È

«В сетях»: Вуайеристы соцсети

Рецензия «В сетях»: Вуайеристы соцсети

О влиянии социальных сетей и современных технологий на человеческую жизнь сказано, написано и снято несметное количество постов, статей, книг и фильмов. Медиапространство засасывает ежедневно миллионы людей, часть из которых с большим удовольствием остается внутри него, неосознанно жертвуя реальной жизнью. Благо, что за этой самой «реальной жизнью» можно наблюдать, не покидая уютного и привычного глазу интерфейса любимого фэйсбука и Инстаграма. Дебютная картина режиссера Татьяны Нам и продюсера Екатерины Красновой «В сетях» – очередная монета, брошенная в копилку историй о поколении «Игрек», для которого имидж в социальных сетях стал идеей фикс.

Действие фильма разворачивается в течение одного вечера. Популярный стилист Карла в очередной раз ссорится со своим женихом Русланом, который решил провести вечер в компании друзей. Решив немного развлечь свою публику в соцсетях, Карла решает разыграть свою подругу Альбину, предъявив ей обвинения в том, что она спит с Русланом, транслируя их беседу в «Перископ». Злая шутка оборачивается для всех личной трагедией, а привыкшая с младенчества быть звездой Карла выясняет, что все окружающие ее люди думают о ней совсем не то, что говорят.

Для современного казахстанского кинематографа камерная драма «В сетях» - явление довольно нетипичное и относительно свежее, в котором отсутствует какая-либо привязка к месту действия. С тем же успехом действие картины могло разворачиваться в любом уголке мира. Отбросив типичные для национального кинематографа темы, «В сетях» фиксируется на психологической составляющей характеров и конфликтов.

Основная идея картины лежит гораздо глубже, чем ее сюжет. Фактически создатели фильма говорят о том, что так называемое поколение «Игрек» - это поколение эксгибиционистов и вуайеристов.

Главная героиня картины - эксгибиционист от природы, привыкшая ко всеобщему вниманию, не скрывающая от общества ни одной детали собственной жизни. Игра в поп-звезду уже не доставляет Карле удовольствия, но стала зависимостью, которая по своей тяжести сродни наркомании.

Впрочем, основной конфликт эксгибиционистки Карлы не так интересен, как фишка с вуайеристами, которые остаются за кадром и пишут миллионы малосодержательных комментариев, наблюдая за конфликтом, который разворачивается в прямом эфире «Перископа». Разумеется, понятно, что для Красновой (которая также значится как автор сценария) этот проект в какой-то степени является рефлексией из-за чрезмерного внимания пользователей соцсетей, которому подвержены звезды шоу-бизнеса не только в Казахстане, но и по всему миру.

С художественной точки зрения картина «В сетях» сделана довольно интересно, хотя нельзя не отметить спорную работу оператора и неопытность режиссера, которая так или иначе проявляется в половине сцен. Тем не менее, нарочито неживая атмосфера квартиры в элитном жилом комплексе удачно сопоставляется с характерами главных героев истории.

Безусловно, локомотивом всего проекта становится Айсулу Азимбаева, которая на своей природной органике и актерском таланте вытаскивает не всегда удачный в плане диалогов сценарий и создает целостный и законченный образ. При этом в кадре ей ничуть не уступают основные партнеры – Санжар Мадиев и Динара Бактыбаева, которая наконец-то вышла за границы амплуа примерной девочки и смогла полноценно раскрыться в образе завистливой и глубоко несчастной Альбины.

Вполне органично в своих ролях смотрелись телеведущие Ульяна Амент и Фима Иванов, чего не скажешь об актере Дмитрии Хольцмане, чей персонаж, в принципе, выпадает из всей истории (и будем откровенны, портит финал всего фильма), и при этом сыгран абсолютно неубедительно, напоминая скорее открытку с цитатами из «Вконтакте», чем живого человека.

Еще одним минусом фильма можно назвать телевизионное прошлое его создателей, которое волей-неволей проявляется в кадре. Именно поэтому «В сетях» больше напоминает телевизионную картину, нежели фильм, предназначенный для кинотеатрального проката. Впрочем, это проблема большинства камерных драм, а для казахстанского кино жанра драмы - в принципе.

Тем не менее «В сетях» - довольно интересная картина, которая вполне потянет на оценку «4-», так что кинематографический дебют Татьяны Нам и Екатерины Красновой вполне можно назвать состоявшимся, а самих авторов - перспективными кинематографистами.

 

В кино ходил Карим Кадырбаев

Подобрать расписание фильма «В сетях» можно будет в афише кинотеатров «Бродвея».

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

9 Сентября, 2018

«Великий уравнитель 2»: Всему есть противовес

Рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

Brod.kz

Рецензии

7 Сентября, 2018

«Планета зверей»: За тобой должок

Рецензия на фильм «Планета зверей»

Brod.kz

Рецензии

2 Октября, 2018

«Непрощенный»: Не месть, а божья кара

Рецензия на фильм «Непрощенный»

Brod.kz

Рецензии

8 Сентября, 2018

«Гоголь. Страшная месть»: Вечера на хуторе

Рецензия на фильм «Гоголь. Страшная месть»

Brod.kz

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Светлана Торпашова

Режиссер

Антон Кичкин

Режиссер

Игорь Писаренко

Режиссер

Константин Арефьев

Режиссер

Лариса Канивченко

Режиссер

Алексей Миронов

Режиссер

Илья Панкратов

Режиссер

Сергей Ромашкин

Режиссер