«Убийство в Восточном экспрессе»: Это фиаско, Брана!
В прокате стартовал фильм «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Брана, снятого по мотивам одноименного романа Агаты Кристи. Поклонники детективных историй с трепетом ждали выхода картины, а стоило ли?
«Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Брана далеко не первая попытка вынести своеобразного литературного персонажа, великого сыщика Эркюля Пуаро на киноэкраны. Впервые этот персонаж был представлен зрителям в 1974 году режиссером Сидни Люметом. Лента получила пять статуэток «Оскара» и хороший отзыв самой писательницы Агаты Кристи. В попытках удостоится той же чести и славы, что и его предшественник, Кеннет Брана пошел иным путем. Постановщик не стал делать акцент на хитросплетениях сюжетной линии, а просто пригласил на роли Джонни Деппа, Уиллема Дефо, Джуди Денч, Пенелопу Крус и Мишель Пфайффер. Но не всегда звездный состав сулит успех фильму. И работа Брана тому подтверждение.
В образе Эркюля Пуаро, того самого бельгийца, пытающегося раскрыть загадочное убийство в вагоне поезда с 13 пассажирами, предстает никто иной, как сам Кеннет Брана. На экранах вместо чудаковатого сыщика зрители увидят педантичного пожилого мужчину, который смотрит на мир под «подозрительно» узким углом. С первого монолога героя становится ясно, картина его мира состоит из двух цветов - черного и белого, где есть лишь два понятия - убийца и жертва. И внимательный зритель обязательно задастся вопросом: «Как мужчина, раскрывший десятки преступлений, обладающий острым умом, до сих пор полагает, что убийства совершаются исключительно ради зла?!»
Сценаристы не стали заморачиваться и не продумали до конца образ героя: его характер не раскрыт (кроме безумной тяги к симметрии предметов, зрителю ничего о нем не сообщается). Увы, великий Пуаро потерпел фиаско: он показан неинтересно и фальшиво.
Остальные персонажи более или менее отвечают логике своих действий, но в целом ничем не примечательны. Замени их на малоизвестных актеров, восприятие картины не поменялось бы.
Сюжетная линия не замысловата, а самое главное в фильме все предсказуемо. Естественно, сильно пострадала и динамика истории. Точнее, она отсутствует. Не проработали сценаристы и диалоги персонажей. Юмор в фильме есть. Но «местечковый».
Не разочарует фильм, пожалуй, только эстетов. Художникам удалось создать приятную картинку: завораживающий зимний пейзаж, декорации, напоминающие театральную постановку, и костюмы героев. Вытягивает фильм операторское решение (Харис Замбарлукос): необычные ракурсы и передвижения камеры приятно удивят. А также сидящих в зале порадует музыка, написанная Патриком Дойлом.
Несмотря на вышеуказанные положительные моменты в фильме, очевидные недочеты в сценарии и режиссерский промах вряд ли обрадуют любителей детективных историй. А уж почитателей творчества Агаты Мэри Клариссы Маллоуэн и вовсе разочаруют.
Расписание фильма «Убийство в Восточном экспрессе» доступно в афише кинотеатров.
В кино ходила Айгерим Каскыр
Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Убийство в Восточном экспрессе» кинокомпанию «Двадцатый Век Фокс СНГ» и кинотеатр Lumiera cinema.
Оцените рецензию
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий