«Снять за 48 часов»: Я никогда не думал, что будущее будет таким
Минувшим вечером, а именно 6 марта в Алматы состоялся финал конкурса «Снять за 48 часов», инициатором которого выступила Дипломатическая миссия США в Казахстане.
Для начала короткие статистические данные: заявки на участие в конкурсе подали 1200 команд из 16 городов Казахстана. В конечном итоге отборщиками конкурса (в лице Андрея Мануйлова и Наримана Абиева) было отсмотрено свыше 320 картин длительностью не более четырех минут. В финал прошло 48 картин, из которых и были выбраны три победителя.
Победителями конкурса стали фильмы «Жидкий камень» Алдияра Байракимова (приз от компании «Технодом» - камера Panasonic), «Дело #96» Алана Талькенова (приз от киношколы Action! - год бесплатного обучения) и «Шум» Ивана Абрамова (приз от KFC – один миллион тенге).
Поощрительными призами были отмечены картины «Умит» Алмаза Аубакирова, «И что в этом такого» команды Apollo и «Аманат» Ернара Алмабекова.
И если с победителями все ясно (их, как известно, не судят), то о картинах, которые не оказались в числе призеров, хотелось бы сказать чуть больше, чем «вы уже победители, ибо прошли в финал». Ведь на самом деле было немало любопытных и интересных картин.
Однако сначала поговорим о тенденциях, которые четко прослеживались во всем конкурсе. В условиях, помимо присутствия в кадре окна и лампочки, была фраза «Я никогда не думал, что будущее будет таким». Зацепившись за эту фразу, значительная часть конкурсантов ударилась в размышления о будущем. И, видимо, сказывается молодость участников и неисчерпанный юношеский максимализм, но многие видят будущее далеко не в радужных тонах. Три картины («Заказ», «Проект 2104» и «Цена») повествуют о гениальных ученых, чей гений приведет к изобретению оружия массового уничтожения.
Другие команды предсказывают гибель из-за чрезмерного увлечения новыми технологиями («App-мэн» и «No service»), загрязнения воздуха («Город, который мы создаем»), однако самыми изобретательными в этом плане стали команда Yuframe, создавшие довольно смелую и едкую сатирическую картину «Счастье». Проблема в том, что ребятам не хватило смелости дожать циничный посыл фильма до конца, в итоге финал был испорчен мелодраматической вставкой. Тем не менее «Счастье» можно признать одной из самых сильных в техническом и идейном плане работ в конкурсе 2017 года.
Увы, далеко не все конкурсанты поняли, что нужно снимать кино, а не социальные ролики. Поэтому при просмотре отдельных работ складывалось ощущение, что они создавались по заказу различных организаций. Например, «Стандартная схема» Алисы Грамс как будто бы создавался для антикоррупционного комитета, а проект «Заказ» от ARS production будто бы снимался по заказу Министерства здравоохранения.
Даже в работе Ивана Абрамова «Шум», которая в итоге получила миллион тенге от KFC, в финале хотелось добавить титр «Позвоните родителям» и отправить картину на российское телевидение середины 90-х, где она бы заняла достойное место среди социальных роликов Юрий Грымова, Дениса Евстигнеева и Бахыта Килибаева.
Впрочем, нельзя не отметить и самобытность многих работ. В частности, довольно интересную работу под названием «Эффект лестницы» снял Руслан Черных (ведущий видеоблога о казахстанском кино «Наснимали тут»), довольно качественные и интересные по своей задумке создали Никита Цыганков («Шанс»), Алибек Алиев («Параллель») и команда «А2» (Большая маленькая жизнь»). Все эти картины могли бы оказаться в списке победителей конкурса, но ближе всего к тройке призеров оказалась работа «Витрувианский лимон» команды Dark paradise и (чисто субъективно) я по-прежнему, считаю ее самой сильной работой во всем конкурсе.
Карим Кадырбаев
2 комментария
, чтобы оставить комментарий
Askhat
7 марта 2017, 21:54А где можно посмотреть фильм Руслана Черных?
Махаббат Ешкаева
15 марта 2017, 23:34Технодом выступает спонсором молодежных проектов перманентно и заслуживает доверия и уважения!!!