плюс, у нас были сжатые сроки, а я люблю больше дублей снимать, больше ракурсов брать, да простит меня съемочная группа. Но в итоге это был очень хороший опыт для меня и мне повезло с командой, она была очень сплоченная. 

Съемки в алматинском метро


Если бы вам предложили бюджет, скажем, в 80 миллионов долларов, какой  проект вы бы осуществили? А, возможно, у вас есть более грандиозные планы, требующие большего размаха?

Есть одна идея, но я лучше не буду ее раскрывать :)))

Кстати расскажите немного о своих планах на ближайшее будущее. Вы уже задумали новый фильм? Если да, поделитесь с нами!

В планах есть несколько идей, сценариев. Будем работать.

В каком жанре, помимо комедии, вам хотелось  бы себя попробовать?

Триллер, историческое кино.

Что в казахстанском кинематографе вас больше всего радует? А, что вызывает огорчение, или раздражение?

Меня радует, что фильм «Мын Бала» смог наравне соперничать с мировым блокбастером «Мстители». Я верю, если мы начнем выдавать качественный продукт, интересный нашему зрителю, то люди нас поддержат. Меня огорчает то, что у нас мало снимают фильмы, которые были бы интересны зрителям. Сейчас в картинах много пафоса, гламура, выдуманного, но мало простой обычной истории, которая ближе к народу. В последние годы ситуация улучшается, и это радует.

Спасибо большое за интервью, Сакен! Мы желаем вам дальнейших творческих успехов!

Большое спасибо за внимание. )))

Беседовала Елена Кударова

Фото предоставлены съемочной группой

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Интервью

11 Сентября, 2015

Накуролесил я в юности много

Амир Каракулов – «птенец гнезда Сергея Соловьева», то есть один из талантливых представителей «новой волны» в казахском кино.

Flyin_Hi

Интервью

4 Декабря, 2015

Новое амплуа Асель Садвакасовой

Асель рассказала о том, каково быть продюсером и почему лучше держать голову холодной, а сердце горячим.

Flyin_Hi

Интервью

19 Ноября, 2014

Кино против порока

Интервью со студентом КазНУИ Санджаром Омаровым

brod.kz

Рецензии

17 Января

«В сетях»: Вуайеристы соцсети

Мировое кино

11 Января

«Лунный свет» удостоился «Золотого глобуса» как лучшая драма

Итоги премии

Знай в лицо

Нуржуман Ихтымбаев

Актер

Жанна (Жаннат) Куанышева

Актриса

Аки Алеонг

Актер

Каукен Кенжетаев

Актер

Константин Козлов

Актер

Лейла Ахинжанова

Сценарист

Дастан Оразбеков

Актер