Премьера "The Headhunter's Calling", локализованного для российского проката с более громким названием как "Охотник с Уолл-стрит", состоялась на фестивале в Торонто в сентябре 2016 года. Съемочная судьба ленты складывалась относительно сложно: в далеком 2008 году сценарист Билл Дюбюк ("Расплата", "Судья") получил приз за лучший сценарий к фильму в номинации "драма" на конкурсе "PAGE", который ежегодно проводится в Голливуде. Сценарий Дюбюка был отчасти основан на личном опыте и назывался "Откровения хэдхантера", но после успеха на "PAGE" за разработку истории на экране только спустя почти десяток лет взялся известный продюсер Марк Уильямс ("Расплата", "Манолете"). "Охотник с Уолл-стрит" стал дебютом Уильямса в режиссерском кресле, в котором он превратился в одночасье в морализаторствующего проповедника и бичевателя ценностей постиндустриального мира. Поэтому от этой ленты, показывающей ресурс выгорания успешного работника кадрового агентства, не нужно ждать финансовой драмы на уровне "Уолл-стрит" Оливера Стоуна, произведение Уильямса куда проще, оно предсказуемо и находится больше на уровне ТВ-истории, не позволяющей зрителю относиться ко всему на экране серьезно. "Охотник с Уолл-стрит" стартует как финансовый триллер, в котором главный герой торгует оптом и в розницу "американской мечтой" и поставляет компаниям высококвалифицированных сотрудников. Дэйн Дженсен (Джерард Батлер, "Боги Египта", "Падение Лондона") не просто справляется со своей работой, он - трудоголик, он эффективно пашет в офисе по 70 часов в неделю и начинает свой день, смешивая кофе и энергетик. Успешность Дженсена становится главным фактором для возможного назначения его главой рекрутинговой компании, которой руководит показательно-подлый и циничный босс Эд Блэкридж (Уиллем Дефо, "Человек человеку волк", "Джон Уик"). Герой Дефо еще тот "божий одуванчик", который не прочь зажечь со знойными латинскими красотками и большой ценитель европейской культуры, рафинированность эстета в нем сочетается с желчью прагматизма воротилы бизнеса. Но годы берут свое, и Блэкридж решает отдалиться от дел. Для придания ситуации назначения нового руководителя должного драйва он организует конкурентное соревнование и сталкивает лбами Дженсена и еще одного своего зама - Линн Фогель (Элисон Бри, "В активном поиске", "Не менее странно, чем любовь"). Домашний фронт героя Батлера не преподносит больших сюрпризов, все механически, все по инерции, не очень довольная жена Элис (замечательная Гретхен Мол, "Анестезия", "Соперница") и трое спиногрызов юного возраста. Начало "Охотника с Уолл-стрит", пожалуй, способно ввести зрителя в большое заблуждение, потому что основная идея ленты - это воспитание чувства равновесия во взрослом мальчике. Герой Батлера мучительно и намеренно-драматично учится понимать и прочерчивать разделяющую линию между домашней жизнью и карьерой. Дюбюк, как сценарист, недостаточно выпукло прописал характер Дженсена, определенно видна словарная работа, потому что Батлер полностью соответствует тому, что написано о трудоголике в словаре и ничем таким особенным не отличается от сотен аналогичных персонажей в рамках жанра. Он говорит как накачанная амфетаминами акула продаж, картинно откидывается назад на вращающемся стуле и способен ответить на важный деловой звонок в любой момент, даже тогда, когда собственный сын находится между жизнью и смертью. Болезнь Райана (по годам драматичный Макс Дженкинс), 10-летнего сына Дженсена, формирует дилемму между спасением ребенка и выполнением ежемесячного плана продаж, выводя в итоге фильм на твист в стиле Шьямалана, а героя - на вполне прогнозируемые мысли о суетности преследования неправильных целей. Режиссер делает ответственным за гуманизм в ленте уверенного в себе Альфреда Молину ("Мэверик", "Фрида") в роли 59-летнего безработного инженера, услуги которого пытается продать герой Батлера, используя его постоянно в хэдхантерских поисках в качестве "трассирующей пули". В итоге "Охотник с Уолл-стрит" пытается рассказать нам потрясающую историю о перерождении высококвалифицированного менеджера в домашнего дауншифтера, в которой наступает сиропное прозрение, радикально меняющее жизнь Дэйна. Но глубины в этом фильме нет, его глубина - это глубина рассуждений школьных эссе на тему "Что важнее: семья или карьера?" и навязчивая назидательность изложения жизненных уроков из страданий собственного ребенка заставляет сомневаться в правдоподобности этой начиненной клише истории не только отъявленных скептиков. Потенциал ленты, которая могла стать начиненным сексизмом триллером, где в суровой схватке за место топ-менеджера сталкиваются две разные по стилю работы команды, не просто не реализуется, он разменивается в пользу мелодрамы о больном ребенке. Тщеславие Батлера как исполнителя главной роли в драматическом фильме безусловно вознаграждено, но создать психологически напряженную историю на экране в "Охотнике с Уолл-стрит" не получается ни на уровне сценария, ни на уровне постановки, ни на уровне занятых актеров. Обличительная попытка жадности и беспринципности хэдхантера превращается в манипулирование зрителем и скатывается в итоге к финалу психотерапевтических сериалов типа "Понять, простить...". Но желающие извлечь уроки из этой ленты в сухом остатке увидят в первую очередь предупреждение для самих себя. И в этом - основная интрига "Охотника с Уолл-стрит".