Закрытие «Евразии-2016»: надежда

Закрытие «Евразии-2016»: надежда

Завершился XII Международный кинофестиваль «Евразия». Церемония закрытия состоялась во Дворце Республики и собрала многих жителей города Алматы, кинематографистов, звезд эстрады, почетных гостей фестиваля. Вместе с «Евразией» закончился и кинофестиваль «Созвездие Шакена». Также были вручены призы Национальной академии кинематографических искусств и наук «Тулпар» за выдающиеся достижения в отечественном кино. Награждение Академией профессионалов кино состоялось впервые. Триумфаторами «Тулпара» стали фильм «Кунанбай», получивший многие технические награды, и «Ореховое дерево», награжденный за лучшую режиссуру (Ерлан Нурмухамбетов) и за лучший фильм.

Кадр из фильма "Кунанбай"

Награды распределились более-менее справедливо. Радует то, что академики выбрали лучшим фильмом скромную по масштабам народную комедию, нежели большие исторические картины. С расчетом раздало свои награды и большое жюри «Евразии» во главе с известным российским режиссером Валерием Тодоровским. Из них радуют две награды: приз как лучшему актеру дали великому Юрию Борисовичу Померанцеву (фильм «Раз в неделю»), ветерану советско-казахстанского кино и театра, и приз за лучшую режиссуру Адильхану Ержанову за фильм «Чума в ауле Каратас». Конечно, всегда хорошо, чтобы призы на «Евразии» получали свои, но вот портит общее впечатление от церемонии то, что не наградили «Бопем» Жанны Исабаевой (можно было разделить приз за лучшую режиссуру или дать за лучший сценарий), картину сильную и нужную сейчас для нашей страны. Также в основном прошли мимо фильма Эмира Байгазина «Раненый ангел»: дали только приз ФИПРЕССИ, хотя он был достоин большего. Главный приз фестиваля получила совместная работа Грузии и России «Дом чужих» режиссера Русудан Глурджидзе. Она повествует о двух семьях, переживших войну в Абхазии, и связи с разрушениями поселенных в одном доме. Война политическая постепенно переходит в войну личную. Картина была фаворитом фестиваля: «Дом чужих» - красивый эстетически, острый этически, основанный на социальных, политических проблемах фильм-элегия. Грузинские фильмы с социально-этнографическими темами и сильной кинематографической формой всегда пользовались популярностью на кинофестивалях и доказали это на «Евразии» еще раз. Работа выдвинута от Грузии на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Кадр из фильма "Раненый ангел"

Фильмом закрытия стала лента «Я, Дэниэл Блейк» знаменитого британского режиссера Кена Лоуча, получившая в этом году «Золотую пальмовую ветвь» за лучший фильм Каннского кинофестиваля. Выбор организаторов фестиваля казался достойным, ведь увидеть лауреата такой престижной награды всегда радость для любого киномана и вообще зрителя, интересующегося трендами современного кино. Но на деле же все обернулось скукой и разочарованием. Если не знать, что картина 80-летнего ветерана британского кино получила награду в Каннах, то она становится обычным социальным фильмом, коих в Британии полным-полно, наподобие бибисишных сериалов и программ. Проверенная и давно устаревшая схема: борьба маленького человека против государственной, бездушной машины, личность против системы, человек против общества. Тема уже нормальная и никого не волнующая. Однако постепенно, с истечением экранного времени, свыкаешься с историей 59-летнего мужчины, из-за травмы нуждающегося в государственной социальной помощи и не получающего ее, и примиряешься. Потом думаешь, что может быть хоть форма фильма удивит, может, откроются какие-то новые приемы в кино, новый стиль. И тут промах - построение самое классическое, если не сказать банальное. Но чтобы оценить эти критерии фильма, нужно было его посмотреть. Что и смог предоставить фестиваль «Евразия» - это главное.

Кадр из фильма "Я, Дэниэл Блейк"

Фестиваль меняется, местами совершенствуется, местами сохраняет традиции и что самое важное - живет. Надежда все-таки есть: целых три фильма в этом году участвовали в конкурсе, два из них были награждены, все пользовались зрительским успехом, были показаны интересные новинки мировых фестивалей, создана Национальная премия «Тулпар», объявлены ее лауреаты (радует хотя бы то, что есть кому вручать и «Тулпар», и призы «Евразии»).

 

Ждем будущий XIII Международный кинофестиваль «Евразия»!   

 

Баглан Кудайберлиев

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Мнения

6 Января

Казахстанское кино – 2016: Итоги. Часть 2

Фильмы, вышедшие в 2016 году с мая по август

Brod.kz

Мнения

17 Марта, 2016

Любимое кино казахстанских актеров

Сегодня кинопредпочтениями делятся Жандос Айбасов и Айнур Ильясова

Данияр Кенжибаев

Мнения

10 Декабря, 2015

Пагубное влияние казахстанского кинематографа на российский

Статья-письмо с размышлениями о кинематографе России и Казахстана.

Flyin_Hi

Мнения

26 Сентября, 2016

Открытие «Евразии-2016»: пассивность

Из «Евразии» с любовью  

Aidana Mamayeva

Рецензии

17 Января

«Невеста»: Тайна за семью замками

Казахстанское кино

11 Января

Начинающий режиссер Хайрулла-Султан представил фильм «Последний грех»

Короткий метр вошел в топ фильмов двух американских кинофестивалей 

Знай в лицо

Сабит Оразбаев

Актер

Хасанбек Кыдыралиев

Оператор – постановщик

Айдархан Адильбаев

Продюсер

Жанат (Жан) Байжанбаев

Актер

Динмухамед (Димаш) Ахимов

Актер

Александр Вовнянко

Продюсер

Айнур Ниязова

Актриса

Турар Давильбеков

Актер