È

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»: Подняться со дна в Эббинге

Рецензия на фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Перед выходом в широкий прокат фильм Мартина МакДоны «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» был показан много раз на бесчисленных фестивалях, включая такие крупные кинофорумы, как, например, фестивали в Венеции (приз за лучший сценарий), Торонто или Сан-Себастьяне (приз зрительских симпатий). В настоящий момент эта лента переживает заслуженный всплеск интереса после получения 4-х «Золотых глобусов», что очень необычно для автора, снявшего всего три полнометражных (добавьте еще «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов») работы. Вполне очевидно, что как режиссеру и автору сценариев МакДоне удается чувствовать и попадать в коллективное бессознательное, поэтому секрет успеха «Трех билбордов» кроется в понимании и художественном переосмыслении той действительности, которая окружает нас всех. В то же время идеализм, заложенный в ленту, заставляет автора играть по тем же правилам, того же общества, которое он показывает со всей бесстрастной остротой, помещая в центре фильма скорбящую мать Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд, «Миссисипи в огне», «Почти знаменит») в одиночестве против целого мира. Поэтому «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» в жанре криминальной драмы позволяют заглянуть в зеркало мира страны, считающей себя современным гегемоном, считающей себя цивилизованной и диктующей условия, но мало изменившейся со времен освоения Дикого Запада.

Мартин МакДона в «Трех билбордах» выстраивает сюжет около путей поисков справедливости, начиная с того, что за 5000 долларов в месяц абсолютно законно Милдред получает возможность обратиться к местной власти в лице шерифа Уиллоуби (Вуди Харрельсон, «Семь жизней», «Народ против Ларри Флинта»). На обочине шоссе около городка, неподалеку от своего дома, она размещает на трех ярко-красных рекламных щитах послание в виде трех фраз, потеряв всякую надежду на окончание расследования ее несовершеннолетней дочери Анджелы, изнасилованной и убитой семью месяцами ранее. Милдред должна получить ответы, она вызывает цепную реакцию в общественном мнении из-за того, что стремится привлечь к себе внимание и привлекает его и со стороны властей, церкви, средств массовой информации, и самих жителей городка. Но фильм не о расследовании, он намного глубже, потому что в замечательном сценарии МакДоны в первой трети больше вопросов, бьющих наотмашь, чем, собственно, самих ответов. Автор говорит о не очень удобных вещах - жестокости, сексизме, расизме, социальной несправедливости - он стирает с них пыль на экране, он наводит фокус на одинокую сильную женщину, которой ничего не остается, кроме разговора с миром через гнев и плохо сдерживаемые эмоции.

Для «Трех билбордов» характерно отсутствие классических голливудских героев, этих неустрашимых борцов за экранную правду и справедливость, тех, чьи действия обычно являются безупречными и эталонно-точными. Но герои МакДоны запоминаются абсолютно другим, они не спасают мир при помощи размашистых трюков и спецэффектов, они спасают себя и спасают в себе остатки суровой человечности, они уводят зрителей от черно-белой морали в сторону жизненных парадоксов. Реакция жителей Эббинга и их остракизм относительно Милдред вполне предсказуемы, она выступает возмутителем спокойствия для целого городка, эта женщина, которая практически никогда не улыбается, благодаря флэшбэку и взаимодействию с другими характерами перестает быть идеальной мстительницей. Героиня МакДорманд не берет в заложники целый город, но все знают о ее горе, она ошеломляет своей правотой, задает правила правосудия, когда уже само правосудие бессильно, и показывает огромное число способов для оценки ее действий. Как автор фильма Мартин МакДона подвергает зрителя эмоциональным манипуляциям, он буквально протаскивает и заставляет продираться через образы героев, он не требует сочувствия, но заставляет понимать и принимать их. У МакДоны нет простых ответов, но хочет он того или нет, его «Билборды» заставляют вспомнить о том, что такое порядочность, совесть и терпимость.

Именно герои второго плана в этом фильме играют огромные по значимости роли, не уступающие по силе воздействия главной героине Милдред. МакДона как автор отрицает безнадежность и статичность, он дает большинству своих характеров шанс хотя бы на дюйм стать лучше. Цена высока - это цена своей репутации, здоровья и самой жизни, но как иначе объяснить трансформацию помощника шерифа Диксона (Сэм Рокуэлл) из вальяжного и самодовольного копа в добровольного помощника той, которую ненавидел, как оправдать обман Джеймса (Питер Динклэйдж), оказавшегося в нужное время и в нужном месте. Мастерски и дорогой ценой самоубийства шерифа Уиллоуби и его посмертных писем МакДона запускает механизм, который практически до последних кадров заставляет надеяться на хэппи-энд и торжество провинциальной справедливости в финале. Гнев порождает больший гнев. Об этой банальной истине с книжной закладки говорит юная Пенелопа (Самара Уивинг), новая любовь бывшего мужа Милдред. Именно эта фраза заставляет сделать остановку и понять, что никогда не поздно дать начать заживать старым душевным ранам в мире, где останутся безнаказанными многие злодеяния.

 

 

В кино ходил Сергей Бутаков

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

24 Ноября, 2015

Любовь по-казахски или, Когда понты дороже денег

Рецензия на фильм «Побег из аула. Операция «Махаббат».

Flyin_Hi

Рецензии

12 Мая, 2016

Злой птиц-герой

В прокате стартует «Angry birds в кино»

Альберт Ахметов

Рецензии

27 Июля, 2016

Реальная легенда

Рецензия на биографический фильм братьев Джеффа и Майкла Цимбалистов «Пеле: Рождение легенды» 

Альберт Ахметов

Рецензии

25 Апреля, 2017

«Бiр сен үшін»: Моя вторая мама

Рецензия на фильм «Бiр сен үшін» («Ради тебя»)

Brod.kz

Казахстанское кино

11 Апреля

В Туркестане открылся первый кинотеатр

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Лянка Грыу

Актриса

Лолита Милявская

Актер

Елена Николаева

Режиссер

Анатолий Шаляпин

Актер

Артур Варданян

Актер

Зейнаб Боцвадзе

Актер

Елена Серопова

Актер

Зиновий Гердт

Актер