È

«Три лимона»: И трех лимонов мало

Рецензия «Три лимона»

После премьеры любого казахстанского фильма каждый раз думаешь: «Все. Хуже не будет». Но, к сожалению, или к счастью, наши кинематографисты с неистовством и с жаром доказывают обратное, вновь и вновь погружая отечественное кино во мрак разума и чувств, где не действуют законы вкуса, таланта, ума и даже элементарной на первый взгляд логики и здравого смысла. Иногда даже любопытно сходить на них только из-за чистого интереса узнать, насколько мы еще приблизились к абсолютному нулю в области производства кино. Отрадно лишь то, что мы последовательны в своих стремлениях сбросить оболочку культуры и в движении в сторону архаики, дикости и животных потребностей.

Фильм режиссера (очень спорное определение профессии в данное случае) Нурлана Мамакеева «Три лимона» существует вне добра и зла, вне оценочной системы. Его кинематографическая единица настолько плоха, что хочется разобраться – почему? Когда что-то пошло не так? Как так получилось, что народ, который начинал с Шакена Айманова, с классиков и продолжил «казахской новой волной», теперь снимает и смотрит такие фильмы? Ведь «Три лимона», разумеется, не причина, а всего лишь очень отдаленное следствие. В дело вступают исторические обстоятельства, политика, общество и т. д. Все в нашей многовековой истории привело к тому, чтобы на экраны вышли «Три лимона».

Фильм очень наивный. В каждой сцене, в каждом кадре присутствует невидимый, но всепоглощающий дух инфантилизма, детского восприятия мира. Если бы создатели продвигали картину как детское кино, то потенциальная касса была бы больше. Временами раздражение сменяется умилением и даже восторгом от интеллектуального падения. Всплывают на поверхность души и разума нечеловеческие эмоции: когда смеешься над шутками (а таких моментов очень мало на весь фильм), то вырывается не обычный смех, а животный, доцивилизационный. Сам удивляешься своему смеху.

Актерской игрой в фильме и близко не пахнет. Из нас хороших актеров никогда не выйдет. Американцы, европейцы, более-менее русские играют хорошо, потому что они искренни, органичны в своих стремлениях в жизни. Как следствие, на экране тоже. Мы же никогда не верим в то, что говорим. Более того, мы изрекаем одно, мыслим второе, делаем третье, хотим совсем другое. При такой дихотомии в действиях нас вовсю трясет, и органика улетучивается, как некоторые газы при комнатной температуре.

«Три лимона» имеют некоторые признаки не просто жанра криминальной авантюры, но и постмодернистского характера – самоирония (которая хоть на миллиметр, но все же понижает уровень дикости), цитатность, абсурдность, ирреальность всего происходящего и даже камео режиссера, скромным образом поместившего самого себя в конце фильма.

«Три лимона» – утопичное кино. Сюжет фильма экранизирует мечту почти каждого жителя нашей страны – найти миллионы и сказочно разбогатеть за очень короткие сроки. Тут он точен и болезнен одновременно. И далек от реальности.

Картина Нурлана Мамакеева очень показательна не только содержанием, но и самой формой. Мы деградируем. Невозможно сравнить современные комедии с комедиями советского периода. Вкусовая, интеллектуальная, профессиональная разница колоссальна. И проблема даже не в бюджете, как утверждают многие. Дай нашим сценаристам, режиссерам хоть три «лимона», хоть десять «лимонов», они все равно сделают то же, что и делали раньше. Уровень ремесла падает, школа, традиции теряются. Что делать – непонятно.

Скорее всего, надеяться и выходить из кинозалов только с одной мыслью: «Это еще ничего. Будет еще хуже».

 

В кино ходил Баглан Кудайберлиев

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

9 Сентября, 2018

«Великий уравнитель 2»: Всему есть противовес

Рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

Brod.kz

Рецензии

7 Сентября, 2018

«Планета зверей»: За тобой должок

Рецензия на фильм «Планета зверей»

Brod.kz

Рецензии

2 Октября, 2018

«Непрощенный»: Не месть, а божья кара

Рецензия на фильм «Непрощенный»

Brod.kz

Рецензии

8 Сентября, 2018

«Гоголь. Страшная месть»: Вечера на хуторе

Рецензия на фильм «Гоголь. Страшная месть»

Brod.kz

Выбор Бродвея

10 Февраля

10 мелодрам 2019 года

Казахстанское кино

14 Февраля

На телеканале Qazaqstan стартовал сериал «Оралу»

Режиссером проекта выступил Дархан Тулегенов

Знай в лицо

Зази Битц

Актриса

Варвара Шабалина

Актер

Мейргат Амангелдин

Актер

Александр Наумов

Актер

Диомид Виноградов

Актер

Мехди Неббу

Актер

Михаил Бескаравайный

Актер

Ирина Старшенбаум

Актер