«Всё из-за мужиков»: Лебедь, рак и щука в мире женщин
Одна из основных проблем отечественного кинематографа заключается в том, что режиссеры, берущиеся снимать жанровое кино, далеко не всегда понимают основные законы этого самого жанра. Хотя, казалось бы, что сложного? Например, комедия должна быть смешной. Иначе это не комедия, а что-то другое. Вот что-то другое и получилось у режиссера Виктора Бормотова, снявшего фильм «Всё из-за мужиков».
Завязка нетривиальная. Побеседовав с загадочной женщиной-таксистом подкаблучник Турсунбек, скрывающийся от несостоявшегося зятя бабник Арман и обладатель (кажется) единственных оранжевых «Жигулей» Тима оказываются в мире, где живут семь миллиардов женщин.
В этой альтернативной вселенной за героями пачками охотятся женщины всех возрастов. Однако не все так радужно, как казалось. Время пребывания в мире женщин ограничено сутками и в течение 24 часов Турсунбек, Тима и Арман должны выполнять все женские просьбы. Иначе они навсегда окажутся в мире, где живут только мужчины.
Вот, казалось бы, вроде есть все для того, чтобы сделать по-настоящему смешное кино. Однако весь запал у господина Бормотова и создателей фильма, видимо, закончился на стадии синопсиса. Поэтому вместо внятной истории, урагана шуток, запоминающихся характеров Бормотов демонстрирует зрителю бесконечные поездки, прогулки по Астане и экскурсию по заведениям, которые проплатили продакт-плэйсмент (особенно в этом плане удался рекламный ролик салона красоты с участием Тауекеля Мусилима, который насильственно впихнули в сюжет фильма).
Основная концепция картины не раскрывается абсолютно никак и оставляет множество вопросов. Еще на стадии запуска многими отмечалось сходство замысла с сюжетом культовой польской комедией «Секс-миссия» Юлиуша Махульского. Однако женский мир в картине Махульского концептуально был куда более продуманным. В частности, было четкое объяснение вопроса размножения (героини фильма размножались с помощью партеногенеза) и сексуальности героинь, которая подавлялась при помощи таблеток и обращала нерастраченную сексуальную энергию в направление карьерного роста.
Во Вселенной «Всё из-за мужиков» не объясняется вообще ничего. То есть сексуальное влечение у женщин вполне себе присутствует, но каким образом они с ним справляются непонятно. Более того, в этой Вселенной есть родственные отношения, типа бабушка-внучка, и по улицам бегают девочки, но откуда берутся дети и как внучка могла появиться у бабушки, которая никогда не видела мужчин - непонятно.
В одной из сцен героиня Саи Оразгалиевой произносит фразу: «Я на работе не знакомлюсь». Возникает вопрос: где же она знакомится, а самое главное, с кем, если мужчин в мире всего трое и все они прямо перед ней?
Ну да бог с ним, с объяснением. Предположим, что как-то в этой Вселенной рождаются дети, а мужчины женщинам нужны исключительно для танцев. Главная проблема фильма Бормотова заключается в отсутствии смешных шуток и хоть какого-то намека на динамику. Нужно как-то уже донести до наших (и не только наших) киноделов, что нелепая расцветка рубашки – это не смешно, или что герой, который сам пошутил и сам посмеялся, веселит одного человека – себя, но никак не зрителя.
Дефицит смешных шуток был заметен по трейлеру, куда авторы впихнули грандиозную игру слов «И в полиции одни менты… ментухи». Правда же смешно? Повторите еще раз слово «ментухи». Еще не заливаетесь смехом? Весьма странно, а по замыслу создателей «Все из-за мужиков» - это одна из лучших шуток фильма.
В окончательное и бесповоротное уныние фильм «Всё из-за мужиков» загоняет актерский состав. Более-менее в основном актерском составе что-то пытается сыграть Данияр Алшинов. Все остальные явно неуютно ощущают себя в кадре, не понимая, как произносить этот текст, куда девать руки, как правильно встать и зачем вообще все это нужно. Тауекел Мусилим одной ролью во «Всё из-за мужиков» сбрасывает с пьедестала самого бездарного казахстанского актера Дастена Шакирова. Темирхану Асылбеку нужно как-то донести мысль о том, что быть толстым и некрасивым - это не то же самое, что быть смешным. Трио у этих ребят не складывается вообще никак, как у лебедя, рака и щуки. Да и в принципе в картине нет сложившегося актерского ансамбля. То есть, за исключением Алшинова, все играют плохо, но при этом проявляют чудеса изобретательности и один играет «ужасно», второй «отвратительно», третья «катастрофически», а четвертая вообще не играет, а просто присутствует в кадре. Наблюдая за потугами главных героев, очень хочется, чтобы из самого начала фильма вернулся Мурат Бисенбин, который своими полутора минутами в кадре сыграл больше, чем все остальные за полтора часа.
Итог, «Всё из-за мужиков» наряду с «Пришельцами в ауле» - самая несмешная комедия последних лет. Но с «Пришельцами»-то хотя бы понятно. Там ни денег, ни таланта, ни опыта, ни здравого смысла не было, ну а здесь-то что не так пошло? Остается надеяться, что где-то есть Вселенная, в котором сценарий «Всё из-за мужиков» писали талантливые авторы, снял режиссер-профессионал (а не оператор сериала «Интерны»), а главные роли сыграли люди, которым не наплевать на зрителя.
В кино ходил Карим Кадырбаев
Оцените рецензию
3 комментария
, чтобы оставить комментарий
Askhat
3 марта 2017, 23:32Думал сходить в кино, но прочел рецензию и передумал. Спасибо
Михаил
15 марта 2017, 16:51Идея хорошая, а воплощение не очень. Надеюсь, что создатели хоть что-то заработали на фильме
Болат Кисамбаев
29 июля 2017, 19:42Последние мужики на земле(в Астане) Все из-за мужиков - комедия на один раз. Бабник, женатый подкаблучник и таксист неожиданным образом попадают в утопичный мир, наполненный только девушками(где по телевизору ничего не крутят, кроме как женского футбола) Чтобы вернуться у них есть ровно 24 часа. Кстати, их отсутствие некритично, так как эти 24 часа, проведенных в том мире будут равны 1 секунде(привет, Интерстеллар) в нашем, обычном мире. Фильм получился немного скомканным, повествование неровное, из-за чего складывается ощущение, что в картине нет ни начала, ни конца - одна сплошная середина. Юмор здесь держится на гегах и стереотипных образах самих героев(т.е подкаблучник, зная что их секундное отсутствие никто и не заметит, переживает что сказать жене, таксист - шутит тупые байки про гаишников и.т.д). Ах да, тут еще есть бабулька, которая просто крадет все сцены своим участием и действительно веселит. А еще все действие почему то происходит в Астане. Из фильма я понял, что жители столицы идут бухать в бар прямо посреди рабочего дня и что практически все живут в районе одного квартала, так как все друг друга знают)) В фильме звучит трек MC Сайлаубека, хотя мне казалось, что о нем уже все забыли. Апогеем всего можно назвать момент, когда главный герой поворачивается прямо на камеру и произносит - что за финал? Оставляя зрителей в недоумении, так как до финала остается еще минут 30. В конце Бабник перевоспитывается и находит ту самую, Таксист больше не шутит про ГАИшников, а подкаблучник обычный превращается в подкаблучника-мечтателя с прокачанным скиллом романтика. Соглашусь, что задумка была интересной, но все загубила режиссура и кривляние/переигрывание актеров(некоторых).