È

«Три лимона»: И трех лимонов мало

Рецензия «Три лимона»

После премьеры любого казахстанского фильма каждый раз думаешь: «Все. Хуже не будет». Но, к сожалению, или к счастью, наши кинематографисты с неистовством и с жаром доказывают обратное, вновь и вновь погружая отечественное кино во мрак разума и чувств, где не действуют законы вкуса, таланта, ума и даже элементарной на первый взгляд логики и здравого смысла. Иногда даже любопытно сходить на них только из-за чистого интереса узнать, насколько мы еще приблизились к абсолютному нулю в области производства кино. Отрадно лишь то, что мы последовательны в своих стремлениях сбросить оболочку культуры и в движении в сторону архаики, дикости и животных потребностей.

Фильм режиссера (очень спорное определение профессии в данное случае) Нурлана Мамакеева «Три лимона» существует вне добра и зла, вне оценочной системы. Его кинематографическая единица настолько плоха, что хочется разобраться – почему? Когда что-то пошло не так? Как так получилось, что народ, который начинал с Шакена Айманова, с классиков и продолжил «казахской новой волной», теперь снимает и смотрит такие фильмы? Ведь «Три лимона», разумеется, не причина, а всего лишь очень отдаленное следствие. В дело вступают исторические обстоятельства, политика, общество и т. д. Все в нашей многовековой истории привело к тому, чтобы на экраны вышли «Три лимона».

Фильм очень наивный. В каждой сцене, в каждом кадре присутствует невидимый, но всепоглощающий дух инфантилизма, детского восприятия мира. Если бы создатели продвигали картину как детское кино, то потенциальная касса была бы больше. Временами раздражение сменяется умилением и даже восторгом от интеллектуального падения. Всплывают на поверхность души и разума нечеловеческие эмоции: когда смеешься над шутками (а таких моментов очень мало на весь фильм), то вырывается не обычный смех, а животный, доцивилизационный. Сам удивляешься своему смеху.

Актерской игрой в фильме и близко не пахнет. Из нас хороших актеров никогда не выйдет. Американцы, европейцы, более-менее русские играют хорошо, потому что они искренни, органичны в своих стремлениях в жизни. Как следствие, на экране тоже. Мы же никогда не верим в то, что говорим. Более того, мы изрекаем одно, мыслим второе, делаем третье, хотим совсем другое. При такой дихотомии в действиях нас вовсю трясет, и органика улетучивается, как некоторые газы при комнатной температуре.

«Три лимона» имеют некоторые признаки не просто жанра криминальной авантюры, но и постмодернистского характера – самоирония (которая хоть на миллиметр, но все же понижает уровень дикости), цитатность, абсурдность, ирреальность всего происходящего и даже камео режиссера, скромным образом поместившего самого себя в конце фильма.

«Три лимона» – утопичное кино. Сюжет фильма экранизирует мечту почти каждого жителя нашей страны – найти миллионы и сказочно разбогатеть за очень короткие сроки. Тут он точен и болезнен одновременно. И далек от реальности.

Картина Нурлана Мамакеева очень показательна не только содержанием, но и самой формой. Мы деградируем. Невозможно сравнить современные комедии с комедиями советского периода. Вкусовая, интеллектуальная, профессиональная разница колоссальна. И проблема даже не в бюджете, как утверждают многие. Дай нашим сценаристам, режиссерам хоть три «лимона», хоть десять «лимонов», они все равно сделают то же, что и делали раньше. Уровень ремесла падает, школа, традиции теряются. Что делать – непонятно.

Скорее всего, надеяться и выходить из кинозалов только с одной мыслью: «Это еще ничего. Будет еще хуже».

 

В кино ходил Баглан Кудайберлиев

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

9 Сентября, 2018

«Великий уравнитель 2»: Всему есть противовес

Рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

Brod.kz

Рецензии

7 Сентября, 2018

«Планета зверей»: За тобой должок

Рецензия на фильм «Планета зверей»

Brod.kz

Рецензии

2 Октября, 2018

«Непрощенный»: Не месть, а божья кара

Рецензия на фильм «Непрощенный»

Brod.kz

Рецензии

8 Сентября, 2018

«Гоголь. Страшная месть»: Вечера на хуторе

Рецензия на фильм «Гоголь. Страшная месть»

Brod.kz

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Клара Румянова

Актер

Юрий Андреев

Актер

Роман Качанов

Режиссер

Ирина Мазинг

Актер

Владимир Раутбарт

Актер

Мария Виноградова

Актер

Лия Ахеджакова

Актриса

Людмила Гнилова

Актер